Черный и белый, жизнь и покой. Между ними – тысячи возможностей.
Классическая монохромная камера Leica - Leica M Monochrome Type 246
Два года назад, когда компании Leica исполнилось 100 лет, она выпустила фантастический рекламный ролик La Vida Leica. Смысл этого видео был в том, что не все известные и знаковые фотографии были сделаны на фотокамеры Leica, но благодаря тому, что Leica сделала первую камеру, которую можно было носить с собой, фотография вышла за пределы фотостудий. Красивый ролик заканчивался словами: “Мы не изобрели фотографию, но мы создали фотографирование”.
Сегодня, спустя 102 года с момента выпуска первой Leica, мы говорим о мобильной фотографии, ведь Leica теперь полноценный игрок этого рынка, благодаря сотрудничеству с Huawei.
Множество классических шедевров фотоискусства было создано в жанре черно-белой фотографии. Единственный в своем роде 20-мегапиксельный монохромный сенсор Huawei P10 и P10 Plus – это не только дань уважения классике, но и способ ее продвижения.
Портретный режим Huawei P10 и P10 Plus: Чёрно-белая классика
Черно-белая фотография – бунт против цветных изображений. Ее суть – вычитание: если убрать искусственное, то все вернется к своему естественному состоянию.
Если убрать цвет, люди начинают обращать внимание на композицию, освещение и запечатленные на снимке эмоции. Черно-белый мир приглашает понаблюдать за освещением и структурой мира, за тем, как соединяются свет и предмет съемки.
Контраст черного и белого, композиция заставляют предмет съемки либо выделяться, либо сливаться с фоном.
Выше приведены две фотографии, сделанные Тангом Хуэем. Левая подчеркивает невинную счастливую улыбку, демонстрирует счастье и радость героя. Правый же снимок создает чувство тяжести благодаря настройке полутонов, передающей жесткость и стойкость персонажа. Между черным и белым – тысячи и тысячи эмоций.
Один из двух сенсоров в Huawei P10 и P10 Plus – 20-мегапиксельная монохромная матрица, которая фиксирует такие детали, как свет, тень и силуэты.
Смартфоны других брендов обычно делают фотографию черно-белой с помощью фильтров уже после того, как снимок сделан, так как у них нет отдельного чёрно-белого сенсора. Фильтры работают по алгоритму конвертации цветных фотографий в черно-белые (как правило, линейному). Однако камеры обычно используют нелинейные методы работы с оригинальными данными, собранными Сенсором, чтобы симулировать динамическую реакцию человеческого глаза на яркость – это помогает создать более качественный цветной снимок. Поэтому несоответствие между алгоритмами приводит к невозможности восстановить нужное соотношение черного, белого и серого, что снижает визуальный эффект итоговых ч/б фотографий.
В отличие от фильтров, накладываемых после того, как сделан снимок, монохромный сенсор в P10 и P10 Plus создает черно-белое изображение в его НЕИСКАЖЕННОМ виде без помощи палитры цветовых фильтров. Черный, белый и серый цвета точны, более четки и детализированы. Добавляется больше слоев серого, изысканных переходов и насыщенных визуальных эффектов.
Ни в освещенном, ни в затемненном углу детали не теряются, а градация серого очень плавная. Четкость затемненного участка довольно высокая, очень качественно отображаются детали: например, на веке явственно видны тени от каждой ресницы. На освещенном участке качество отображения деталей также отличное, а текстура кожи выровнена.