Артур Самуель Моул — американский фотограф. Получил известность, создавая во время Первой мировой войны фотографии картин, созданных из живых людей. Считается пионером в данном стиле фотоискусства.
Самые известные его работы: гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона. Невероятную по своей сложности картину составила 21 тыс. солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо. Самому Вильсону очень понравился преподнесенный ему принт: он написал на нем “Искренне ваш” и передал Моулу.Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.
Процесс создания массовых патриотических снимков, которые сам Моул называл “живой фотографией”, происходил следующим образом. Моул и Томас приезжали в часть, которая предоставлялась им для очередного опыта. Затем они выбирали близлежащее поле и начинали планировать фото. Процесс построения солдат занимал около часа, предварительная же подготовка - не менее недели.
Первым делом строилась (силами солдат) башня, откуда должна была вестись съемка. Высота башен в разных ситуациях колебалась от 15 до 30 м. Перспектива тут учитывалась примерно: точные расчеты делались уже после постройки башни. Затем Моул поднимался на башню, а Томас командовал целой толпой помощников, которые размечали территорию. Общение между партнерами велось при помощи установленного языка жестов (они смотрели друг на друга в бинокли) и мегафона. Впрочем, мегафон спасал далеко не всегда, особенно когда дистанция превышала несколько миль.
Ко дню съемки территория была размечена. Один участок предназначался для людей в зеленом, другой - для людей в черном, третий - в белом, на четвертом устанавливались пулеметы, а на пятом укладывались вспомогательные предметы. Каждая зона ограничивалась веревочными перегородками. Количество солдат, необходимых для съемки, выяснялось по ходу действия.
Наконец, наступал “день икс”. Моул поднимался на башню, а Томас руководил построением. Точнее, руководил командир части по указаниям Томаса. Именно поэтому на всех фотографиях обязательно указано имя командира как полноправного соучастника процесса фотографирования.
Для съемки Моул использовал 11х14-дюймовую камеру. Идеальными условиями были дни, когда достаточно яркое солнце чуть-чуть пряталось за облаками: в таком случае человеческие тени размывались, не портя картин, зато света было достаточно.