Возможно, вы видели учебный режим в детских музыкальных синтезаторах – клавиши подсвечиваются изнутри, подсказывая, какую нужно нажать в следующий момент, либо автоматически зажигаются по мере того, как вы играете музыку? Нечто подобное, только визуально гораздо более сложное, реализовал таймлапс-фотограф Джулиан Триба (Julian Tryba). Технику, которую использует, Джулиан называет «многослойный таймлапс» (layer-lapse). Первый ролик с видами Бостона, сделавший его знаменитым, Джулиан выпустил три года назад. В каждом кадре были скомбинированы фрагменты, снятые в разное время суток – и имеющие, соответственно, различное освещение.
И вот Джулиан Триба снова напомнил о себе – новым роликом, на этот раз посвященным Нью-Йорку.
«Традиционные таймлапсы ограничены постулатом, что существует единое универсальное время», пишет Триба. «А мои многослойные таймлапсы, в духе теории относительности Эйнштейна, присваивают разное время любому количеству различных объектов – или областей – в кадре. Воображаемые часы, идущие каждые в своём времени, могут стартовать в любой момент и тикать с любой скоростью. В результате получаем визуальный эффект растяжения времени, известный как лэйер-лапс» (layer-lapse – термин, образованный по аналогии с обычным time-lapse).
Для своего первого, бостонского, ролика Триба вручную редактировал и анимировал слои – до тридцати в каждой сцене. В новом нью-йоркском ролике он изменил технику – анимация автоматизирована, прописана с помощью скриптов в After Effects, и количество слоев в кадре доходит до трехсот.
Более того, автоматизация учитывает звучащую фоновую музыку. Каждая ритмическая доля или нота (вероятно, получаемая из MIDI-файла) работает как триггер, переключая слои в получаемом изображении.
Вот несколько кадров из фильма, на которых день и ночь смешаны в креативном ключе:
Поражают и статистические данные, связанные с созданием ролика и показывающие, как много времени, сил и финансов вложил Джулиан Триба в свой проект. Он приезжал в Нью-Йорк 22 раза, проехал около 16000 километров, провел на съемках 352 часа, сделал 232000 снимков шестью камерами (пятью зеркалками Canon и беззеркалкой Sony), использовал 11 объективов, а за парковку заплатил 1430 долларов.