Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Ольга Киселёва: От модельных тестов до сказок

Дата публикации: 11.08.2021

Фотограф Ольга Киселёва (@model_photo_kiseleva) в небольшом интервью рассказала о своем творчестве от модельных тестов до сказок.

Ольга Киселёва: От модельных тестов до сказок

Как Вы пришли в мир фотографии?

— Постепенно. В детстве я занималась в художественной студии, где учили компоновать объекты, видеть объем, цвет, развивать воображение. Спустя несколько лет у меня появилась зеркальная камера, и я начала снимать все, что мне нравилось. Думаю, все началось с той детской художественной студии, поскольку знания и навыки, полученные там, явились фундаментом моего творчества.

Чем Вам интересен сказочный жанр?

— Снимая сказки, я могу фантазировать до бесконечности, выходить за грани привычной реальности и создавать свою реальность. Зритель же невольно становиться продолжателем моих историй, он додумывает, что же произошло за минуту до …

Расскажите о Вашей серии проектов про сомнамбул?

— Тема сомнамбулизма всегда вызывала у меня интерес, согласитесь, загадочное явление. Полуявь-полусон. Мои сомнамбулы безмолвны, они спят, и не известно, чем может обернуться их внезапное пробуждение.

У Вас состоялись две персональные фотовыставки, расскажите о них?

— В 2014 году мне написала Юлия Плотникова и предложила организовать выставку моих работ. Фотовыставка «Фабула» длилась один месяц в г. Новосибирске. А в последний день я доставала работы из рам и просто отдавала всем, кто хотел их забрать. В 2015 году мне вновь написала Юлия и начала она с фразы «Ну, может быть, повторим?», на что я ответила: «Конечно, повторим!».

Это правда, что кроме сказок Вы снимаете модельные тесты?

— Да, так и есть. Мне нравится сотрудничать с модельными агентствами, не смотря на то, что тесты предполагают какие-то рамки для фотографа. Меня увлекает сам процесс съемки, живое общение. Я получаю массу эмоций от этого фэшн антуража.

На какую технику снимаете?

— Изначально у меня был Nikon D800. Когда началась тема беззеркалок, попав под это влияние и вдруг осознав, что зеркалкой снимать уже не актуально, неудобно, я приобрела легкий Fujifilm X-Pro2. Жалею? Нет. Скучаю по Nikon? Да. Вообще вопрос выбора камеры для меня не стоит на первом месте, у меня в приоритете – воображение, гармония, атмосфера на съемочной площадке.

Ваша семья поддерживает Вас в творчестве?

— Конечно! Мои родители - очень творческие люди. Помню из детства, как друзья нашей семьи и родственники участвовали в ежегодной съемке клипов, оператором был папа, а режиссировала мама. Сегодня же самая большая поддержка идет от моего супруга. Любую мою творческую задумку он воспринимает с точки зрения «дай-ка подумать, как это можно сделать». За это я ему безгранично благодарна.

Что Вас вдохновляет, что мотивирует?

— Вдохновляют лица, цвета и архитектура. А мотивируют успешные люди, которые, благодаря своему упорству и таланту, достигли определенных высот в своей деятельности. От них идет мощная захватывающая энергетика.

Вы замужем, у Вас двое детей, как удается совмещать семью и творчество?

— Это образ жизни. Творчество ни в коем случае не должно приносить страдание, оно должно приносить удовольствие и давать энергию. Я долго училась расставлять приоритеты и планировать свое время, чтобы все успеть. Когда у меня горели сроки, срывалась съемка просто из-за нехватки времени, я старалась не делать из этого трагедию, а просто начинала работать над своим графиком.

Вы являетесь создателем фото сообщества, расскажите о нем?

— В 2014 году я создала сообщество «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий» с логином «Для тех, кто делает сказку». Сообщество ориентировано на поклонников фотографий сказочного и сюрреалистического жанра. На его платформе проходят конкурсы и мероприятия для фотографов, декораторов, моделей. Подписчики обмениваются опытом, предлагают для публикации свои работы.

Работы каких фотографов вызывают у Вас интерес?

— Мне нравятся работы Олега Оприско, Тима Уолкера, Энни Лейбовиц. Я всматриваюсь в них как ребенок, не желающий расстаться с любимыми сказками. Также я являюсь поклонницей Питера Линдберга. Кажется, я пересмотрела все ролики с его интервью. Мне нравится, как он выстраивал отношения со своими моделями на съемочной площадке, как передавал атмосферу.

Случались ли у Вас на съемочной площадке курьезные случаи?

— Помню, это был мой самый первый фотопроект «Осень». Я, тогда еще совсем не опытный начинающий фотограф, планировала снимать рыжеволосую девочку в лесу. На месте съемки случился конфуз. Я не смогла сделать ни кадра, поскольку на экранчике камеры красным горело «BATTERY LOW». К моему великому счастью, у родителей девочки с собой был фотоаппарат, и они любезно предоставили мне заряженную батарею. Этот случай стал мне уроком на всю жизнь.

Вы часто задействуете различные атрибуты, например, чаши, привязанные к длинным локонам волос, или огромную тряпичную куклу. Где Вы берете реквизит?

— Реквизит делаю сама. Мой супруг опять же мне в этом помогает. Я стараюсь изначально проработать все детали, чтобы потом практически не прибегать к фотомонтажу. Обычно реквизит изготавливаю из подручных средств, из того, что можно найти в кладовке или гараже. Но были случаи, когда я брала что-то в прокат, чаще это были винтажные платья из театральной костюмерной.

Над каким фотопроектом сейчас работаете?

— На протяжении нескольких месяцев я готовлюсь к фотопроекту «СНЫ БАРОККО», съемка запланирована на конец августа. Для проекта готовятся макеты огромных тортов, я шью наряд для модели. Также я привлекла профессионального визажиста, поскольку грим модели должен во всем соответствовать эпохе барокко.

Как Вы обрабатываете снимки, общие принципы?

— Я работаю в Adobe Photoshop. Использую маску, пластику, цветовую коррекцию. Чтобы придать снимкам сказочности, я понижаю контрастность, приглушаю белый. В итоге зритель наблюдает за персонажами моих фотосказок, как через туманную дымку.

Какой из проектов Вы выделяете на фоне остальных?

— Я люблю все свои проекты, ведь в каждый из них вложена частичка души. Из тех, что подарили мне долгие положительные эмоции, могу выделить «Таинственный сад» с участием Марины Крайс. Я ждала Марину два года, она в тот период жила в Германии. Мне, как фотографу, было бы непростительно упустить модель международного уровня. И вот настало лето 2018 года, Марина прилетела в Новосибирск, и мы начали работать. Проект «Таинственный сад» недавно был опубликован в журнале для европейского рынка.

С кем Вы сотрудничаете?

— Со всеми, кто в творчестве. Я люблю командную работу. Этой зимой мы работали с дизайнером Мариной Горштейн над проектом «Вязаные сказки». В нашей команде также были декоратор Ольга Пашкина, визажист Валентина Иванова и модели из МА «Русский Блеск». Передо мной, как фотографом, стояла задача – неординарно представить дизайнерские вязаные изделия. Два часа съемки нам подарили серию интересных снимков и море эмоций.

Вы сейчас в процессе написания книги, о чем она?

— Это мой первый опыт написания фантастического романа. Загадочная история о путешествиях в параллельные Вселенные, о способностях людей, о мистических явлениях. Примечательно то, что героями моей будущей книги являются и персонажи из моих фотосказок.

К чему хотите двигаться дальше в Вашем творчестве?

— Хочу развивать свое творчество в плане поиска атмосферных локаций, интересных моделей, изготовления сложного реквизита. Планирую поэкспериментировать и добавить немного фэшн в свои сказки. Также подумываю обзавестись своей мастерской-студией, где будет место для реквизита, костюмов и постоянный творческий беспорядок.

Дата публикации: 11.08.2021
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus