Вверх

Некоторые впечатления о Nikon D850 в условиях театра

Дата публикации: 24.03.2018
Некоторые впечатления о Nikon D850 в условиях театра NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/160 с, 105.0 мм экв.

Две недели назад я получил подарок. Ну, или почти подарок: благодаря программе поддержки профессиональных фотографов NPS Nikon и личному участию директора сервис-центра PhotoOne Ильи Чечкина в мои руки попала прекрасная камера, недавно выпущенная фирмой Nikon — D850. Собственно, с тестами камеры и отзывами амбассадоров Nikon я знакомился сразу же по мере их публикации и, отчасти, был готов к её основным характеристикам. Но очень хотелось составить собственное мнение, тем более что основная моя работа связана со съёмками в балетном театре.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Много лет я работаю с техникой Nikon, последние десять — с топовыми репортажными камерами Nikon D3, D3s и D4. Это связано с очень жёсткими требованиями, предъявляемыми к скорости и точности фокусировки. Я снимаю балет и должен быть уверен, что камера сфокусируется в полной темноте или против света, даже если артист летит на меня в прыжке через всю сцену. Это важно — возможности сделать дубль не бывает по определению.

Основными объективами в моём арсенале давно уже стали AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, но в сумке постоянно «дежурят» и AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, и AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. С некоторыми из них я и работал новой камерой.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/320 с, 165.0 мм экв.

Основное впечатление от внешности — всё на своих местах, всё привычно, не нужно перестраивать мелкую моторику при съёмке, что особенно важно при недостатке света на съёмочной площадке. В театре весь свет во время спектакля на сцене, фотографу его уже не достаётся.

Порадовала кнопка ISO, вынесенная на верхнюю часть внешней панели — чуть более крупная, она на ощупь отличается от соседних и перепутать невозможно. Видоискатель оказался очень комфортным, к тому же одинаковая с моим D4 система позволила тут же заменить штатный наглазник моим запасным DK-19 — это очень помогает при съёмке в условиях театрального освещения.

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.5, 1/250 с, 105.0 мм экв.

Удобное управление с помощью джойстика точками фокусировки, а их в Nikon D850 столько же, сколько в D5, — 153 штуки — также не вызывало трудностей. Перемещение точки фокуса при одноточечной фокусировке происходит очень быстро.

Цепкость автофокуса в следящем режиме (режим AF-C) близка к таковой у D4 и D5 — промахов по фокусу практически не было. Оговорюсь, у Nikon D850 оказался всё-таки не самый жёсткий тест. В моём съёмочном графике в это время не было большого разнообразия спектаклей, но я всё же постарался выбрать для испытаний наиболее сложные условия.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Первым спектаклем стал «Брундибар» в Мариинском театре — закулисье, репетиция и спектакль. Вторым — «Лебединое озеро». А в промежутке я работал в балетном классе. В съёмочные задачи входил именно тест возможностей и сравнение их с камерами D4 и D5, поэтому я старался не жалеть новичка.

Кроме точности работы фокусировочного блока, меня интересовали предельно допустимые для нормальной картинки ISO, поэтому в условиях разного света делались кадры с высокими и сверхвысокими значениями чувствительности матрицы. Результат оказался впечатляющим: рабочее ISO камеры для театрального света — 10 000 единиц (для сравнения могу сказать, что в моём Nikon D4 — 2000–2500 единиц).

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/200 с, 105.0 мм экв.

Театральному фотографу это очень важно, так как значительно расширяет возможности для работы. Картинка на высоких ISO остаётся пластичной и прекрасно корректируется в конвертере, не теряя цветового и тонального диапазона. Вообще, работать с сырым форматом, снятым на Nikon D850, очень приятно — возможности при конвертации колоссальные, остаётся только воспользоваться ими.

Размер файла подразумевает использование больших и быстрых карт памяти. Мой Nikon D4 поделился одной из своих карточек SONY XQD 128GB, но её объёма хватило только на тысячу с небольшим кадров. Впрочем, в новой камере, как и в старой, два гнезда для карт памяти. Это поможет тем фотографам, которые снимают много или привыкли дублировать результат съёмки.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/500 с, 180.0 мм экв.

Мне очень понравилась работа аккумулятора: за время многочасовой съёмки он разрядился только на треть, причём это небольшой штатный аккумулятор. Впрочем, я планирую покупать эту камеру вместе с батарейным блоком MB-D18, в который встаёт дополнительно мощный аккумулятор EN-EL18b и вспоминать о зарядном устройстве придётся редко. Батарейный блок придаст камере дополнительный баланс, что очень важно при работе с длиннофокусной оптикой без штатива или монопода.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Я люблю различные ракурсы и оценил возможности, которые даёт поворотный экран: удобно и работать с пола, и поднимать камеру над головой. Не будем забывать, что фокусировка по экрану небыстрая. В данном случае работает контрастный тип фокусировки, нужно помнить об этом при съёмке динамичных событий.

Общее впечатление в высшей степени положительное. Могу рекомендовать эту камеру для работы в любом театре, в том числе и для съёмки танца.

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/160 с, 105.0 мм экв.
Дата публикации: 24.03.2018
Комментировать
0835de39 e337 4ea5 92d8 df9a7a36fd4b square 100
Марк Олич

Театральный художник, фотограф. Член Союза фотохудожников России. Работает в Мариинском театре, сотрудничает с российскими и зарубежными балетными труппами, ведущими фестивалями современного и классического танца, самыми знаменитыми балеринами. Преподаёт, ведёт авторский курс театральной фотографии в рамках фестиваля Context, несколько лет проводит мастер-классы на фестивале Dance Open. По словам Марка, фотография приобретает завершённость только будучи напечатанной. Много лет он посвятил поиску и совершенствованию техник создания фотографического отпечатка на художественных материалах и останавливаться пока не намерен. Узнаваемый стиль, знание предмета и талант делают его одним из самых востребованных современных фотографов театра.

www.instagram.com/markolich

Наши тесты Nikon D850

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Марк Олич, 2018-03-26T06:57:05

Спасибо). Пятерку - да, конечно. D5 - лучшая по результативности камера для условий театра. Ждал D5s, чтобы купить ее для замены моей четверки, да вот не дождался))...

NiCan, 2018-03-25T17:27:48

Марк, спасибо за настоящий живой тест! Хорошие снимки- сразу понятно,что Вы в теме.А D5 не пробовали?

6fc9c9a5 ecf5 4e9d ba62 ab1b1c0eb11a