Аотеароа, что в переводе с маори означает «Страна Длинного Белого Облака», во всём мире известна как Новая Зеландия. Это страна потрясающих вулканических и горных пейзажей, гейзеров и ледников, великолепных горных озёр.
Говорят, что жить в Новой Зеландии — значит сидеть на пороховой бочке: землетрясения и извержения вулканов здесь частое явление. Но, благодаря развитой инфраструктуре и прекрасным дорогам, это настоящий рай для туристов. Красивейшими горными тропами путешественники могут подняться к облакам, увидеть кратеры вулканов и покрытые вечными снегами вершины.
Для съёмки в таких условиях необходимы влагозащищённые камера и объектив, например, Nikon D7200. Представленные здесь снимки сделаны фотокамерой Nikon D7100 и объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. Крупная бленда предотвращает попадание капель и снежинок на стекло; однако менять объективы рядом с гейзером или в дождливых горах очень непросто. Лучший выход в такой ситуации — иметь две камеры: одну с широкоугольной, другую с длиннофокусной оптикой. В крайнем случае, менять объектив следует в закрытом пространстве, например, в машине.
Тонгариро Альпин Кроссинг — тропа, проходящая через огромный вулкан Тонгариро. Здесь в буквальном смысле можно пройти по кратеру и заглянуть в самое сердце вулкана. Почти идеальный конус кратера Нгаурухоэ «играл роль» горы Ородруин в трилогии «Властелин колец»: на него карабкались Фродо и Сэм, чтобы уничтожить Кольцо. В «обычной жизни» Тонгариро — один из самых изученных вулканов мира. На его склонах расположено множество датчиков, измеряющих вулканическую активность.
Каждый день через Тонгариро идут туристы, и я использую возможность снимать их на фоне вулкана, чтобы передать его грандиозные размеры. При съёмке людей в пейзаже желательно располагать их на светлом фоне — как, например, на этих снимках с вулканическим ландшафтом. Если люди в кадре будут сливаться с фоном, или вокруг будет много контрастных объектов, то зритель едва ли сможет почувствовать масштаб снимка.
Последнее извержение Тонгариро случилось в 2012 году, когда взорвался кратер Те Мари. Мы шли по тропе и видели грандиозные клубы пара, вырывающиеся из кратера. Они поднимались к небу и вливались в длинные белые облака, скользящие над Аотеароа.
Неподалёку от Тонгариро расположен городок Роторуа, известный своими огромными гейзерными полями. Крупнейший гейзер Похуту достигает 30 метров в высоту и извергается раз в час. Вокруг него есть несколько отличных обзорных площадок, откуда туристы наблюдают за извержениями. Это даёт прекрасную возможность фотографу передать величие Похуту, демонстрируя его масштаб. Снимать яркие фигуры людей среди клубящегося пара и извергающегося гейзера — это самый доступный способ добиться желаемого эффекта.
Рельеф Новой Зеландии — это не только вулканы, но и огромные горы. Южные Альпы возвышаются над Тасмановым морем почти на четыре километра в высоту. С горы Кука, высшей точки Южных Альп, берут начало величественные ледники Франц-Иосиф и Тасман. К их подножию можно подойти почти вплотную: здесь тоже расположено несколько обзорных площадок, откуда открываются потрясающие виды. С помощью горных гидов, предоставляющих альпинистское снаряжение, можно отправиться в поход по леднику и фотографировать людей на фоне огромных глыб льда.
Южнее расположен национальный парк Фьордленд, одно из самых дождливых мест на планете. В ясную погоду Фьордленд потрясающе красив, а в дождливую и вовсе превращается в загадочную местность с магическими пейзажами. После продолжительных дождей по склонам гор бегут тысячи водных потоков и низвергаются водопады, а вершины скрываются в облаках.
Главное в такой съёмке — запас терпения. Если облака будут сплошь скрывать горы, то снимок выйдет скучным и неинтересным. Ищите разрывы в облаках, сквозь которые проглядывают горные склоны и вершины.Такой подход поможет создать объём и, как следствие, покажет масштабность пейзажа.
Кроме людей, в кадре, для передачи масштаба можно использовать и другие объекты с понятными зрителю размерами. Например, едущую по дороге машину или пасущихся коров. Я сфотографировал вертолёт, летящий над горным перевалом, и на снимке он выглядит маленькой мухой в сравнении с огромной горой.
Снимая в этом жанре много лет, я понял, что главный секрет масштабных пейзажей заключается в противопоставлении человека и природы: маленькие творения человека и гигантские природные ландшафты. Это и есть главная особенность масштабных, впечатляющих размерами пейзажей: они построены не столько на грандиозности объектов, сколько на контрасте между миром людей и силами природы.