Вверх
  • Анонсирована полнокадровая беззеркальная камера Sony a7R III
  • Panasonic G9 – беззеркалка для профессиональных фотографов
  • Leica CL – беззеркальная APS-C камера классического дизайна
  • Fujifilm выпускает X Raw Studio и обновляет прошивки камер X-T2, X-T20 и GFX 50S
  • Panasonic Lumix GH5S – гибридная камера с высокочувствительной матрицей 10 Мп
  • Hasselblad H6D-400c MS делает снимки разрешения 400 Мп
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Fujifilm выпускает X Raw Studio и обновляет прошивки камер X-T2, X-T20 и GFX 50S

Обсудить

Компания Fujifilm объявила о выпуске приложения X Raw Studio Conversion System, первая информация о котором появилась еще на прошлой выставке Photokina.

Приложение X Raw Studio само не выполняет обработку изображений, этим занимается камера. Фактически приложение связывается с камерой по USB и позволяет увидеть, как обработка файлов RAW идет внутри камеры – благо, в моделях Fujifilm линеек X и GFX такая возможность имеется. Разработчики обещают, что X Raw Studio более чем в двадцать раз быстрее, чем конвертер на основе SilkyPix. Сейчас уже можно загрузить версию X Raw Studio для macOS, а приложение для Windows обещают выпустить в феврале.

Fujifilm выпускает X Raw Studio и обновляет прошивки камер X-T2, X-T20 и GFX 50S

Приложение X Raw Studio позволяет подстраивать ровно те же параметры, что и при внутрикамерной обработке RAW-файлов. Поддерживается пакетная обработка и сохранение профилей ковертации. Есть возможность сравнивать версии изображения до/после. На сегодняшний день работать можно только с камерами Fujifilm GFX 50S и X-T2, однако уже в декабре появится поддержка X-Pro2 и X100F.

Помимо выпуска нового софта, Fujifilm открыл для скачивания обновления прошивок для камер X-T2, X-T20 и GFX 50S. Об их грядущем выходе сообщалось еще в сентябре 2017 года.


Опубликовано: 30.11.2017

Обсудить
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский
Опубликовано 30.11.2017

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Жорж, 2017-12-07T08:08:27

Имидевая штука, не более. У Canon была крутая задумка для настройки джипегов(Style Editor). Но реализовали это ТАК неюзабельно, что пользоваться по факту этой софтиной невозможно =(

Alexander Savochkin, 2017-12-06T18:26:37

Я что-то и не вспомню фирменного проявщика без приколов. То его целая проблема скачать и установить. То у него какой-то инопланетный интерфейс с мелкими нестандартными пиктограммами без подписей. То алгоритмы обработки в точности повторяют камерные, поэтому стоит начать тянуть тени, как полезут ореолы. То его продают за пару сотен долларов — на кой чёрт нужен моносистемный проявщик за такие деньги? Нормальный продуманный интерфейс мне не встретился вообще ни разу. Складывается ощущение, что фирменные проявщики создают по остаточному принципу.

Жорж, 2017-12-06T13:52:17

"Только DPI, только хардкор"(с) =)))

Жорж, 2017-12-06T13:51:33

Я недостаточно точно выразился. Проявщик доступен для камер, которые производитель позиционирует как топовые в своих линейках))

Alexander Savochkin, 2017-12-06T12:02:43

У Адоба алгоритм демозаики ровно один, и по моим наблюдениям хорош он скорее тем, что чрезвычайно быстр. Поскольку для фотографа выбор алгоритма демозаики и правда избыточен, его чаще всего и нет — так что приходится тупо выбирать наилучший конвертер. Можно ещё проявлять в RawTherapee, но это определённо путь для гиков.

К вопросу об алгоритмах демозаики нашёл любопытную статью Алексея Тутубалина: https://www.libraw.su/artic...

Alexander Savochkin, 2017-12-06T11:41:45

Тут один внимательный комментатор справедливо заметил, что про-сегмент — понятие размытое, и куда вернее во многих случаях говорить о просто дорогих камерах с порой богатыми возможностями. Мои наблюдения показывают, что когда человек переходит с никоновского фулфрейма на Фуджи, то вместе с этим он иногда корректирует и рабочий процесс. Как учил нас дедушка Ленин, бытие определяет сознание. Впрочем, это всё не императив: чаще всего фотографы работают в том, в чём им удобнее.

Жорж, 2017-12-04T15:09:48

Только DPI, только хардкор)))

P.S.Но доступна эта игрушка исключительно для ПРО-сегмента Фуджи, почему-то...

Жорж, 2017-12-04T15:08:32

Это не мешает Эдобу игнорировать актуальный для X-Trans механизм))
2м поколением не владел, но, судя по комментариям в сети, на мЕньших разрешениях погрешности демозаика выпирали весьма заметно.
А выбор такой штуки как демозаик для конечного пользователя-это да, явно лишнее.

Alexander Savochkin, 2017-12-04T12:43:53

Строго говоря, в демозаике тоже нет ничего сверхоригинального. Алгоритмов демозаики, конечно, много, но я даже не уверен, нужен ли выбор.

Alexander Savochkin, 2017-12-04T12:42:53

Похоже, никто и не позиционировал это как профессиональное решение. :) И если уж говорить о 16-битных форматах, то там Lightroom ни разу не forever, потому как порой слишком уж творчески относится к интерпретации тоновой информации, да и к цветовоспроизведению вопросы есть. Например, более-менее точный красный оттенок без натурного образца там получить очень непросто.

Жорж, 2017-12-04T10:11:47

До лайтрума этому проекту во всем, кроме демозаика, как до китая хвостом вперед...

Dmitriy Voronov Photograph, 2017-12-04T04:57:27

Да, а то что конвертирует только в jpeg ... какое то не профессиональное решение. Могли бы хотя бы выход в dng сделать или tiff ....... Ужас в общем. Lightroom forever ....

Жорж, 2017-12-01T08:41:39

Разочаровали 2 вещи:
1. Никаких дополнительных функций, кроме встроенных в камеру, в конверторе не появилось, а возможности есть-мощности рабочей станции, большой (по сравнению с камерным) монитор. Видимо, все упирается в ресурсы команды программистов Фуджи.
Фуджи!Добавьте хотя бы кривую и возможность ее многократного применения!
2. Камеры с USB 2.0 не будут работать с этим конвертором. Судя по всему, никогда.

Получилась довольно ограниченная штуковина.

5cb9e8e0 8775 476b 944e 710f703e49ff