При печати своих снимков фотограф и художник Binh Danh не ищет легких путей. Он придумал новую природную технику фотопечати с помощью хлорофилла на листьях растений.
Процесс схож с классической фотопечатью, вот только вместо химических проявителей и закрепителей в ход идут природные пигменты и законы фотосинтеза.
Все начинается с подбора подходящего листа. Кстати, необходимый листовой материал Данх в основном берет из сада матери. Чтобы все получилось, лист непременно должен быть живим, поэтому к его черешку художник прикрепляет небольшой мешочек с водой. Сперва лист укладывается на оббитую войлоком дощечку, а сверху на него помещается негатив фотографии. Затем лист накрывается стеклом и на несколько дней отправляется на солнце для проявки.
В результате естественных фотосинтетических процессов через некоторое время на листе появится позитивное изображение. Конечный результат непредсказуем, ведь он во многом зависит от количества попавшего на листок света, выработанного хлорофилла и от массы других факторов, которые трудно предугадать. Если проявившееся на листе изображение устраивает художника, он заливает его смолой для длительного хранения фотошедевра.
Фотосинтетическая печать хлорофиллом занимает значительно больше времени, чем ручная и уж тем более цифровая. Лейтмотивом преимущественной части работ художника стала Вьетнамская война. Деликатная, тонкая текстура увядающего листа как нельзя лучше передает всю хрупкость человеческой жизни.
Наибольший интерес для художника представляют не идеальные листочки, а «потрепанные жизнью», с всевозможными изъянами — отметинами, оставленными суровой погодой или насекомыми. Все эти правдивые детали дополнительно помогают передать и подчеркнуть уязвимость и ранимость человеческого бытия.