99% людей никогда физически не увидят фотомоделей Павла Чистякова. Съёмка морских обитателей — это отсутствие постановки, репортаж без возможности договориться, иногда даже без возможности сделать вдох… или выдох, ведь этого достаточно, чтобы испугать модель.
Я всегда мечтал о дальних полетах в космос, но инопланетный мир оказался гораздо ближе, он был всё это время спрятан под водой, всего лишь в паре метров. Занятия дайвингом начинались 5 лет назад скорее «за компанию», и целью было попробовать что-то новое, а также попробовать вылечить детский страх глубины. В итоге это перевернуло мою жизнь самым кардинальным образом. Планирование путешествий обязательно включает в себя поиск мест, где можно погрузиться (иногда даже в самых необычных местах), ручная кладь забивается под завязку фотопринадлежностями, а количество багажа дополняется как минимум двумя сумками для снаряги – мне и моему несравненному дайв-бади Кате, которая тоже разделяет любовь к подводному миру!
География погружений достаточно широкая, но лучшие кадры были сделаны в Катаре и Мексике, где я находился в течение длительного времени. Катар – это совсем неизведанное место, где удалось попробовать себя настоящим исследователем – большинство обитателей подводного мира являются эндемиками, и фотографии оказались ценны не только с эстетической, но и с научной точки зрения. Я поделился фотографиями с Национальным Музеем Катара, который впоследствии частично спонсировал покупку уже «взрослого» подводного бокса. Сейчас же я создаю NFT коллекцию «Жемчужины Катара» для привлечения внимания к биологическому наследию страны, ибо настоящие сокровища спрятаны там, куда не каждый добирается. И сама страна ассоциируется в основном с транзитом и футболом, и не является популярным туристическим направлением.
Мексика же оказалась настолько богатой на животный мир страной, что можно каждый день открывать для себя что-то новое! Это и киты, и акулы, и черепахи, и дюгони… Знаменитый исследователь Жак-Ив Кусто окрестил однажды Море Кортеса «аквариумом мира» — я не соглашусь с ним, в Мексике таких «аквариумов» гораздо больше! Самой же необычной для меня фотомоделью стал редчайший микроэндемик – Аксолотль Тейлора, обитающий в одном лишь месте на земле – в озере Лагуна Альчичика, и, к сожалению, находящийся на грани вымирания.
Моя подводная лаборатория построена вокруг фотоаппарата Canon 5D Mark IV с боксом от Nauticam, основной рабочий объектив Canon EF 100mm/2.8L Macro IS USM с различными мокрыми макро-линзами, вспышки Sea&Sea YS-D2 со снутами, в качестве постоянного света на камере находятся Sola 1200 Video light, точечный источник от Kraken и кольцевой свет от Weefine – все это позволяет подобрать разные типы освещения в зависимости от сюжета.
Армы – гибкие от BTS, также позволяющие оперативно менять световую схему. Для съемок крупных объектов в основном используется объектив EF 8-15mm/4L, как правило, без применения внешнего освещения. Для баловства с собой в кармане гидрокостюма бокс с Ломо Компакт-Автомат, произведенный еще в СССР.
Планы на будущее – продолжать путешествовать и открывать новые моря и водоемы, привлекать внимание к экологическим проблемам, коих становится все больше и больше. Помимо фотографий и ведения фото-блога я решил вспомнить давно забытое увлечение и взялся за перо: мои статьи выходят как в России, так и за рубежом. Ну и, конечно, требуется постоянно развивать фотографические знания и навыки, и открываться миру, участвуя в выставках и различных конкурсах. Прошедший 2021 год оказался очень приятным с точки зрения личных заслуг — на одном из крупнейших конкурсов фотографии я вошел в список 100 лучших фотографов среди более чем 120000 участников.
Ищите меня в Инстаграм - @fishportrait!