Leica представил новую полнокадровую беззеркалку с байонетом L, которая получила название Leica SL3. Из основных особенностей отмечаем цену $7000 для западного рынка, 60-мегапиксельную матрицу и фазовый автофокус.
Leica хвалится «фирменной» технологией тройного разрешения, которая позволяет снимать со всей площади матрицы кадры с разрешением 60, 36 или 18 мегапикселей. А ведь что-то подобное мы видели у конкурентов давным-давно. Кроме того, Leica заявляет для матрицы 15 ступеней динамического диапазона и ISO от 50 до 100 000 единиц.
Расположенные на матрице датчики фазовой фокусировки работают совместно с фирменными лейковскими технологиями «отображение глубины» и «распознавание контраста». Кажется, легендарный немецкий производитель заново изобрёл гибридный автофокус. Заявляется о функции распознавания объектов, в том числе для динамичных сцен.
По сравнению с SL2 корпус Leica SL3 стал компактнее. Возможно, это повлияло на тот факт, что заявленная эффективность стабилизатора на основе сдвига матрицы была понижена относительно более старой модели: до 5 ступеней. Также даунгрейд коснулся выдержки синхронизации: 1/200 вместо 1/250 с.
Leica хвалится «тщательно изготовленным» электронным видоискателем с разрешением 5,66 млн точек и частотой обновления до 120 Гц. Экран имеет сенсорный интерфейс и наклонную конструкцию.
Камера поддерживает работу с картами памяти CFexpress Type B и SD UHS-II. Видеозапись возможна в разрешении до 8K. Правда, есть тонкость: 8K и 4K пишутся с кропом с центральной части кадра! ProRes, который мог быть приятным бонусом для видеографа, поддерживается только для Full HD.
Leica SL3 получила традиционную кнопку включения, как на ноутбуках. Что-то подобное мы видели в мыльницах лет пятнадцать назад, но в беззеркалки другие производители подобную кнопку питания пока не ставили. Из других изменений в интерфейсе — возможность кастомизации управления. Меню подверглось обновлению, а пользовательский интерфейс получил горизонтальное и вертикальное ориентирование при повороте камеры.
Стоит ли всё это $7000 — решать покупателям.