Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Александр Петросян. История одного кадра: непогода

Дата публикации: 29.04.2016
Александр Петросян. История одного кадра: непогода NIKON D4S / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/25 с, 31.0 мм экв.

В конце ноября погода в Питере, пожалуй, худшая в году: всё вокруг серое, темнеет рано, постоянно идёт дождь. Как правило, в это время большинство фотографов прогулкам по городу предпочитают просмотр летних архивов. Я почему-то в тот день оказался свободен, да ещё и с фотоаппаратом в городе.

Шёл дождь, периодически переходящий в мокрый снег. Редкие прохожие, съёжившись от промозглого ветра, спешили укрыться от непогоды. Но меня она нисколько не угнетала. Наоборот, всё больше вдохновляла, причём настолько, что в конце концов я очутился на одной из давно знакомых и любимых крыш домов у Львиного моста.

Однако меня ждало разочарование: крыша была мокрая и скользкая, а вид унылый и серый, навигация уже закончилась, и кораблика в кадре ждать не приходилось. Да и вообще уже начинало смеркаться.

Щёлкнув пару раз от нечего делать, я собрался уходить, как вдруг повалил густой мокрый снег! Пытаясь поймать это самое «питерское» настроение, я снова и снова жал на кнопку спуска. Каково же было моё разочарование, когда я, включив просмотр, вместо снежных хлопьев увидел почти однородную серую пелену!

Снег никак не получался, да и общий колорит сюжета «не вытанцовывался». От безвыходности я решил поэкспериментировать. Первым делом увёл цветовую температуру с автобаланса на «солнечно», после чего кадры сразу наполнились волшебным оттенком сумерек.

Затем я решил «заморозить» хлопья снега вспышкой. Но прямой свет вспышки, установленной на аппарат, не давал желаемого результата: близкие снежинки получались сильно пересвеченными, а дальние почти не прорабатывались, сливаясь с мрачным задним планом. Очевидно, что подсвечивать надо было боковым светом, но дистанционного синхронизатора у меня, как назло, не было. Оставалось только взять аппарат в одну руку, а вспышку в другую, и, нажимая одновременно на соответствующие кнопки, надеяться на чудо.

К счастью, оно случилось: один из кадров «пулемётной ленты» Nikon D4S поймал вспышку!

После этого снег сразу «выключили», и дождливая тьма сомкнула свои объятия над озябшим городом.

Уже дома, рассматривая кадр на мониторе, я ещё раз обрадовался: кроме снега, мне посчастливилось застать ещё и прохожих на мосту.

Параметры съёмки: фокусное расстояние 31 мм на полный кадр, выдержка 1/25 с, диафрагма F5, ISO 800, без штатива.

Дата публикации: 29.04.2016
Комментировать
Be199d51 90dd 4a58 97f7 2f64073eed77 square 100
Александр Петросян

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus