Вверх

Olympus OM-D E-M5 Mark III: что в нём нового?

Дата публикации: 17.10.2019

Olympus представил третье поколение камеры E-M5. Чем новинка отличается от предшественников и более дорогих моделей?

Olympus OM-D E-M5 Mark III: что в нём нового?

На самом деле Olympus OM-D E-M5 Mark III — это эволюционное развитие предыдущей модели, но повышенные по многим позиция характеристики вплотную приближают её возможности к топовым камерам этого бренда при сохранении присущей для «пятёрки» компактности.

Основа основ — сенсор изображения: здесь применяется 20,4 Мп КМОП-сенсор формата 4/3 с физическими размерами 17,4 x 13 мм. Прирост по сравнению с OM-D E-M5 Mark II «всего» 4 мегапикселя, но он указывает на применение матрицы нового поколения. В паре с сенсором работает сдвоенный восьмиядерный процессор восьмого поколения TruePic VIII.

Никуда не делась и система оптической стабилизации на основе сдвига матрицы. Как и у других современных камер бренда, она тут пятиосевая. А эффективность стабилизации заявлена на уровне 6,5 ступеней выдержки (в предыдущей модели было 5 ступеней). Благодаря Sync IS стабилизация на основе сдвига матрицы и стабилизация в объективе могут работать одновременно для обеспечения максимальной эффективности.

Система автофокуса и вовсе перекочевала сюда из топовых камер: OM-D E-M1 Mark II и OM-D E-M1X. В основе системы гибридного автофокуса — 121 точка фазовой фокусировки перекрёстного типа, расположенная непосредственно на матрице. Однако, используются и данные контрастной детекции. Восьмиядерный процессор неспроста применяется. Алгоритмы системы автофокусировки используют информацию как в реальном времени, так и из записанных изображений, чтобы обеспечить быстрое отслеживание непредсказуемого движения объекта и изменений его скорости.

E-M5 Mark III предлагает серийную съёмку со скоростью до 10 кадров в секунду (как и в предыдущей модели) в режиме следящего AF/AE. Есть режим Pro Capture с циклической записью в буфер на 14 кадров для того, чтобы поймать нужный момент максимально точно. А вот этой возможности в OM-D E-M5 Mark II не было.

Из других интересных особенностей нужно отметить режим High Res Shot с разрешением 50 мп (у прошлой камеры было только 40). Кадры делаются со смещением в один пиксель, а затем автоматически соединяются в один — повышенного разрешения. Также есть брекетинг по фокусу и фокус-стекинг.

Видеовозможности представлены максимальным разрешением 4096 x 2160 @ 24p / 237 Мб/с (MOV, H.264). Есть и более привычные 3840 x 2160 с частотой до 30 кадров/с и битрейтом до 102 Мб/с. Во время видеосъёмки работает 5-осевая стабилизация, а звук можно записывать с внешнего микрофона. В Full HD доступна замедленная съёмка 120 кадров/с.

Для визирования используется 3” полностью поворотный дисплей с разрешением 1,04 млн точек и цифровой видоискатель с разрешением 2,36 млн пикселей. Конечно, по современным меркам разрешение видоискателя не очень велико. Но у него есть важное достоинство — сильно вынесенная окулярная точка: 27,5 мм против 21 мм в прошлой модели. Это упрощает съёмку в очках.

Новинка получилась сравнительно компактной: 125 x 85 x 50 мм при весе 414 граммов с батареей. Кстати, ресурс батареи официально заявлен на уровне 310 кадров (методика CIPA), но камеру можно подзарядить от USB. Фотоаппарат работает с картами SD/SDHC/SDXC с поддержкой UHS-II.

Дата публикации: 17.10.2019
Комментировать
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Наши тесты Olympus OM-D E-M5 III

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Евгений Шилкин, 2019-10-25T14:46:55

"...не предлагая ничего нового..."
Обозначьте, пожалуйста, список (по вашему мнению) всего "нового", что так позарез необходимо фотографам в камерах "олимпус".

Евгений Шилкин, 2019-10-25T14:44:33

Я же писал о том, что у меня есть и "никоновские" ФФ камеры!))) Внимательнее надо читать, тщательнее))

Жорж, 2019-10-22T13:26:50

ходят слухи, что если дальше идти по пути самоограничения, можно довольствоваться снимками с камеры смартфона))

Жорж, 2019-10-22T09:36:04

понял. Спасибо за подробное разъяснение!

Евгений Шилкин, 2019-10-22T02:07:16

У меня есть в наличии "олик" 10MrkII. Снимал этим фотоаппаратом кадры и на ISO3200 - всё норм! Разумеется, для вечно ищущих "совершенства", снимающих только на ISO200 и рассматривающих картинку попиксельно, мелкое зерно на снимке будет аки серпом по... Но для тех, кто занимается ФОТОГРАФИЕЙ камеры "олимпус" найдут своё применение. Размеры, вес, качество оптики, автофокус по глазам и т.п. - ЧТО ещё надо для фотографирования в своё удовольствие?))) Малая глубина резкости? Это для "гурманов", обычному человеку ваши f/1.2 нафиг не нужны!))) Так что я лично (хотя у меня есть и "никоны" ФФ) буду брать эту камеру. И да, это НЕ реклама "олимпуса", это моё личное мнение)))

Nickolay Smirnov, 2019-10-21T19:12:39

Почти в любых, где нужно снять репортаж в тёмном сложном по свету помещении (например, вручение наград на сцене театра, ещё и со светящимся экраном проектора сзади). Особенно, если на камере висит универсальный объектив типа кэноновского 28-300L или никоновского 24-120

Проще всего выставить нужные параметры( у меня это чаще всего 1/100 + открытая диафрагма) вручную, а автоматике камеры отдать автоИСО. При этом она наверняка будет то пересвечивать, то недосвечивать - а крутить экспокоррекцию в этом случае гораздо удобней, чем гонять ИСО туда-сюда.

Другой вариант - светло и солнечно, спортсмены бегут трейл по лесу, местами светло, местами темно, в одном направлении солнце светит им в лицо, в другом - в спину. Нужно красиво снять их на телевик с открытой диафрагмой.

В приоритете выдержки есть шанс, что на свету камера прижмёт диафрагму, в приоритете диафрагмы можно размазать фото в тени. Опять же, чтоб не контролировать постоянно все параметры, проще поставить 1/2000-1/4000, открыть диафрагму, и пусть камера гоняет автоИСО от 100 до 800, а то и до 1600 при необходимости. Останется только крутить коррекцию в зависимости от того, по свету или против света снимаешь.

Жорж, 2019-10-21T12:17:00

с чем, с "этим" все в порядке?

Видео пишет, матрица явно больше.
В отличие от 1/2.3" будут доступны более высокие ISO+ при наличии соотв. объективов более сильное размытие.

Жорж, 2019-10-21T12:13:18

Много раз слышал про экспокоррекцию в ручном режиме.Можете рассказать в сценариях съемки она используется?
это не сарказм, если что

Михаил, 2019-10-20T17:56:21

Формирование пучка света на матрице - это оптическое явление, которое производится объективом (оптикой).

ledler, 2019-10-20T13:20:25

По вашей логике, формирование пучка света на матрице - это не оптическое явление? :)

Rus lan, 2019-10-20T12:23:12

Наконец то USB зарядку завезли

Михаил, 2019-10-20T09:26:22

Вот видете "Разница только в том, какой из элементов, формирующих изображение, стабилизируется на подвесе." При оптической стабилизации на подвесе находится линза объектива (оптический элемент объектива). И получается, если в конструкции объектива не предусмотрена стабилизация, то ни о какой оптической стабилизации речи быть не может. Потому, что стабилизация в объективе и есть оптическая стабилизация, выполняемая специальным оптическим элементом объектива.

ledler, 2019-10-20T09:05:58

Кто эти мифические "все"? Оптическая стабилизация - это и стабилизация на матрице и стабилизация в объективе. Разница только в том, какой из элементов, формирующих изображение, стабилизируется на подвесе.

Nickolay Smirnov, 2019-10-18T20:49:10

А ещё интересно, что появилась кнопка экспокоррекции.

До этого в P, S и А просто один диск отвечал за изменение параметра, второй - за коррекцию.

Интересно, за что он отвечает сейчас и можно ли вводить экспокоррекцию без кнопки?

И ещё: после Никона, на который я долго снимал, у Олимпуса мне не хватает экспокоррекции в ручном режиме. Означает ли наличие кнопки, что эта функция появилась?

Просьба к редакторам prophotos: когда будете тестировать этого олимпуса (И М1Х, там тоже эта кнопка есть) - проверьте, плиз, появилась ли у олимпусов экспокорркеция в режиме М

Михаил, 2019-10-18T20:44:46

Ну вы считайте как хотите. Я считаю 1,2,3,4,5,6,7.Как все считают. Если вы будете считать 3,5,6,1,2,7,4, то это ваше личное дело.

Александр Шаповалов, 2019-10-18T12:50:37

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2019-10-18T10:01:14

Коллеги, державший камеру в руках, пишет: «Я каких-то новых тактильных ощущений (холод/теплота) по сравнению со второй единичкой не заметил.» Скорее всего, корпус такой же с элементами из металла.

Nickolay Smirnov, 2019-10-18T07:02:55

Весьма симпатичная камера.
Хочется взять такую на замену моей М5-II

Вот только она уже не настолько революционная, как была в своё время М5-II, или M1-II

Во второй "пятёрке" было много плюсов, которые делали её местами круче флагмана тех времён, первой М1:
- у пятёрки был электронный затвор до 1/16000, у единички он появился гораздо позже с новой прошивкой
- качество видео, дополнительная электронная стабилизация видео
- выход на наушники (опциональный в батблоке, но тем не менее)
- плоский профиль и фокус-пикинг видео
- она может снимать с электронным затвором на любых выдержках, а первая М1 только на выдержках короче 1/8

Потом появилась М1-II - и в ней стало круче воообще всё.

А нынешняя М5-3 хороша, но она выглядит всего лишь облегчённой версией "единички", не предлагая ничего нового.

Она подешевле, чем новая М1, но вот слегка б/у "единичка" стоит примерно столько же, сколько новая "пятёрка". И если выбирать между ними, то я за единичку и не вижу особых аргументов в пользу пятёрки.

Георгий Полицарнов, 2019-10-18T06:16:56

Про материал корпуса уточняем у тех, кто уже подержал в руках. Скоро ответим.

Про оптику: обратите внимание на объективы M.Zuiko Digital ED 12‑100mm F4 IS PRO или M.Zuiko Digital ED 300mm F4 IS PRO. Там есть стабилизация!

Георгий Полицарнов, 2019-10-18T06:10:00

Михаил, расчехляйте баян! Сейчас Вы скажете, что система на основе сдвига матрицы не считается оптической?:) Ну-ну... Придется проводить краткий экскурс в историю, который позволит нам узнать, что все «физические» стабилизаторы в системе камера-объектив давно называются «оптическими» в противовес электронной (цифровой) стабилизации, осуществляемой программно путем обработки полученного с матрицы изображения.

B12e6ddb 0609 4335 90cb 3337480cde7d