На днях мы подвели итоги фотоконкурса «Краски Ночи», победителю которого достался смартфон vivo V15Pro. Конкурс состоял из двух этапов: после отборочного тура были выбраны десять счастливчиков, и им мы вручили vivo V15Pro для создания авторских фотоисторий.
Спешим поделиться с вами снимками и впечатлениями от съёмки на этот смартфон!
Ашот Григорян, победитель конкурса «Краски Ночи»
Смартфон был у меня на тесте три дня, а точнее, три ночи. Он приятно удивил своими фотовозможностями.
В первый день я решил последовать нехитрому проверенному принципу «чтобы сделать красивые фотографии, нужно оказаться в красивом месте». А что может быть эффектнее сердца столицы и самой величественной сталинской высотки?
Далее мне захотелось посмотреть, как новинка справится со съёмкой звёздного неба (а может, и со звёздными треками). Но для таких фотографий нужен интересный объект и отсутствие посторонних источников освещения. Задача не из простых, когда живёшь в мегаполисе. Но если есть желание, возможности всегда найдутся. Было решено ехать на одну ночь за 300 км от Москвы в арт-парк «Никола-Ленивец», расположенный на территории национального заповедника «Угра» в Калужской области. Там как раз есть занимательные арт-объекты в чистом поле и без освещения. Мы надеялись, что повезёт с дорогой, но пошёл сильный дождь, и все смотрели на наш низкобрюхий автомобиль, карабкающийся по местным кочкам, как на ещё один арт-объект.
Доехав до указателя «Золотой телец», мы оставили машину на дороге и погрузились в темноту и густой туман. Захватили с собой все фонарики, вспышки, штативы и специальный мощный фотофонарь. Пробираясь по мокрой траве и высвечивая дорогу в туманной ночи, заметили, что лучи света, направленные на человека, создают в капельках тумана причудливую игру света и тени. Пришлось перейти в профессиональный режим, повозиться с настройками, установить телефон на штатив и сделать множество дублей, светя двумя фонариками под разными углами и пытаясь поймать в фокус лицо дочки в темноте. Я предложил ей посветить себе экраном телефона на лицо. Использовав технику freezelight (рисование светом), мы заменили работу вспышек при съёмке на фотоаппарат, два фонарика и экран телефона при съёмке на смартфон.
Несколько раз удалось «обмануть» автоматику смартфона, которая пыталась высветить всю сцену из темноты и пересвечивала кадр, даже когда я выставлял настройки сам в режиме «Профессиональный». Опытным путём пришли к следующей схеме:
1. Свет от мощного фотофонаря включался в первую секунду съёмки и высвечивал «Золотого тельца».
2. Остальные 5 из 6 секунд смартфон снимал на штативе в полной темноте в режиме «Профессиональный».
Андрей Баскевич
Москва — город контрастов и больших возможностей, в котором гармонично пересекаются разные эпохи.
Исторические памятники архитектуры соседствуют со зданиями в стиле high-tech из стекла и бетона. А с наступлением темноты город преображается ещё больше.
Для меня любимое время для прогулок по Москве — поздний вечер и ночь. Людей на улицах становится меньше, включается иллюминация. Можно неспешно бродить по старым улочкам и наслаждаться красотой. А если у вас в руках vivo 15 Pro, получится запечатлеть ночной город во всей красе.
Олег Гаврилин
Бывает, читаешь технические характеристики нового устройства, и лицо становится похожим на удивлённый смайлик с глазами-плошками. Смартфон с разрешением камеры 48 мегапикселей? Как? Почему? Это вообще легально? Самые передовые технологии, как известно, неотличимы от волшебства, и vivo 15 Pro явно наделён магической способностью перемещать людей в пространстве. Не успел я взять смартфон на тест, как мы с женой очутились в сердце фестиваля японской культуры J-FEST.
Тема объединения культур, на мой взгляд, хорошо отражает сущность телефона, в котором есть камеры с разными фокусными расстояниями и продвинутые алгоритмы обработки картинок. Тяжёлая артиллерия — тот самый 48-мегапиксельный монстр.
Ценность столь высокого разрешения несколько снижается при съёмке в темноте на маленький сенсор, но для мобильного устройства фотографии всё равно отличные. Мне понравились скорость и цепкость автофокуса. Плюс в настройках можно без всяких танцев с бубном включить формат RAW, который удобно сохраняется в галерею, а не в какое-нибудь дремучее подменю в недрах системы с пометкой «не влезай — убьёт».
У широкоугольной камеры возможности поскромнее. Сразу замечаешь падение разрешения и компрессию цветов. Но я убеждён, что каким бы он ни был, ширик — это всё равно круто. При съёмке на смартфон мне всегда не хватает именно его, поэтому я радовался самóй возможности захватить в кадр не только участников фестиваля, но и тёплые ламповые декорации. Даже не поленился залезть на опорную стойку, чтобы запечатлеть сверху пёструю толпу и канаты с бисером фонариков. Странно только, что изображения сохранялись в формате JPG.
Под занавес я ещё немного помучил дорогую супругу и проверил на ней портретные возможности vivo V15Pro. Третья камера смартфона оценивает глубину сцены и передаёт данные искусственному интеллекту. В меню это оформлено так, будто вы открываете диафрагму объектива. Результат — красивое размытие заднего плана. Конечно, если изучите фото на большом экране, сразу заметите артефакты постобработки, но для социальных сетей качество впечатляющее, особенно если не поленитесь слегка подсветить героя съёмки и выбрать эффектный фон. Мы для этих целей надолго засели у фонтана в Парке Горького и экспериментировали с ракурсами. Опытные фотографы прекрасно знают, что счастье не в мегапикселях, а в динамическом диапазоне, отношении сигнал/шум и ещё паре занудных вещей, которые у непосвящённых вызывают безудержную зевоту. В этих аспектах смартфоны не могут тягаться с зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами. Однако забавный факт: наши камеры остались скучать дома, а мы с женой посетили J-FEST налегке, сделали много фотографий на любимые фокусные расстояния и от души повеселились. Волшебство!
Анна Рогачева
Однажды я стала свидетелем двух потрясающих сюжетов. Сказочный закат на Финском заливе с видом на «Лахта Центр». А в лучах солнца — две фигуры: отец и сын, по которым чётко читается, как один что-то рассказывает другому. Это было их время, их момент, их история.
Сергей Богомяко
Мечта любого фотографа — облегчить и уменьшить фототехнику, но не потерять при этом в качестве картинки и удобстве использования. Сейчас смартфоны всё ближе и ближе к ней!
Разработчики vivo 15Pro подумали не только о любителях делать красивые селфи, но и о фотографах, добавив в базовые возможности встроенной камеры немного профессиональных функций: изменение выдержки, ISO, цветового баланса, компенсация экспозиции и даже запись RAW-файла, который позволяет уже после съёмки глубоко редактировать картинку и вытаскивать из неё немного больше, чем даёт JPEG.
Взяв в руки этот смартфон, я решил выбрать сюжеты, которые обычно снимаю на «взрослую» камеру. И vivo 15Pro справился со многими из них, так что этот гаджет вполне можно носить в кармане в качестве запасной камеры, а в отпуске — и в качестве основной.
Арсений Семёнов
При съёмке одной из фотографий применена вспышка: после недолгой практики удавалось вовремя нажимать на синхронизатор, чтобы ловить её в кадре. Практически на всех фотографиях использовался штатив. Цель — не поднимать ISO выше 50. А это влекло за собой выдержку примерно в 0,5 секунды.
К сожалению, мой ND-фильтр оказался слишком тёмным (или алгоритмы съёмки и обработки изображения в смартфоне так настроены, или у меня руки кривые). Поэтому на выдержках длиннее секунды поснимать не удалось: всё оказывалось в сильной засветке. А при использовании ND-фильтра и выдержках около 10 секунд изображение засвечивалось даже на ISO 50.
Но и с этими ограничениями удалось сделать фотографии с проводкой и размытыми в движении автомобилями и людьми. Съёмка проходила в центре Санкт-Петербурга, между 01:00 и 04:00 (в 4 уже начало светать).
Здесь я снимал в профессиональном режиме (с настройкой ISO, выдержки, фокуса и баланса белого) в формате RAW (DNG). Из недостатков — невозможность самому влиять на поправку экспозиции, что делало во время съёмки часть кадров на 0,5 с слишком тёмными, а на 1 с — слишком светлыми.
При обработке использовался и JPEG, и RAW: из второго удавалось вытащить некоторые фрагменты в тенях и улучшить проработку в деталях, первый же накладывался поверх с разной степенью прозрачности, так как смартфон сам довольно хорошо в полутонах и цвете сохраняет фото.
Светлана Чернышова
Эта история о девушке, которая застряла в серых стенах однообразных будней. Но в один из летних вечеров она решает, что ещё не поздно всё изменить. Её жизнь наполняется новыми чувствами и обретает цвет.
Артём Степченков
История двух ребят, которые путешествуют в поиске мест для катания. Локация, сюжет и стиль фотографий подчёркивают атмосферу опасности, андеграунда.
Дмитрий Дудо
Каждое путешествие, запланированное или спонтанное, становится маленьким открытием. Даже если это поездка внутри родного города. Ведь ночью раскрываются новые грани уличного пространства, меняется ритм, и даже хрестоматийные достопримечательности предстают в новом свете.
Острее воспринимает пространство художник. В его руках город оживает на страницах альбома или на экране смартфона.
Большое достижение современных гаджетов в том, что они позволяют делать качественные снимки даже в тёмное время суток. Именно это вдохновляет находить прекрасное в привычных местах.
Виталий Левыкин
Перед вами горячие будни автосервиса. В своей фотоистории я хотел запечатлеть работу автослесаря: в этой профессии нужны сильные руки, ловкость, сноровка, а порой и неординарное мышление.
Все поданные на конкурс «Краски Ночи» фотоработы, а также полные фотоистории победителя и призёров можно посмотреть по ссылке.