Hasselblad – безусловно, один из самых легендарных брендов в фотоиндустрии, однако в последние несколько лет для многих фотолюбителей имя этой компании, возможно, ассоциируется только с продажей тюнингованных элитных модификаций камер Sony. Начиная с модели Lunar в 2012 году, компания Hasselblad регулярно брала одну из серийных моделей Sony, дорабатывала дизайн с применением люксовых материалов, а затем продавала «новую камеру» в несколько раз дороже ее первоначальной стоимости.
Тюнингованная беззеркальная Sony NEX-7 (стоимостью $1100) продавалась как Hasselblad Lunar за $6500, модель Sony A99 ($2800) с объективом Zeiss ($2000) – как Hasselblad HV за $11500, а компакт Sony RX100 II ($650) – как Hasselblad Stellar II за $2395.
Однако похоже, что эта практика прекращается. Руководитель Hasselblad Перри Оостинг (Perry Oosting) в интервью сайту DPreview объявил, что переделок камер Sony больше не будет, и что компания «сконцентрируется на возврате к основополагающим ценностям бренда».
На самом деле, совсем недавно Hasselblad выпустил новую камеру Lusso, доработав модель Sony a7R, однако серия ограничена сотней экземпляров, которые будут продаваться только в Гонконге. Стоимость пока не определена, но можно предположить, что для комплект с объективом Zeiss 24-70 она будет в районе $10000. Так или иначе, в результате всей этой политики мы услышали приведенное выше высказывание.
«Похоже, Hasselblad собирается вступить на территорию других форматов», пишет Дэмиен Демолдер (Damien Demolder) из DPReview, «однако на этот раз бренд будет присутствовать в новых изделиях по полной программе, а не только на ярлычке с именем модели».
Действительно интересно, станет ли (и сможет ли) Hasselblad успешно продавать цифровые камеры собственной разработки – для тех фотографов, бюджет которых не позволяет приобретать среднеформатные модели из нынешней линейки Hasselblad.