Американская ассоциация потребительской электроники (Consumer Electronic Agency, CEA) официально утвердила термин для наименования класса цифровых фотоаппаратов, которые с самого момента своего появления и до сих пор не имели однозначного названия. Их называют компактными системными камерами (CSC, Compact System Cameras), беззеркальными системными камерами (MSC, Mirrorless System Cameras), цифровыми системными камерами со сменными объективами (DILSC, Digital Interchangeable Lens System Cameras), беззеркальными камерами со сменными объективами (MILC, Mirrorless Interchangeable Lens Cameras), однообъективными цифровыми беззеркалками (DSLM, Digital Single Lens Mirrorless), камерами с электронным видоискателем и сменными объективами (EVIL, Electronic Viewfinder with Interchangeable Lens)… и наверное, это еще не полный список вариантов.
Теперь официальное наименование для камер этого класса – просто «беззеркальные камеры» (mirrorless cameras). Вопрос только в том, насколько этого решения CEA (организации, безусловно, авторитетной на американском рынке) будут придерживаться продавцы и региональные подразделения компаний-производителей в Европе и на других рынках? Ведь многие из них за годы работы уже привыкли к другим наименованиям – одни продают «компактные системные камеры», другие и вовсе избегают слова «беззеркальный», считая такой термин подчеркивающим некую «ущербность» камер этого класса.
Кстати говоря, по данным агентства NDP Group, беззеркальные камеры прекрасно чувствуют себя на рынке в последнее время. В прошлом году, а также в первой половине нынешнего, объем их рыночного сегмента увеличивался, в отличие от сегмента зеркальных камер. Бен Арнолд (Ben Arnold), исполнительный директор NPD Group, отмечает, что «рост беззеркального сегмента показывает – покупатели отдают предпочтение новым технологиям и форм-фактору». Предполагается, что эта тенденция – рост рынка беззеркалок и снижение продаж зеркальных камер – сохранится и в дальнейшем.
Наиболее популярные бренды беззеркальных камер сегодня – Sony, Olympus, Fujifilm, Panasoniс и Samsung. С небольшими перестановками состав этой группы остается неизменным в течение нескольких последних лет.
По данным исследований, проводимых NPD Group, покупатели беззеркальных камер используют их по большей части для съемок в путешествиях и во время отпуска. Другие популярные ситуации – важные семейные события, однодневные поездки, уличные сценки и особые события (фестивали, концерты и так далее).
Беззеркальные камеры теперь получили официальное имя. Похоже, что их популярность будет расти и дальше. Сегодня большинство беззеркалок приобретается не для профессионального использования, но и это положение в будущем может измениться.