Вверх
  • Как собирают камеру Leica M10 – видео
  • Phase One IQ3 100MP Trichromatic воспринимает цвет так же, как человеческий глаз
  • Обновление прошивки Panasonic GH5 до версии 2.0 доступно для скачивания
  • Анонсирована полнокадровая беззеркальная камера Sony a7R III
  • Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов
  • Leica CL – беззеркальная APS-C камера классического дизайна
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Обсудить

Анонсирована Lumix DC-G9 – беззеркальная камера Panasonic с матрицей 20 Мп, серийной съемкой до 60 кадр/с и огромным ЭВИ разрешения 3,68 Мточек.

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

В Panasonic G9 установлена та же 20-мегапиксельная матрица формата 4/3, что и в модель Panasonic GH5, однако работа процессора, а также некоторые из функций, «заточены» в первую очередь именно на съемку фотографий (а не видео, как у GH5).

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Panasonic G9 может снимать сериями со скоростью до 20 кадров в секунду. Реализована также функция ультравысокого разрешения: камера делает 8 быстрых снимков, сдвигая матрицу от кадра к кадру, которые затем объединяются в один снимок 80 Мп RAW.

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Эффективность системы стабилизации изображения на сдвиге матрицы доходит до 6,5 экспоступеней, причем производитель обещает, что эта величина достигается как с широкоугольными нестабилизированными объективами, так и с телеобъективами, которые сами имеют встроенную оптическую стабилизацию – в последнем случае можно использовать совместную работу двух типов стабилизации в режиме «Dual I.S. 2».

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Фирменная система автофокуса «Depth from Defocus» имеет 225 точки. Она получила дальнейшее усовершенствование – как в плане быстродействия, так и точности слежения за объектом. С включенным непрерывным автофокусом камера может вести серийную съемку со скорострельностью до 20 кадров в секунду с электронным затвором, или до 9 кадров в секунду с механическим затвором. В случае фиксации автофокуса по первому кадру скорости вырастают до 60 и 12 кадр/с соответственно. В буфер помещается до 50 файлов RAW.

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Прочный металлический корпус Panasonic G9 имеет защиту от непогоды и сертифицирован на работу в морозы до –10°C. Диск режимов съемки оснащен кнопкой-фиксатором, а под ним находится совмещенный переключатель режимов работы затвора. Имеется джойстик для выбора точки фокусировки, удобные кнопки и диски управления. Особенно хочется выделить электронный видоискатель, выполненный по технологии OLED – он большой и качественный: увеличение 0,83х, а разрешение – 3,68 миллиона точек. Имеется также свободно-поворотный трёхдюймовый сенсорный монитор, а на верхней панели камеры – крупный и подробный статусный дисплей.

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Panasonic G9 оснащён двумя слотами для карт памяти SD, причём оба поддерживают протокол UHS-II. Имеются разъёмы для микрофона и наушников, синхронизации вспышки, проводного пульта ДУ, а также HDMI и USB 3.0 (типа Micro B).

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Что касается видеосъемки, Panasonic G9 может снимать UHD 4К с частотой кадров 60 в секунду и битрейтом 150 Мб/с. На всех разрешениях используется полная ширина матрицы, что означает отсутствие кропа и высокое качество картинки. Для замедленной съемки можно использовать не только 60 кадр/с в формате 4К, но и 180 кадр/с в обычном Full HD. Работает извлечение из видеопотока фотографий в разрешении 6К и 4К.

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

Panasonic G9 питается от того же аккумулятора DMW-BLF19, что и GH5. Замеры по стандарту CIPA обещают 400 снимков на одном заряде. В режиме «Power Save LVF» камера переключается в «спящее» состояние, с отключенным ЭВИ, и моментально включается по полунажатию кнопки спуска затвора. Эти меры увеличивают эффективную ёмкость аккумулятора в 2,3 раза. Кроме того, можно использовать опциональную батарейную рукоятку DMW-BGG9, в которую умещается второй аккумулятор DMW-BLF19, в результате получается 800 снимков по стандарту CIPA. Кстати, G9 может заряжаться через разъем USB.

Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов
Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов

В то время как в большинстве камер используется Wi-Fi стандарта 802.11b/g/n, Panasonic G9 поддерживает современный стандарт 802.11ac. С помощью фирменного приложения Image App можно дистанционно управлять камерой, а также передавать файлы и даже копировать настройки от одного G9 другому. Bluetooth 4.2 LE обеспечивает постоянную связь между камерой и смартфоном, а базовое приложение позволяет дистанционно делать снимки.

Продажи беззеркальной камеры Panasonic Lumix DC-G9 начнутся в январе 2018 года, ориентир стоимости – $1699. Одновременно подоспеет и батарейная рукоятка DMW-BGG9, её цена – на уровне $349.


Опубликовано: 08.11.2017

Обсудить
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский
Опубликовано 08.11.2017

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Новинки

robi, 2017-11-14T17:36:41

а например такой объектив на микро4\3 сведет преимущества кропа на нет по картинке. недостатки 4\3 компенсируются их отличными объективами https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2017-11-13T22:24:40

А ведь что проще: достаточно взять камеру на неделю и всю эту неделю активно поработать ею во всех типичных для себя ситуациях. Потом через неделю-две (чтобы впечатления улеглись) поковырять равы и честно ответить самому себе на вопрос, надо вам такую камеру, или нет.

Знаю по себе. Каждый раз, когда я на тест получаю камеру, в первый день меня с непривычки всё в ней раздражает. За неделю я привыкаю почти ко всему, а в конце следующей недели она мне даже нравится — но где-то к тому же моменту приходит и понимание, хотел бы я такой камерой работать всегда. Я не всегда отвечаю «да» — хотя к тому моменту камера мне нравится! — зато всегда знаю, почему это так.

Говорят, после смены третьего или четвёртого автомобиля водителю всё равно на чём ездить. Аналогично и с камерами: плотно поработав несколькими, становится всё равно, чем снимать — у каждой из них есть свои достоинства и недостатки.

Alexander Savochkin, 2017-11-13T22:09:47

Дурная слава DxOMark вызвана не столько подкручиванием рейтингов — они в общем-то по объективным измеримым критериям считаются — а неочевидной сопоставимостью рейтингов с реальностью. Вроде того, что рейтинг у любительской зеркалки может оказаться чуть выше, чем у топовой репортёрской камеры. По формулам сходится, по здравому смыслу нонсенс и непонимание, как это обратить в пользу на практике. Но это общий недостаток всех композитных метрик. С автомобилями и рейтингом отелей всё то же самое.

Чтобы тянуть равы, в первую очередь надо осмысленно экспонировать, зная особенности и возможности конкретно своей камеры и равконвертера. Понятно, что если света в раве дошли до отсечки, с ними ничего сделать не удастся, но, скажем, движок ACR, единый для фотошопа и лайтрума, не даст вам надёжно понять, есть ли отсечка в светах, или нет. Например, у меня был снимок — https://www.facebook.com/ph... — в котором фотошоп упорно показывал выбитый красный канал, хотя в самом раве до отсечки оставалась почти целая ступень.

С тенями та же история, только жёсткой отсечки там нет, там шумы сравниваются с сигналом плавно. Поэтому для проявления детализации в светах и тенях выгоднее экспонировать по светам и тянуть тени, но если тени нужны чистыми, загонять их совсем в недодержку не стоит. Если сцена неподвижная, шумы можно подавить очень эффективно за счёт накопления полезного сигнала в нескольких снимках. Проще — мультиэкспозицией, лучше — стекингом в фотошопе. При этом надо понимать, что в тенях в принципе градаций немного, поэтому любое их вытягивание неизбежно повлечёт сложности с цветом и тональностью. В сценах с высокой детализацией это несущественно, но если в тенях присутствуют гладкие градиенты — на них полезет постеризация, которую шум как раз маскирует. Поэтому эксопнировать под вытягивание надо с пониманием возможностей и ограничений.

Как видите, я снова не сказал ни слова о размере сенсора, и вот почему. Когда у вас сенсор m4/3, его площадь почти вчетверо меньше, чем у полнокадрового. Соответственно, при равных прочих он соберёт меньше фотонов, отчего неизбежно проиграет в ситуации, когда фотонов и так мало. Ровно поэтому снимок полнокадровой камерой при 25600 ISO выглядит не так компромиссно, как снимок «микрой». Но, что интересно, тянуться тени и света будут совершенно независимо от размера сенсора, поскольку в этом деле важно реальное количество градаций, которое камера способна зафиксировать, а оно не имеет прямого отношения к размеру сенсора. Более того, 12-битный рав того же Олимпуса иногда тянется лучше, чем 14-битный рав других камер.

Так что единственный рабочий способ выбрать себе камеру — попользоваться камерой так, как вы обычно пользуетесь. Ну и прицениться.

Alexander Savochkin, 2017-11-13T21:14:02

Размер сенсора тянет за собой размер оптики, а это влечёт увеличение габаритов всей системы. Это как раз та история, почему не бывает по-настоящему компактных полнокадровых камер. Так-то вон и Полароид делал смартфоны с большим фотоаппаратом, и Самсунг (Галакси Камера), и может ещё кто-то. Смартфонам проще и дешевле пойти по пути совершенствования маленьких камер. Поднарастят мегапикселей, получше объектив поставят, посильнее постпроцессинг запилят, BSI-сенсор потоньше, вот в таком духе.

Роман Малак, 2017-11-13T20:39:07

Да, я не ожидал) Снимает хорошо, но днём все камеры дадут отличный результат, к вечеру уже будет видно лучше какой формат справляется удачней) А так у меня и кроп был, и сейчас полный кадр и разница ощущается как минимум на уровне ГРИП, просто сейчас такой большой выбор фотоаппаратов, что очень легко запутаться в выборе. Даже когда ты понимаешь в целом для чего тебе конкретно фотоаппарат, обрезается лишь половина не нужных отелей, а среди них ещё куча в примерно одной ценовой категории) И читаешь сидишь отзывы, как одна Камера шумит на низких исо, другая не тянет равы в тенях или светлых участках, у другой заряд маленький и т.д.

Роман Малак, 2017-11-13T20:34:56

Спасибо, что объяснили, теперь я буду знать) Век живи, век учись как говорится. Честно говоря DxOMark имеет дурную славу из-за подкручиваемый рейтингов отдельных камер, но фиг их знает, я больше тестовым кадрам доверяю на тех ИСО, которые меня интересуют. Но чтобы тянуть равы более менее, лучше конечно матрицу побольше? Или я снова в заблуждении..

robi, 2017-11-13T19:59:49

даже 1\1.6" вполне хватит для повседневных качественных снимков. Рэксы тем более хватит. главное, iso не поднимать. и это гораздо лучше , чем galaxy s8 например. однако через несколько лет я считаю,что мобилки все-таки доберутся до такого размера сенсора

Alexander Savochkin, 2017-11-13T02:39:50

Худо-бедно 18 мегапикселей налицо. Да ещё и 30 кадров/с. Вполне себе убедительная серийная съёмка, можно даже с роллинг-шаттером смириться ради такого дела.

Кстати, если верить описанию, то даже джипеги из видеопотока камера сама выдернет и сохранит картинками.

Alexander Savochkin, 2017-11-13T02:28:11

Amīcus Plato, sed magis amīca veritas. Динамический диапазон и жёсткая тень друг с другом не связаны и оба не имеют отношение к размеру сенсора. Иллюстрирую примером, который я лично снял вторым пятым олимпусом год назад. И это не ХДР, это я рав так проявил, причём как бы не в фотошопе даже. https://uploads.disquscdn.c...

Если вкратце и упрощённо: динамический диапазон — это про соотношение шума считывания и максимального уровня сигнала в единицах АЦП. Сенсор преобразует целое число фотонов в целое число электронов, а АЦП эти электроны считает, на каждые несколько электронов прибавляя по единице. Если мы снимаем в темноте и фотонов мало, приходится усиливать сигнал с тем, чтобы АЦП на выходе выдал приемлемый для последующей обработки диапазон значений. После того, как коэффициент усиления стал больше 1, шумы будут усиливаться вместе с полезным сигналом, поэтому динамический диапазон не вырастет. Это в лучшем случае, а в худшем света обрежутся.

Поэтому мы все знаем, что по мере роста ISO динамический диапазон уменьшается, а чтобы он не уменьшался, надо снимать на ISO, при которых коэффициент предварительного усиления не превышает 1. Как правило, это низшие значения ISO, но у разных моделей камер значение ISO с единичным усилением своё. Я встречал от 160 до 800 ISO. Есть методика измерения этой чувствительности, но можно поступить проще и посмотреть на графиках DxOMark, на какой чувствительности какой динамический диапазон доступен фотографу.

Внимательный читатель этого комментария отметил, что размер сенсора тут совершенно не при чём.

Ну а жёсткие тени — это про освещение.

robi, 2017-11-12T21:11:46

извлечение из видеопотока фотографий в разрешении 6К?
6К ?!
к такому жизнь меня не готовила,прогресс не стоит на месте =)

robi, 2017-11-12T21:05:09

https://uploads.disquscdn.c...

robi, 2017-11-12T20:59:54

это lumix lx5. можете себе представить?так снимает камера c матрицей 1\1.6". так что вы дали оценку матрице ЛУЧШЕ,чем она есть на самом деле.
а теперь представьте,как снимает камера с микро 4\3 с серьезными объективами - разницу вполне вероятно с aps-c вы и не заметите

Роман Малак, 2017-11-12T20:55:01

Судя по динамическому диапазону и жесткой тени , что-то между 4/3 и 1 дюйм?) а может и вовсе телефон😄

Alexander Savochkin, 2017-11-12T19:10:27

Есть и другие критерии. Например, возможность использовать длиннофокусную оптику.

Alexander Savochkin, 2017-11-12T19:08:59

Да, а ещё крышки теряются, пыль на сенсор летит, время тратить надо на сборку и разборку. И это притом, что в небольшую сумку камера отлично входит вместе с объективом.

Alexander Savochkin, 2017-11-12T19:06:50

А как вы определяете наличие или отсутствие встроенного фотошопа? Что же до 14 бит, то у меня для вас плохая новость: в камере много чего шумит, поэтому собственно полезный сигнал занимает из этих 14 бит хорошо если 12. Кстати, именно поэтому иные 12-битные равы тянутся ничуть не хуже 14-битных.

Алекс Фрай, 2017-11-12T18:27:21

Alexander Savochkin, то что без встроенного фотошопа в минус, у фуджа тож так было, но исправились
Ну а еще у микры 14бит нет

Алекс Фрай, 2017-11-12T18:25:36

Alexander Savochkin, объектив снимается

Алекс Фрай, 2017-11-12T18:24:32

Alexander Savochkin, Эта, да может и поменьше, хотя все равно больше чем G1 X Mark III
А вот GH5 уже вполне как фф по размерам и весу

Алекс Фрай, 2017-11-12T18:23:18

Alexander Savochkin, критерий просмотра на телефоне, где не видно разницы, ни с айфона, ни с микры, ни с СФ

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf