Вверх

Интервью с фотографом Дарьей Булавиной

Дата публикации: 11.01.2016

– Дарья, у вас есть очень красивая съемка лавандовых полей. Расскажите об этой поездке, о съемках. Как возникла сама идея съемок в таком необычном месте?

Интервью с фотографом Дарьей Булавиной

– Эта поездка стала частью одного из больших фототуров, которые я в течение года провожу для студентов. В рамках работы моей фотошколы в Москве, и её филиала в Германии, мы часто проводим фототуры и по Германии, и по Европе в целом.

Съёмка на лавандовых полях состоялась в июле, во время поездки по Германии, где мы со съёмочной группой снимали лавстори и проводили модельные съёмки. В процессе мы решили, что раз в июле цветёт лаванда, надо обязательно посетить поля и поснимать там.

На локацию в этот раз мы поехали очень маленькой группой ― буквально в компании с двумя людьми, кроме моего ассистента, потому что я не устраиваю полноценных фототуров в места, где ещё сама не была и не знаю всё досконально. Поэтому в этот раз со мной поехала только моя студентка (по совместительству наш водитель) и одна моя модель, которая как раз была в это время в Провансе.

Сначала я планировала снимать только поля, и сделать пейзажную серию, но когда узнала, что одна из моих моделей находится во Франции, то предложила ей съемку. В итоге, на локацию мы везли огромное количество нарядов для неё, чтобы снимать можно было в разных образах. Снимали, конечно же, не только в лаванде — были еще и в Каннах, в районе Вердонского ущелья, покатались по Провансу в целом.

Для меня это был абсолютно новый опыт, потому что, впервые, в поездку, я взяла только технику Olympus, и не стала брать ничего из привычного Canon, на который снимаю многие годы.

Как оказалось, не зря, потому что эта компактная система выполнила все мои задачи. Для меня это был своеобразный полевой тест ― когда полностью заставляешь себя перейти на другую систему, чтобы проверить в «боевых условиях», справится она или нет ― до этого на Olympus я если и снимала, то лишь пару раз, экспериментально.

– Где все было снято, на какую камеру?

– Снимали в Каннах, в лавандовых полях, на плато Валансоль. Всё без исключения было снято только на Olympus OM-D E-M5 Mark II.

– Какими объективами вы пользовались при съемке сюжетов?

– Из объективов пользовалась, в основном, «фиксами» (объективами с фиксированным фокусным расстоянием). То, что вы видите на снимке выше, было снято на Olympus 45mm f/1.8 и 75mm f/1.8.

Буквально несколько кадров, прежде всего пейзажей, я сделала на штатный светосильный зум 12-40mm f/2.8, просто потому, что мне нужен был иногда широкий угол.

– Ваша модель была снята в разных образах: вот она бежит в солнечном желтом платье, а на другом фото больше похожа на лесную нимфу. Все это (образы, ракурсы) продумывалось заранее? Наверняка, некоторые идеи рождались прямо в рабочем процессе?

– Да, образы мы все продумали заранее, а локации для съёмки выбирали на ходу, прямо на месте, заранее проехав и определившись где будем работать. Саму съёмку мы проводили, в основном, утром и ближе к вечеру, потому что днём было работать нереально, из-за жары.

Из гостиницы мы выезжали очень рано, снимали утром, днём старались проехать побольше, рассмотреть места, а вечером снова снимали, но уже в определённом, заранее выбранном месте. Таким образом и получилось, что это была абсолютно продуманная поездка, с продуманными образами, локациями, соответствующим локации и образу макияжем, прической и т.д.

– В чем была главная сложность съемок (если была таковая)?

– Больше всего на этой съёмке мешала погода — было очень жарко. А еще в лаванде очень много насекомых, поэтому я всё время опасалась, что они нас покусают. Не знаю, пчёлы это или осы, но обошлось, к счастью, без «производственных травм».

– Какие преимущества техники Olympus помогли вам при съемке?

– В камерах Olympus мне, прежде всего, понравилась эффективная матричная стабилизация. Есть серия, снятая в Каннах уже после захода солнца, когда на улице было очень темно. Именно 5-осевая стабилизация сенсора, позволяющая уверенно работать с длинной выдержкой, дала мне возможность снять в таких условиях с рук резкие кадры, какие я и хотела получить.

Причём, на E-M5 Mark II я использовала даже ISO 3200, и в этих условиях он тоже справился. Плюс, я пользовалась светосильными объективами. В условиях недостатка света светосила f/1.8 - именно то, что мне оказалось нужным. У Olympus получилось сильное сочетание из светосильных фиксов и матричной стабилизации, плюс очень малый вес системы сыграл свою роль.

Дата публикации: 11.01.2016
Комментировать
C04d15c9 9428 4bcd 80ee dd724a70092a square 100
Дарья Булавина

Дарья Булавина — один из немногих российских фотографов, получивших высшее профессиональное образование в Европе. Сейчас Дарья успешный коммерческий фотограф, а также один из лучших преподавателей фотографии.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

1c5fbce1 f5ac 4fac 97d7 5dc79592e977