Fujifilm объявляет о выпуске новой камеры FUJIFILM GFX100S, четвертой крупноформатной беззеркальной камеры системы GFX.
Оснащенная четырехъядерным процессором FUJIFILM X-Processor 4, модель GFX100S использует 102-мегапиксельную крупноформатную матрицу CMOS с обратной засветкой. По сравнению с матрицами меньшего размера и более низкого разрешения, которыми обычно оснащены традиционные полнокадровые цифровые зеркальные и беззеркальные камеры, матрица GFX100S имеет приблизительно в 1,7 раз больший размер.
В отличие от большинства крупно- и среднеформатных камер, пиксели фазовой детекции занимают почти 100% площади матрицы GFX100S, что выводит автофокусировку на новый уровень, прежде не встречавшийся в цифровой крупноформатной фотографии. Камера способна фокусироваться всего лишь за 0,16 секунды, даже в условиях низкой освещенности -5.5EV (при использовании объектива FUJINON GF80mmF1.7 R WR). Благодаря процессору X-Processor 4 камера использует обновленный алгоритм отслеживания с функцией Следящей автофокусировки или Автофокусировки с определением лиц/глаз.
Модель Fujifilm GFX100S оснащена встроенной матричной системой стабилизации изображения (IBIS), которая значительно расширяет возможности фотографов и позволяет им уверенно снимать с рук. Механизм IBIS модели GFX100S на 20% меньше и на 10% легче системы стабилизации, используемой в камере FUJIFILM GFX100. Тем не менее, несмотря на уменьшенный размер, система обеспечивает стабилизацию с эффективностью до 6 стопов по пяти осям, соответствующую стандартам CIPA, что на 0,5 стопа превосходит модель GFX100.
Вес камеры составляет 900 г, ширина 15 см, высота 10,4 см, глубина 8,7 см. Компактный корпус GFX100S сопоставим по размеру со многими полнокадровыми камерами. Модель GFX100S оборудована новым механизмом затвора и инновационным механизмом IBIS, при этом камера работает от небольшой, но энергоемкой литиево-ионной батареи. За счет этого корпус камеры приблизительно на 6 см короче и на 500 г легче корпуса модели GFX100.
GFX100S позволяет вести съемку при температурах до –10 °C, а также обладает устойчивостью к пыли и влаге. Корпус модели сделан из магниевого сплава. Толщина корпуса вокруг крепления объектива на 1 мм больше, чем у камеры GFX100, благодаря чему обеспечивается дополнительная поддержка для более крупных объективов G Mount.
Камера оснащена 3,2-дюймовым ЖК-экраном (2,36 миллиона), а также статусным 1,8-дюймовым ЖК-дисплеем на верхней панели, на который можно настроить отображение основных настроек EXIF, таких как выдержка, диафрагма, чувствительность ISO и компенсация экспозиции, а также отображение статуса ключевых функций или доступной памяти. Основной дисплей поворачивается в трех направлениях (на 90° вверх, на 45° вниз и на 60° вправо).
Fujifilm GFX100S позволяет записывать видео в формате 4K/30p с малой глубиной резкости, высокими показателями ISO, широкой градацией тонов. Можно снимать видео с битрейтом 400 Мбит/с различного качества, от 10 бит 4:2:0 F-log с сохранением на SD карту до 12 бит 4:2:2 ProRes RAW через порт HDMI.
Камера поддерживает соотношение 17:9, которое часто используется в кино. Также доступны наиболее часто используемые кодеки сжатия, такие как H.264 и H.265.
GFX100S оснащена новым режимом моделирования плёнки — Nostalgic Neg, который напоминает стиль New Color Photography, зародившийся в 1970-х в Америке. Его уникальная цветовая тональность добавляет янтарный тон светам, благодаря чему они выглядят мягче, а также делает тени более насыщенными, сохраняя при этом детали, что придает изображениям лирическое настроение.
Рекомендованная розничная цена GFX100S Body: 499 999 рублей. Старт продаж запланирован на март 2021
Я в предвкушениий прям! Главное чтобы всё РАБОТАЛО.
Это потрясающе братцы! Вот это реально тема! Думаю лет через 5, средний формат уже будет более доступным и это прекрасно, ведь его возможности по истинне впечатляющие!
Спасибо Вам за обзор!
Я восхищён!
По видео тоже относительно, вполне взрослые 4к в 30 кадрах, которых в 99.9% случаев хватит, только это картинка не с кропа и даже не с полного кадра, видео с такой матрицы должно выглядеть очень впечатляюще, ждем тесты.
Да, согласен. Правда в первой сотке конструктив будет получше - отклоняемый видик, емкая батарея и т.п. К хорошему привыкаешь быстро.
Я к тому, что упрощения имеются - куда ж без них, если срезали сразу $4000. Представьте, что сейчас ощущают заплатившие по $100 за мегапиксель :)))
Если в случае с 50s/50r удешевление было на лицо, то тут не всё так однозначно. Мне кажется Fujifilm специально поставила такой агресивный прайс чтобы бодаться с новыми топовыми Canon/Sony. А в данной ситуации если бы 100 и 100s стоили одинаково, я бы всё равно предпочёл 100s. Потому что "обычная" сотка здоровая, но при этом вертикальный хват не очень удобен. Верхний экран оставили (в отличии от 50r) стаб тоже оставили. ОЧЕНЬ заманчивый девайс вышел
Не неси чушь! Как ты выражаешься "прародитель" этой камеры GFX 50S, которая стоит в 1,5 раза дешевле. Компромиссов тут нет, разве, что по части видео. По фото эта камера не просто великолепна, она уникальна, ибо ничего подобного на рынке больше нет. Большая матрица с честными 102 Мп, быстрый, следящий автофокус, стаб на 6 стопов, серийная съёмка 5к/с с механическим затвором, пыле-влаго защитный корпус и т.д. И всё это в компактном корпусе весом чуть больше БЗК на малом формате.
Сделанная на коленке А1 тут и рядом не валялась (причём тут олимпиада? её перенесли, а камеру уже готова, её надо как-то продавать), особенно учитывая абсолютно неадекватный ценник на это нелепое поделие.
R5 получилась отличной камерой, особенно в части видео. И все тесты (в этом числе на данном ресурсе) это подтверждают.
Так что ты мимо кассы.
Мне эта Фуджа тоже нравится, но что там на деле - пока загадка. Все-таки недаром GFX100s почти вполовину дешевле своего «прародителя». Судя по всему, компромиссов там хватает. Вопрос в том, насколько плюсы перевесят минусы.
Насчет A1 на был бы так однозначен. Фарша там хватает и времени у Sony было с достатком (Олимпиада запоздала на год, того и гляди на новый круг пойдет). Учитывая отличную A7S3, навряд ли сэкономили на флагмане...
А сырой материал как раз Canon гнать начал. Из R5 получился какой-то ненадежный гаджет. Видать, очень торопились выпустить «революционную камеру». Елки-палки, даже первенец EOS R получился вполне рабочей железкой.
Произведение искусства, сложно было представить идеальную и при этом революционную камеру, данной компании удалось это сделать, с нетерпением жду тестов.
Шикарная камера получилась, не то что скроенная впопыхах А1. Собственно, на сегодня это однозначно лучшая фотокамера для всего, кроме, разве что репортажа. Впрочем, средний формат совсем не про репортаж. Однозначно ей место на главной странице сайта, а не этой А1.