Вверх
  • Естественный свет в фотографии
  • Размышления
  • Интервью с фотографом Дмитрием Зверевым
  • Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра
  • Саша Левин: провокатор фишай
  • Интервью с фотографом Дарьей Булавиной
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра

Обсудить

Иногда приходится слышать банальную, в общем-то мысль, «снимать надо так, чтобы не надо было потом обрабатывать в Фотошопе». Отчасти это логично ― чем лучше исходник, тем проще и приятнее с ним работать. Но именно отчасти, потому как «обрабатывать в Фотошопе» преподносится как некое зло, с которым «настоящему фотографу» не по пути.

беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 II - Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/160 с, 150.0 мм экв., 10.0 МБ

На самом деле, творческая обработка кадра, пожалуй, противопоказана только репортажникам, потому как их работа, по сути, документ. Который важен именно как есть. Для остальных фотографов, Photoshop (Lightroom etc) точно такой же рабочий инструмент как камера или объектив. Сознательно выключать его из процесса, это примерно то же самое, что принципиально отказываться от лучших камер и лучших объективов потому как с ними «ярче и детальнее». Но ведь правды как таковой мы на фотографии не видим вообще. Это плоская картинка, прошедшая через линзу конкретного объектива и матрицу конкретного фотоаппарата. Меняя, например, объективы, мы решаем не только технические, но и творческие задачи. То же красивое «боке» дорогой линзы ― это как раз творческая обработка реальной картинки. Удивительно, что мысль о том, что с картинкой хорошо бы еще поработать в графическом редакторе, у кого-то еще вызывает антагонизм.

беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 II - Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра E-M5MarkII / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/640 с, 150.0 мм экв., 1.0 МБ
беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 II - Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/400 с, 150.0 мм экв., 8.0 МБ

Другое дело, что обработка, как и любой творческий навык, нуждается в правильной постановке задач. Для чего и зачем. Кнопки «сделать красиво» нет нигде. И тут, повторю, важно понимать, чем фотография отличается от реальной жизни. Например, вы видите красивую девушку. В реальности она трехмерная, в движении. Обычно хватает пары секунд, чтобы понять, красивая она или нет. Неважно, какой там ракурс и как падает свет, информации более чем достаточно. С фотографией все не так. Неудачный ракурс и плохой свет поставят под сомнение любую красоту. Иногда модели присылают мне фотографии, сделанные неумелыми руками, глядя на которые хочется только грустить. Тем сильнее удивляет контраст, когда потом видишь ее вживую, насколько интересной и яркой она оказывается в жизни. И вот за этим и нужен тот же Photoshop ― сохранить красоту реального человека.

беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 II - Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра E-M5MarkII / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/2000 с, 150.0 мм экв., 5.0 МБ
беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 II - Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра E-M5MarkII / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/1250 с, 4.0 МБ

Например, я много снимал на камеры Olympus OM-D E-M1 и E-M5 Mark II (любимый объектив ― 75mm) в условиях вечернего контрового света. Обычно закатное солнце за спиной у модели (иногда светит прямо в объектив). Это дает красивый эффект свечения вокруг модели, но чревато тем, что ее лицо будет значительно темнее окружающего ее буйства света. Я не использую отражатели, чтобы сохранить мягкие тени и не слепить девушек, свет на моих фото исключительно естественный. Техника сохраняет резкость и детальность лица и волос, но вот света там не хватает по понятным причинам. Здесь и поможет обработка. Аккуратно изменив световые акценты можно легко добиться нужного результата, перенести все внимание на лицо и глаза модели. Вот почему во время съёмки гораздо меньше беспокойства, я знаю, что со светом смогу разобраться потом. Главное, это композиция кадра, эмоции и красота реального человека, которую хочется донести такой, какой ее видел я.

беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 II - Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/200 с, 150.0 мм экв., 11.0 МБ
беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 II - Станислав Пучковский. Творческая обработка кадра E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/250 с, 150.0 мм экв., 5.0 МБ

Опубликовано: 28.12.2015

Обсудить
4edfe20a 4aa5 4c66 8595 e6c63eaf271a square 100
Станислав Пучковский
Опубликовано 28.12.2015

Станислав Пучковский пришел в профессию сравнительно недавно ― в 2012 году. И, тем не менее, уже является весьма успешным портретным фотографом, работы которого публикуют известнейшие фотожурналы мира. И это при том, что планов заниматься фотоделом серьезно и тем более профессионально у Станислава изначально не было.
Станислав живет в Екатеринбурге, является номером один в рейтинге популярности крупнейшего фотосайта мира 500px.com и победителем конкурсов «Best of Russia» и «AdMe Photo Awards». Предпочитает снимать на технику Olympus, работает с естественным светом. С Интернете Станислав известен под ником Sean Archer.

vk.com/sean_archer
500px.com/seanarcher

ArcherMZ, 2016-02-02T20:45:56

Спасибо) Расстояние должно быть, конечно, чтобы можно подчеркнуть глубину кадра. Если фон, то около метра.

Василий Маврин, 2016-01-29T09:22:09

Станислав, спасибо! Ваши работы заставляют всегда по особому смотреть на полку, где стоит моя 75-ка)) Всё-таки Вы большой талант по работе с естественным светом.
Вы подбираете каждый раз расстояние между фоном и моделью? Мне кажется, тут есть свои секреты.

ArcherMZ, 2016-01-18T00:02:07

Еще и Best of Russia второй год подряд выиграл... Да, все устраивает)

Жорж, 2016-01-13T11:51:51

Вам виднее.
Журналы печатают, автора все устраивает...
...трутся об ось медведи, вертится земля =)

ArcherMZ, 2016-01-13T09:05:59

Откуда им взяться, с таким мягким рассеянным светом? )

Жорж, 2016-01-12T07:53:01

Наверное, ощущения навеяны полным отсутствием неровностей кожи.

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T10:50:25

Да, это чуть ли не лучший объектив системы. Уж по рисунку точно на первом месте.

ArcherMZ, 2016-01-04T13:41:03

Откуда же берутся такие "знатоки", что с железной уверенностью спорят с автором фотографии? ) Вы теоретик, очевидно, а я практик. И как практик, открою вам страшный секрет, блик - от неба. Может попробуете сами как-нибудь? Это лучше чем писать чушь в комментариях, поверьте на слово еще раз.

Kaleja, 2016-01-04T06:47:04

Как факт, можно принять блики в глазах, и направление светотени на лице и одежде модели, характерные для софт бокса и отражателя, и с этим железным фактом не поспоришь. Или вы хотите сказать, что блики в глазах рисуете в фотошопе? В прочем любая реклама есть сполшное вранье, и автора сей "факт" совершенно не красит.

Dagdrag, 2016-01-03T08:47:51

Прошу меня извинить. Действительно, на днях лично поснимал таким объективом и был приятно удивлен. Очень достойно выглядит зона размытия.

ArcherMZ, 2015-12-30T16:04:32

Зачем же глупости писать? Текстура кожи сохранена полностью здесь.

ArcherMZ, 2015-12-30T16:04:02

Ни вспышек, ни отражателей. Примите как факт. Я их не использую никогда от слова совсем)

ArcherMZ, 2015-12-30T16:02:48

Вы правы)

Георгий Полицарнов, 2015-12-30T08:46:31

Это вы просто на 75-й фикс от Олимпуса не снимали. Он действительно ТАК снимает. Последний кадр в серии очень характерный: вроде и фон в хлам не размыт, и в тоже время очень мягкое боке. Полный кадр дал бы там более сильное размытие с нечитаемыми контурами.

Dagdrag, 2015-12-30T08:42:09

Ну да, конечно, вспышку или отражатели он не использовал на этих фото... Блики тогда в глазах откуда? И не только в глазах. Конечно понятно что это реклама Olympus, но совесть то надо иметь. Зато вот объектив отличный. Резкий с отличным бокэ...

Eugeny Agashin, 2015-12-28T15:05:03

Не, ну конечно всё это мило, прекрасно и вообще. Но вот фото к посту - сплошные пластмассовые лица. Интсрумент инструментом, но не злоупотреблять же им в конце концов.

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f