Один из лучших российских фэшн-фотографов Олег Зотов снимал многих селебрити для обложек журналов. Например, его авторству принадлежит более двух десятков обложек мужского журнала MAXIM. При этом, работая в мире глянца, амбассадор Nikon считает, что настоящий фотограф должен уметь снимать без компьютерной обработки. Специально для Prophotos.ru Олег рассказал, как снимаются снепы. Помогла ему в этом известная модель Катя Пушкина, которая работает с такими гигантами фэшн-индустрии, как Yves Saint Laurent, Loius Vuitton, Dolce&Gabbana.
Снепы — это небольшое портфолио модели из 5–8 кадров, сделанных в самых простых условиях съёмки. На фото модель должна выглядеть естественно — так, как она выглядит в обычной жизни. Это портфолио предоставляют заказчику, чтобы тот мог понять, подходит ли модель для конкретного модного показа или фотосессии и в какой образ её можно перевоплотить.
При этом снеп — один из сложнейших жанров. Модель снимается без каких-либо аксессуаров, украшений, сложных поз, макияжа, причёски, спецэффектов, сложного света и ретуши. Фотографии должны максимально раскрыть характер модели и покорить человека, у которого на руках окажутся сотни практически одинаковых портфолио претенденток на работу в проекте.
Это нераспространённый вид съёмки, но в модельном бизнесе он довольно востребован, и идут за такими снимками к лучшим мастерам. Снепы нужны и начинающим моделям, и таким профессионалам с мировым именем, как Катя. Снепы также являются хорошим стартом для фотографов, которые пока не заработали себе имени и не участвуют в больших рекламных фотосъёмках. Портфолио качественных снепов может стать показателем мастерства автора и пропуском в большую модельную фотографию.
Единственный инструмент постобработки, доступный фотографу в снепах, — это кадрирование. Фотографии должны быть чёткими, на однотонном (например, белом) фоне. Лучше всего, если съёмку можно провести в студии. Основной источник спокойного рассеянного света должен находиться за спиной фотографа. Можно пользоваться дополнительными вспышками, но не увлекайтесь. В данном случае две вспышки высветили светлый фон циклорамы до белизны, а большой зонт с заполняющим светом поставлен напротив модели.
Вся фотосессия проведена со следующими параметрами:
- диафрагма: f/11;
- выдержка: 1/200 с;
- ISO: 100;
- фокусное расстояние: 105 мм;
- камера: Nikon D810;
- объектив: AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR.
Сложность снепов ещё и в том, что работать модели сложнее, чем даже на художественной фотосессии. Ей нужно подумать над мимикой, своим внутренним содержанием, потому что в эти шесть–семь кадров в простой, максимально открытой обтягивающей (чёрной или белой) одежде нужно вложить всю мощь, энергетику и красоту. К тому же все эти образы должны выглядеть ярко и натурально.
Кадры необходимо сделать максимально разными по ракурсу, позе и крупности, но выражение лица должно быть достаточно сдержанным. Съёмка с яркими эмоциями и мейкапом относится уже не к снепам, а к модельным тестам. Снимайте с разных ракурсов, анфас и ¾, по грудь, по пояс или бёдра, в полный рост, боком, с наклоном головы. И пусть на этой съёмке нет причёски, но волосы, например, можно откинуть за плечи или, наоборот, пусть струятся на грудь. Их можно перебросить на одну сторону или забрать в хвост. Если на теле модели есть татуировки, пирсинг или шрамы, не надо их скрывать. Это тоже часть человека, а на фотографиях он должен быть прежде всего самим собой.
Чтобы набить руку, полезно для начала попробовать поработать с хорошо знакомым человеком: попросите его подвигаться, помогите расслабиться и раскрепоститься. Снимайте проще, начните с расслабленных поз и простых эмоций. Научитесь это делать — остальное получится легко.
P.S. Крупная компания, для которой снимались эти снепы, осталась очень довольна, и Катя получила рекламный контракт.