Пробовали ли вы когда-нибудь сфотографировать чашечку горячего чая или кофе? Бьюсь об заклад, вы заметили, что на фотографии пар от горячего напитка почти не заметен. Сегодня мы узнаем, как передать в кадре пар. Кстати, этот же способ будет применим и к любым другим полупрозрачным воздушным субстанциям: дыму, дождю.
Скептики скажут, что единственный способ показать на фотографии дым или пар — использовать спецэффекты, например, сухой лёд (он даёт стабильный и довольно сильный пар). Действительно, так часто поступают профессионалы, но это не значит, что нельзя показать на фотографии пар от кипятка. На самом деле, фокус достаточно прост. Попробуем сделать кадр при обычном освещении: пар из чашки почти не виден на фото.
Теперь же подсветим пар, просто расположив сзади ещё один источник света. Это может быть лампа, вспышка, окно с ярким светом. В фотографии свет, падающий на объект съёмки сзади, часто называют контровым. Я использовал простой торшер: его лампа подсветила пар сзади, таким образом, пар стал лучше виден на фото.
На этом кадре фон оказался скучноватым. Я решил сделать его веселее и добавил разноцветные кружочки боке, просто повесив на фоне новогоднюю гирлянду.
А помните наш урок о фигурном боке? Здесь его тоже можно применить!
Для съёмки я использовал фотоаппарат фотоаппарат Nikon D5300 и объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Камера не только доступна по цене и проста в управлении, но и делает снимки отличного качества. Объектив же хорош тем, что позволяет, во-первых, снимать при слабом освещении, а во-вторых, отлично размывает фон. В целом, для таких съёмок подойдёт любой светосильный объектив умеренного теледиапазона (от 50 мм для «кропа» и от 70 мм для полного кадра). Хорошим выбором станет портретная оптика и макрообъективы (они также позволяют снимать с очень близкого расстояния).
Чтобы сделать фон «повеселее», я решил расположить на нём новогоднюю гирлянду. Сильно размывшись, она дала на фотографии красивые разноцветные кружки. Чтобы максимально размыть фон, лучше всего фотографировать на открытой диафрагме. Стоит учитывать и то, что чем дальше мы расположим предметы на фоне, тем сильнее они размоются.
При различных выдержках пар выглядит по-разному: чем короче выдержка, тем чётче пар. Я выбрал выдержку в 1/50 сек., чтобы дать возможность ему немножко размыться на фото.
Вы можете самостоятельно сделать подобный кадр как дома, так и где-нибудь в кафе, используя в качестве источника контрового освещения, к примеру, окно. Будем рады, если вы поделитесь в комментариях своими кадрами!