Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Дождь как ассистент фотографа

Дата публикации: 21.06.2018

«Проект NikonPro»

Дождь как ассистент фотографа NIKON 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.5, 1/500 с, 86.0 мм экв.

Вы наверняка не раз замечали, как вышедшее после дождя солнце отражается во множестве луж, в бегущих по асфальту ручьях, в каплях воды, рассыпанных по окнам домов, витринам магазинов, стёклам автомобилей, зонтам и верхней одежде прохожих. Профессиональные фотографы и операторы знают, насколько такая картинка окружающей действительности визуально богаче, чем в обычный «сухой» день. Такие подарки природы непременно можно и нужно использовать в своей работе.

Мне всегда были интересны кадры старых советских фильмов, где мокрый асфальт блестел и отражал солнечный свет. Это действительно обогащало визуальную атмосферу кинодействия. Вот один из таких кадров, фильм «Я шагаю по Москве»:

Меня такие образы необычайно волновали, и, став фотографом, я стал применять этот способ усиления выразительности фотографии в своей работе. Ниже даны несколько примеров использования мной «мокрого асфальта».

Перед фотосессией на Красной площади прошёл ливень, чему я был несказанно рад, так как асфальт тротуаров у ГУМа стал отражать богатые светом витрины. Мне оставалось только попросить мою пару динамично пробежаться по этой замечательной локации. Замечу, что при сухой погоде этой фотографии просто бы не было.

NIKON D750 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Этот снимок сделан ночью у здания Биржи, что стоит на Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Очень выразительные отражения и тени появились только благодаря моросящему дождю. Увидев эту картину, я попросил мою пару пройтись по улице. В этот момент неожиданно появился велосипедист. Мне осталось только вскинуть камеру, дождаться, пока он проедет по отражению света на мокром асфальте, чтобы была чётко видна его тень, и сделать единственный кадр.

NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Когда мне предстоит фотосессия в усадьбе Архангельское, я еду через Живописный мост по Звенигородскому шоссе и непременно прошу водителя остановить там машину, хоть это и запрещено правилами. Но кадры отсюда всегда обогащают фотосессию. Во время данной съёмки шёл дождь, поэтому мокрый асфальт приятно отразил очертания моста. В сухую погоду, на мой взгляд, картинка была бы несколько скучнее по выразительности.

NIKON D700 / AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8 D ED УСТАНОВКИ: ISO 1800, F2.8, 1/8000 с, 24.0 мм экв.

На фотографии, сделанной на мощённой булыжником мостовой улицы Репина в Санкт-Петербурге, моросящий дождь дал красивые блики, а в лужах отразились освещённые фонарём окна домов и водосточные трубы.

NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/320 с, 35.0 мм экв.

К счастью, ливень не остановил молодожёнов в Александровском саду в Москве, и мне оставалось только найти правильную нижнюю точку съёмки, чтобы в полной мере передать детскую радость этого забега под дождём. Мокрый асфальт и летящие струи ливня — одни из главных элементов картинки.

Мне приходилось много раз испытывать технику Nikon, которой я пользуюсь уже более 30 лет, в самых различных, порой достаточно сложных, условиях. На мастер-классах меня часто спрашивают, как уберечь технику от дождя. Скажу честно, я не пользуюсь никакими приспособлениями для этого, полностью доверяя влагозащитным свойствам камер и объективов Nikon. Более того, могу сказать, что во время работы с камерами без влагозащиты у меня никогда не было отказов даже под проливным дождём. Единственное, нужно носить с собой в кармане платок и периодически протирать наиболее уязвимые части камеры. У меня был случай на острове в Индийском океане: я упал с лодки и погрузился с головой в солёные, крайне агрессивные для фототехники воды с камерой Nikon D4s с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Выйдя на берег, я лишь сполоснул технику пресной водой из бутылки и протёр сухим платком. И эта камера, и объектив ещё долго служили мне безотказно.

В общем, по своему опыту могу с уверенностью утверждать, что опасения по поводу поломок фототехники из-за воды сильно преувеличены.

Смело фотографируйте под дождём — и удачные снимки не заставят вас ждать! Фотограф должен выходить из зоны комфорта, только в таком случае его ждёт успех. Удачных вам фотографических приключений!

Дата публикации: 21.06.2018
Комментировать
F6733134 4fda 498b a2cf 7a9cbad39b6b square 100
Рустам Хаджибаев

Рустам Хаджибаев – фотограф, снимающий все, что касается взаимоотношений двух любящих людей: свадьбы, свадебные путешествия и love story. Самое важное для него в работе – непосредственное общение с людьми и возможность видеть их реакцию на то, что он делает.

Первой камерой Рустама был маленький пленочный аппарат «Смена-8М», потом был зеркальный «Зенит». Затем, по словам Рустама, он начал «бредить камерами», долгие годы мечтал купить Nikon F2. Так, история Рустама и Nikon длится уже 30 лет. Сегодня фотограф является амбассадором Nikon в России.

Учиться фотографии Рустам начал самостоятельно в детстве, записался в фотографический кружок в Дом Пионеров. Руководитель кружка научил мальчика азам фотографии и тому, что Рустам теперь считает самым главным для фотографа – пониманию того, как работает свет.

Важным шагом на пути к свадебной фотографии для Рустама было преодоление стеснительности. Это была чудовищная борьба с собой, фотограф долго шел к тому, чтобы сломать этот барьер и научиться общаться с людьми.

Рустам не участвует в конкурсах свадебный фотографии, так как убежден, что это лишь способ найти новых клиентов. Он заказчиков не ищет, так как его клиенты «происходят от клиентов предыдущих».

Источником вдохновения для Рустама являются путешествия и искусство, и особенно кино. «Я уверен, что любое кино – свадебное. В любом жанре присутствуют отношения мужчины и женщины», - говорит Рустам.

Подробнее о Рустаме Хаджибаеве можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus