Внимание к деталям — ценный навык для фотографа. Важно уметь находить необычные вещи, интересные сюжеты для съемки всегда и везде. Потренироваться в этом поможет поиск и съемка интересных городских витрин. Это также позволит набить руку в съемке предметов, ведь фактически перед нами на витрине готовый натюрморт.
В любом крупном городе встречаются магазины с красиво оформленными витринами. Иногда они представляют собой настоящее произведение искусства, и грех такую красоту не запечатлеть на фото. Где искать красивые витрины? Прежде всего, в центре города. К примеру, московские ГУМ и ЦУМ — практически беспроигрышный вариант, но и помимо них можно в центре столицы найти много всего интересного.
Много красиво оформленных витрин появляется в праздники, например в канун нового года. Как правило, они снабжаются интересной подсветкой. Поэтому целесообразно снимать витрины тогда, когда эта подсветка работает. То есть в темное время суток. Самое важное в этом процессе — подмечать главное, самое интересное, находить самые привлекательные детали. Не забывайте и о компоновке снимков. Помните о правиле третей: старайтесь располагать главный объект съемки не по центру, а ближе к одному из углов кадра.
Для такого вида съемок лучше всего воспользоваться светосильной оптикой: она позволит получать более качественные кадры при недостаточном освещении, а также красиво размывать фон на фото. Поскольку я предлагаю охотиться не за общими планами витрин, а за деталями и крупными планами, то оптику стоит использовать соответствующую. Оптимальным выбором станут светосильные объективы умеренного теледиапазона. В случае с аппаратами, оснащенными матрицей APS-C, это прежде всего объективы 50 мм: Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor . Для полнокадровых фотоаппаратов есть смысл воспользоваться более длиннофокусной оптикой, к примеру Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G. И для полнокадровых аппаратов, и для камер с матрицей APS-C подойдет прекрасный объектив Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor.
Снимать такие сюжеты на мой взгляд удобнее всего в режиме “A” (приоритет диафрагмы). Этот режим позволит контролировать диафрагму, а значит и степень размытия фона на фото. Чтобы это размытие было максимальным, стоит снимать на открытой диафрагме. Однако, при съемке с рук в режиме “А” стоит следить за выдержкой: если она будет длиннее 1/60 с, кадр может смазаться, стать не резким. Но даже снимая в режиме “А” мы можем повлиять на выдержку: если мы откроем посильнее диафрагму или же поднимем светочувствительность, автоматика сама сократит выдержку.
Опытные фотографы вполне могут снимать в режиме М (ручной). Это позволит самостоятельно контролировать все параметры съемки, включая выдержку и диафрагму. Оформление витрин никуда не убегает, поэтому снимать его можно долго, пробуя различные параметры съемки. Опять таки, витрины — хороший объект для тренировки, оттачивания своих фотографических навыков.