Одной из самых необычных премьер осени 2012 стало заявление о сотрудничестве между Hasselblad и Sony. И не просто заявление, а анонс камеры Hasselblad Lunar.
Несмотря на то, что Hasselblad Lunar пока есть только на картинках (причем это даже не фотографии), по ряду косвенных признаков уже можно делать предварительные выводы об этой модели. Во-первых, сообщается, что камера будет сделана на основе 24,3-мегапиксельной КМОП-матрицы формата APS-C. Байонет — Sony E. Для визирования предусмотрен 3-дюймовый дисплей и электронный OLED-видоискатель. Интерфейс управления TriNavi, ранее уже использовавшийся компанией Sony.
Если собрать все эти данные воедино и посмотреть на изображение, то становится ясно: перед нами Sony NEX-7 в несколько доработанном корпусе. В частности, уже сейчас анонсированы рукоятки из кожи, дорогих пород дерева и других материалов. Будет ли сотрудничество заключаться лишь в ребрендинге или же затронет переработку начинки камеры — пока не совсем ясно. Однако, цены на Hasselblad Lunar уже объявлены: в начале 2013 он появится в продаже за €5000.
Также сообщается, что две компании планируют свое сотрудничество в сегменте зеркальных фотокамер. Подобные союзы на рынке фототехники мы уже видели: так Leica давно сотрудничает с Panasonic. И зачастую очень похожие, если не сказать идентичные, камеры продаются как под брендом Panasonic, так и под брендом Leica, но в несколько раз дороже.
Выгоды каждого игрока рынка от подобного сотрудничества очевидны. Hasselblad давно испытывает определенные проблемы. Бренд уже неоднократно продавался, а новинки рынка зеркалок начали составлять прямую конкуренцию их дорогим среднеформатным камерам. С другой стороны, купившая несколько лет назад фотоподразделение Minolta компания Sony нуждается в укреплении своего имиджа на фоторынке. Выпускать свои камеры под легендарным брендом для них — очень неплохой маркетинговый ход. Более того, он отлично вписывается в концепцию развития фотобизнеса компании: как и все новинки Sony, Hasselblad Lunar не вступает в прямую конкуренцию с уже существующими на рынке гигантами — Canon и Nikon. Это скорее еще одна попытка создать собственный сегмент рынка. А как показывает опыт SLT-камер, у Sony это неплохо получается.