Вверх
D483ca43 8922 46f6 aafc 4e2b7d473b9f

Некоторые впечатления о Nikon D850 в условиях театра

Дата публикации: 24.03.2018
Некоторые впечатления о Nikon D850 в условиях театра NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/160 с, 105.0 мм экв.

Две недели назад я получил подарок. Ну, или почти подарок: благодаря программе поддержки профессиональных фотографов NPS Nikon и личному участию директора сервис-центра PhotoOne Ильи Чечкина в мои руки попала прекрасная камера, недавно выпущенная фирмой Nikon — D850. Собственно, с тестами камеры и отзывами амбассадоров Nikon я знакомился сразу же по мере их публикации и, отчасти, был готов к её основным характеристикам. Но очень хотелось составить собственное мнение, тем более что основная моя работа связана со съёмками в балетном театре.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Много лет я работаю с техникой Nikon, последние десять — с топовыми репортажными камерами Nikon D3, D3s и D4. Это связано с очень жёсткими требованиями, предъявляемыми к скорости и точности фокусировки. Я снимаю балет и должен быть уверен, что камера сфокусируется в полной темноте или против света, даже если артист летит на меня в прыжке через всю сцену. Это важно — возможности сделать дубль не бывает по определению.

Основными объективами в моём арсенале давно уже стали AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, но в сумке постоянно «дежурят» и AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, и AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. С некоторыми из них я и работал новой камерой.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/320 с, 165.0 мм экв.

Основное впечатление от внешности — всё на своих местах, всё привычно, не нужно перестраивать мелкую моторику при съёмке, что особенно важно при недостатке света на съёмочной площадке. В театре весь свет во время спектакля на сцене, фотографу его уже не достаётся.

Порадовала кнопка ISO, вынесенная на верхнюю часть внешней панели — чуть более крупная, она на ощупь отличается от соседних и перепутать невозможно. Видоискатель оказался очень комфортным, к тому же одинаковая с моим D4 система позволила тут же заменить штатный наглазник моим запасным DK-19 — это очень помогает при съёмке в условиях театрального освещения.

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.5, 1/250 с, 105.0 мм экв.

Удобное управление с помощью джойстика точками фокусировки, а их в Nikon D850 столько же, сколько в D5, — 153 штуки — также не вызывало трудностей. Перемещение точки фокуса при одноточечной фокусировке происходит очень быстро.

Цепкость автофокуса в следящем режиме (режим AF-C) близка к таковой у D4 и D5 — промахов по фокусу практически не было. Оговорюсь, у Nikon D850 оказался всё-таки не самый жёсткий тест. В моём съёмочном графике в это время не было большого разнообразия спектаклей, но я всё же постарался выбрать для испытаний наиболее сложные условия.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Первым спектаклем стал «Брундибар» в Мариинском театре — закулисье, репетиция и спектакль. Вторым — «Лебединое озеро». А в промежутке я работал в балетном классе. В съёмочные задачи входил именно тест возможностей и сравнение их с камерами D4 и D5, поэтому я старался не жалеть новичка.

Кроме точности работы фокусировочного блока, меня интересовали предельно допустимые для нормальной картинки ISO, поэтому в условиях разного света делались кадры с высокими и сверхвысокими значениями чувствительности матрицы. Результат оказался впечатляющим: рабочее ISO камеры для театрального света — 10 000 единиц (для сравнения могу сказать, что в моём Nikon D4 — 2000–2500 единиц).

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/200 с, 105.0 мм экв.

Театральному фотографу это очень важно, так как значительно расширяет возможности для работы. Картинка на высоких ISO остаётся пластичной и прекрасно корректируется в конвертере, не теряя цветового и тонального диапазона. Вообще, работать с сырым форматом, снятым на Nikon D850, очень приятно — возможности при конвертации колоссальные, остаётся только воспользоваться ими.

Размер файла подразумевает использование больших и быстрых карт памяти. Мой Nikon D4 поделился одной из своих карточек SONY XQD 128GB, но её объёма хватило только на тысячу с небольшим кадров. Впрочем, в новой камере, как и в старой, два гнезда для карт памяти. Это поможет тем фотографам, которые снимают много или привыкли дублировать результат съёмки.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/500 с, 180.0 мм экв.

Мне очень понравилась работа аккумулятора: за время многочасовой съёмки он разрядился только на треть, причём это небольшой штатный аккумулятор. Впрочем, я планирую покупать эту камеру вместе с батарейным блоком MB-D18, в который встаёт дополнительно мощный аккумулятор EN-EL18b и вспоминать о зарядном устройстве придётся редко. Батарейный блок придаст камере дополнительный баланс, что очень важно при работе с длиннофокусной оптикой без штатива или монопода.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Я люблю различные ракурсы и оценил возможности, которые даёт поворотный экран: удобно и работать с пола, и поднимать камеру над головой. Не будем забывать, что фокусировка по экрану небыстрая. В данном случае работает контрастный тип фокусировки, нужно помнить об этом при съёмке динамичных событий.

Общее впечатление в высшей степени положительное. Могу рекомендовать эту камеру для работы в любом театре, в том числе и для съёмки танца.

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/160 с, 105.0 мм экв.
Дата публикации: 24.03.2018
Комментировать
0835de39 e337 4ea5 92d8 df9a7a36fd4b square 100
Марк Олич

Театральный художник, фотограф. Член Союза фотохудожников России. Работает в Мариинском театре, сотрудничает с российскими и зарубежными балетными труппами, ведущими фестивалями современного и классического танца, самыми знаменитыми балеринами. Преподаёт, ведёт авторский курс театральной фотографии в рамках фестиваля Context, несколько лет проводит мастер-классы на фестивале Dance Open. По словам Марка, фотография приобретает завершённость только будучи напечатанной. Много лет он посвятил поиску и совершенствованию техник создания фотографического отпечатка на художественных материалах и останавливаться пока не намерен. Узнаваемый стиль, знание предмета и талант делают его одним из самых востребованных современных фотографов театра.

Наши тесты Nikon D850

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Марк Олич, 2018-03-26T06:57:05

Спасибо). Пятерку - да, конечно. D5 - лучшая по результативности камера для условий театра. Ждал D5s, чтобы купить ее для замены моей четверки, да вот не дождался))...

NiCan, 2018-03-25T17:27:48

Марк, спасибо за настоящий живой тест! Хорошие снимки- сразу понятно,что Вы в теме.А D5 не пробовали?