Вверх

Как сделать фэшн-съемку

Дата публикации: 31.03.2020

Несколько лет назад я попала на стажировку в глянцевый журнал. Не думаю, что я осознавала в тот момент, что это станет моей профессией. Но все было так интересно и захватывающе, что я проводила в редакции дни и ночи напролет, слушая, наблюдая и набивая шишки. Сейчас, когда я гордо называю себя фэшн-стилистом, не боясь этого слова, как раньше, я с удовольствием расскажу о том, чему научилась.

Как сделать фэшн-съемку

Меня зовут Саша Храмова, и я успешно прошла школу жизни в крупнейшем издательском доме Conde Nast. За время работы там успела поработать над съемками с огромным количеством знаменитостей: от Летиции Касты, Тины Кунаки и Барбары Палвин до Ренаты Литвиновой, Андрея Козловского и Ксении Собчак. Сейчас я сотрудничаю с международными и российскими изданиями, а также снимаю лукбуки и рекламу для брендов. Самой интересной разновидностью работ стилиста для меня всегда был fashion editorial — фэшн-съемка в виде полностраничной истории из нескольких кадров, как правило имеющая определенную тему или идею.

Производство фэшн-эдиториала можно разделить на три больших блока: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн. В среднем весь процесс занимает около трех недель, но все зависит от конкретного проекта.

Пре-продакшн — многоэтапный процесс подготовки к съемке от создания мудборда до подбора команды и локации. В фэшн-съемке стилист чаще всего не только одевает модель, но и выполняет роль креативного директора, то есть является автором концепции. Автором может быть также и фотограф, все зависит от того, кому принадлежит идея изначально.

Первый шаг — собрать мудборд, который максимально полно отразит ожидаемый результат. Я всегда стараюсь сделать большую презентацию с несколькими слайдами, каждый из которых раскрывает одну из составляющих — настроение, одежда, макияж и прическа, локация, свет и ракурсы. Обычно использую Pinterest, а потом нахожу дополнительные картинки в Tumblr или Instagram. На каждую съемку у меня отдельная задумка, которая обычно появляется в голове в самый неожиданный момент. Больше всего меня вдохновляют люди и их мысли и путешествия. Иногда мне хочется поснимать конкретного человека, обычно это кто-то яркий и талантливый. Такие люди вдохновляют меня своей личностью и в моей голове складывается история вокруг них самих. Последней такой работой для меня была съемка для немецкого журнала Kaltblut — я написала Сэму, ведущему российской хип-хоп радиостанции, и предложила посниматься. Я давно была на него подписана в инстаграме и абсолютно четко видела, какой результат хочу получить от съемки. Благодаря моей прекрасной команде, все получилось!

Второй шаг — собрать команду. В глянцевых изданиях есть продюсер и это круто, сильно облегчает задачу. Он берет на себя все организационные вопросы, от планирования бюджета и переговоров со студией до организации комфортных условий работы на площадке. Иногда же приходится работать над поиском команды самостоятельно. В зависимости от стиля и настроения каждой отдельной фэшн-истории лучше подобрать разную команду. Например, если хочется снять “киношную” историю с сюжетом, лучше выбрать фотографа, который обычно работает в этом направлении. Например, активно использует окружающий мир при построении кадра, умеет снимать в динамике, может выявить яркие черты характера модели, которые создадут правильное настроение кадра. Фотограф, который правильно интерпретирует идею и может воплотить ее в жизнь — залог успеха. Модель лучше искать вместе с фотографом. Типажи внешности — дело вкуса, а наша цель — вдохновиться коллективно, чтобы получить в конечном итоге даже больше, чем хотелось. Такой подход применим и к остальным членам команды — визажисту и стилисту по волосам, сет-дизайнеру. Когда креативная команда работает над общей идеей и с ее пониманием, но при этом каждый может добавить что-то интересное от себя — это очень ценно. Человеческие качества также очень важны, работа в команде требует не только профессионализма и хорошего вкуса. Необходимо, чтобы договоренности соблюдались и обещания выполнялись. У меня был опыт работы с фотографом, который не только не согласовал со мной отбор кадров и ретушь, но и втихую отправил съемку в журнал, который выбрал единолично. Выбранные им кадры были переретачены и показывали примерно 50% потенциала нашей команды. В итоге мы имели не самый приятный разговор, ситуация в конце концов разрешилась удачно, но осадок остался.

Третий шаг — выбрать локацию и определить дату съемки с командой. Самый простой способ — снять студию. Циклорама, фоны, фильтры, свет, элементарные интерьеры — в студии снимать удобно, однако далеко не всегда можно реализовать замысел. Я люблю снимать на локации, картинка получается живой и интересной. Если бюджет позволяет, возможности безграничны. Можно попробовать договориться на съемку по бартеру — подписать место в кредитах в публикации за предоставление пространства для съемки. На это обычно соглашаются владельцы малого бизнеса и пока еще нераскрученные места, которым нужна реклама. Съемка на локации хороша еще тем, что это живой мир, где жизнь идет своим чередом независимо от нас, а значит есть возможность поимпровизировать, попробовать использовать все ресурсы пространства. Однажды я участвовала в съемке обложки, для которой вся команда вылетела во Владивосток. Мы передвигались по городу между локациями на микроавтобусе и в какой-то момент приехали на набережную. Это был вечер, и нам удалось поймать в кадр фантастический закат. В другой раз во время съемки фэшн-истории в скейтпарке мы попросили одного из скейтбордистов постоять в кадре и получили очень живой интересный снимок.

У стилиста на этом этапе уже идет параллельная работа над одеждой — нужно написать письма пиар-менеджерам брендов и запросить вещи. Обычно я работаю с ассистентом — букирую вещи, а ассистент ездит и собирает. Это освобождает много времени и дает возможность сосредоточиться на общении с командой и планировании.

В день съемки фотографу и стилисту важно пройтись по всем точкам на съемочной площадке и определить, где какой свет и ракурс будет использоваться, в какой образ одевать модель и на какие референсы из мудборда ориентироваться. По каждому кадру важно также продумать макияж и прическу и постараться идти от простого к сложному, чтобы не тратить лишнее время. То есть несколько слоев блесток лучше нанести на лицо модели именно в конце, для последнего кадра. Продакшн — это и есть сама съемка, непосредственно процесс создания истории в виде кадров. Кстати, это важный момент: должна получиться именно история, между картинками должна прослеживаться связь. Заключительный этап — пост-продакшн. Фотограф делает предварительный отбор фотографий, стилист делает окончательный отбор, после чего фотограф приступает к ретуши, которая тоже часто утверждается со стилистом: две головы лучше, чем одна. На этой стадии важно не пропустить мелкие детали: стереть бирки с подошв обуви, убрать лишние мелкие предметы, попавшие в кадр, подретушировать кожу. В то же время важен баланс — если переборщить с ретушью, картинка будет выглядеть неестественно и безвкусно. Однажды мы работали над очередным номером “Татлера” и всей редакцией из пятнадцати человек пропустили серьезный ляп: зажим для одежды прямо в центре кадра на поясе юбки. Номер был уже отправлен в печать, и исправить это было уже нельзя. Поэтому лучше показать съемку кому-то из близких — незамыленный взгляд со стороны иногда очень помогает выявить косяки. Я часто показываю маме — у нее прекрасный вкус.

Если речь идет о съемке в глянцевый журнал, каждый малейший шажок на любом этапе согласовывается с редакцией. Во время съемки создается чат, куда фэшн-директор, арт-директор, а иногда и главред присылают комментарии и правки. Иногда команде приходится целиком переснимать кадры, переделывать мейк или переодевать модель. В творческой съемке — полная свобода, но если хочется увидеть свою работу в классном онлайн-издании, нужно держать планку и соответствовать его уровню и концепции. Съемку можно отправить сразу в несколько приоритетных журналов, близких по концепции, а затем дождаться ответа и выбрать, куда отправлять хайрезы и кредиты (fashion и team credits). Ответ может прийти и на следующий день, и через две недели. Самое крутое ощущение — когда съемка наконец публикуется и можно выложить ее в свой инстаграм, а потом начинают лететь лайки и комментарии, и хочется скорее бежать работать над следующими проектами. Признание собственных работ другими людьми сильно мотивирует, нужно только придумать свой собственный трюк в поиске новых идей. Для меня это постоянное наблюдение за миром немножко со стороны и любопытство касаемо абсолютно любой темы, потому что никогда не знаешь, что станет следующим триггером вспышки вдохновения.

Дата публикации: 31.03.2020
Комментировать
2e22ba51 fa66 46af 9b28 669d6e10876a square 100
Саша Храмова

Фэшн-стилист с двухлетним опытом работы в издательском доме Conde Nast. Работает с российскими и зарубежными изданиями и брендами. Сотрудничает с журналами L’Officiel Baltics, Tatler Russia, Kaltblut, Kunst Magazine. Я в Instagram.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Георгий Полицарнов, 2020-04-15T07:18:31

Юрий, в каждой профессиональной среде есть свой жаргон, терминология. И чаще всего на заимствованная.

Юрий Тимофеев, 2020-04-14T23:48:39

Читать неприятно, даже противно - фэшн, лукбуки, fashion editorial, мудборд, хайрезы и т.д. Замусорили язык, ну и ощущение серьезности и крутости у таких возникает.

79e7b2b2 016d 449d ac0f 8c66be93c01f