Моё увлечение съёмкой началось ещё в детстве, когда на праздниках и посиделках родители давали мне в руки плёночный фотоаппарат и я делал портреты гостей. Результат всегда всем очень нравился, поэтому на десятый день рождения мне подарили первый цифровой аппарат Canon, который снимал фотографии разрешением 3 мегапикселя. Тогда это было очень много, и я начал фотографировать всё вокруг себя — природу, архитектуру, город, но больше всего мне нравилось делать фото автомобилей.
Видеокамера была родительская, писала на кассету MiniDV. На неё и были сняты первые шедевры, где в главных ролях выступали мой собственный автомобиль (папа подарил мне «Запорожец» на 12 лет), члены семьи, домашние питомцы и друзья.
Все мои съёмки были на любительском уровне до того момента, пока я не снял первую коммерческую рекламу моторному маслу RW в 2011 году с чемпионом России по сноукроссу Алексеем Быковым. В тот момент я понял, что мне нравится снимать всё, у чего есть мотор, и я решил, что именно это будет делом моей жизни!
Мне удалось поработать на больших продакшенах как в России, так и в США. Основные отличия между ними кроются в законах, профсоюзах и обязанностях сторон. В США они гораздо жёстче, чем в России. Так, если съёмка длится больше 16 часов, то в США это уже рабский труд, и помощник режиссёра вместе с продюсером проектов могут легко сесть в тюрьму. В России же смена длиною в 30 часов считается вполне себе обычным явлением.
Интересной особенностью является то, что в Лос-Анджелесе, например, ценник на аренду техники ниже, чем в России, поскольку самой техники в центре кинопроизводства огромное количество, но вот зарплата специалистов в разы выше. Также гораздо дороже локации для съёмки, в России можно многое получить вообще бесплатно. В результате стоимость съёмок в США, особенно в Лос-Анджелесе, гораздо выше, чем в России и других странах.
Значительно строже в США подходят к вопросу безопасности. Например, во время съёмки Formula Drift (мировой чемпионат по дрифтингу) проводится серьёзный инструктаж, подписывается куча бумаг, выдаётся специальная светоотражающая жилетка, нельзя работать в шортах и в шлёпках (только закрытая обувь), за малейшее нарушение можно лишиться аккредитации без возможности восстановления. В России сейчас тоже вводят много похожих норм, но США в этом вопросе пока более требовательны.
На стартовой позиции Formula Drift: Long Beach, Апрель 2017 года. Вход на стартовую площадку только для аккредитованных СМИ
Совсем недавно мои фото и видео стали лицом компании «Turo», сервиса по аренде автомобилей в США. Получилось это следующим образом. Я наткнулся на данный сервис случайно, когда искал машину для нашего путешествия по Аляске. Все прокатные конторы ломили нереальные цены (100$ в день за седан, на котором на Аляске делать нечего). На TURO же мне попался огромный полноразмерный пикап за 35$ в день. После поездки привёз с собой огромное количество снимков и видеоматериала. Сайт TURO на тот момент не отличался обилием красочных фотографий и видео, и я сразу понял, как можно подтянуть визуальную составляющую, чтобы сделать сайт более привлекательным для клиентов. Самое забавное, что буквально через пару дней мне позвонили из отдела маркетинга TURO и пригласили на встречу — оказалось, что один приятель порекомендовал меня в качестве фотографа и оператора по автотематике. Встреча прошла прекрасно, поскольку я, конечно же, презентовал им свои новые материалы по Аляске. С тех пор мы очень плотно сотрудничаем. Совсем недавно был запущен новый, более продуманный сервис TURO For Business, где все фото и видео были сделаны мной заранее. Мы также начали работу ещё над одним проектом — видеоблоги об автомобилях. Первой моделью для обзора стала долгожданная Tesla model 3. Все остались очень довольны.
Тест новинки Tesla Model 3 вместе с блогером Павлом Блюденовым:
Планов с TURO у нас очень много. Они успешно развиваются и выходят на новые, европейские и азиатские, рынки. Сейчас думаем над тем, как продвигать сервис на этих рынках.
Скриншот из рекламной кампании TURO For Business, разработанной Павлом. В данном примере Павел выступил и в качестве модели
Я веду свой блог об автомобилях уже несколько лет. Приехав в США, я стал погружаться в местную автомобильную тусовку и знакомиться с людьми, которые тоже помешаны на этой теме. Именно так мы познакомились с Алексеем, основателем клуба CCCPGarage, который собирает под своей крышей любителей советской техники и автомобилей.
Когда я увидел, какое разнообразие советского автопрома царит в его гараже, я попросил разрешить мне выехать на одно из автошоу на ВАЗ 2106 и УАЗ. Туда же я позвал своих американских друзей, чтобы они смогли оценить «новинки». Ребята никогда не знали и не слышали про такие автомобили. Их искренняя реакция, смесь восторга, удивления и юмора, сделала свое дело — менее чем за неделю ролики набрали больше миллиона просмотров каждый. Было решено продолжать делать такие обзоры, тем более что я получаю массу запросов от своей аудитории на эту тему. Я также разрабатываю несколько других проектов, о которых говорить пока рано, но если вы подписаны на канал, то точно ничего не пропустите.
Видео, в котором американцы тестируют ВАЗ 2016, набрало более почти 2 миллиона просмотров
Всем, кто только погружается в мир фото и видеосъёмки, я бы в первую очередь посоветовал найти тему, которая вас больше всего вдохновляет, тогда процесс будет доставлять максимум удовольствия. Даже если на первых порах результат не будет вас полностью удовлетворять, продолжайте работать и самосовершенствоваться. Изучайте работы других мастеров, смотрите тематические видеоблоги, читайте профессиональную литературу. Успех и результат приходят к упорным и настойчивым. Я также считаю, что без поддержки близких людей очень сложно чего-то достичь, поэтому поддерживайте хорошие отношения и делитесь своими идеями в первую очередь именно с ними.