Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Вся правда о профессии или Кто скрывается под маской детского фотографа

Дата публикации: 04.07.2016

До своего увлечения фотографией я мало что знала о представителях этой творческой профессии. Да и само понятие «творческая профессия» манило и пугало одновременно. Типичный свободный художник возникал в моем воображении неизменно в растянутом свитере, был несобран, патлат, витал в своих творческих мыслях и деньги добывал исключительно случайным способом. Дисциплина, режим дня, органайзер и постановка целей никак не вязались у меня с образом творца.

Но оказалось, что фотограф – это не только не витающее в облаках создание, а и вполне себе деловой персонаж, уверенно совмещающий творчество с заработком. И работа у него интересная и многоплановая, объединяющая в себе навыки нескольких профессий сразу.

И насколько хорошо он справляется с каждой из них и будет зависеть его успешность, как коммерческого фотографа – то есть человека, для которого фотография является источником дохода, а не просто хобби.

То есть на поверку выяснилось, что фотограф – это лишь верхушка айсберга, а еще он:

  • психолог
  • аниматор
  • блогер
  • SMM-менеджер
  • менеджер по продажам
  • менеджер по проектам
  • маркетолог
  • ретушер

Теперь немного подробнее о каждом.

Вся правда о профессии или Кто скрывается под маской детского фотографа

ПСИХОЛОГ

Хороший семейный фотограф – это прежде всего хороший психолог. И я даже не знаю, что в данном случае нужнее – умение поймать правильный свет или правильную интонацию в разговоре с моделью.

Именно психолог включается, когда на съемочной площадке нужно расслабить человека, расположить его к себе, а заодно под правильным углом к камере. Именно психолог успокаивает маму, переживающую за свой внешний вид, или расслабляет папу, сурово застывшего перед объективом.

И это здорово, если с психологией у вас все хорошо и общий язык со взрослыми вы находите без труда, но как быть, когда на съемочной площадке появляется невинное дитя, которого не пронять приемчиками в духе Карнеги? Правильно – включать аниматора.

АНИМАТОР

Мультфильм Жихарка смотрели? Если нет, то очень рекомендую. Жихарка – это собирательный образ ребенка в возрасте от двух до пяти лет. А в этом возрасте главное что? Играть, бегать, прыгать, а если и стоять, то исключительно на голове. Поэтому чтобы поймать живые непосредственные эмоции, вам придется побегать вместе с ним.

Не заставляйте ребенка смотреть на камеру и уж тем более улыбаться, ваша задача сделать так, чтобы он сам захотел подарить вам улыбку. Веселите, тормошите, излучайте неподдельный оптимизм и тогда в конце фотосъемки вы услышите заветную фразу, с грустью сказанную вашим подопечным: «А эта тетя к нам еще придет?..»

И тут надо сказать, что и фотографу бывает жалко расставаться со своими героями, и прерывать тот энергетический поток, в который он вошел во время съемки. И он прилетает домой, садится за компьютер и, пока фотографии сливаются на жесткий диск, начинает строчить в социальных сетях о том, какая замечательная была сегодня съемка и на каких фееричных крыльях он прилетел с нее обратно.

И здесь мы имеем уже дело – правильно, с кем? – с блогером!

БЛОГЕР

Было бы неверным считать, что фотограф – это человек исключительно тщеславный и меркантильный, и блог он «раскручивает», а не просто ведет. Фотографы – люди прежде всего творческие и делиться своими порывами для них так же естественно, как и нажимать на кнопку своей камеры.

Фотографировать «в стол» не хочет никто, и после удачной съемки фотографа так и тянет рассказать о ней всему свету, подарить частичку своего вдохновения всему миру.

Ну а с практической точки зрения выставлять свои шедевры даже полезно – люди должны видеть уровень работ и предлагаемое качество.

Причем делать это надо регулярно, дабы поддерживать «непрерывный и плотный контакт со своей целевой аудиторией». И тут мы переходим ко всему тому рутинному, но необходимому – к раскрутке в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing).

SMM-менеджер

Популярность и востребованность фотографа зависят не только от качества работ, но и от количества усилий, приложенных для собственной раскрутки.

Так было всегда, и всегда известность великих художников приобреталась не только благодаря их таланту, а и всему тому, что оставалось за кадром: годы упорного и каждодневного труда, умение найти и поддерживать нужные контакты, способность развивать себя не только как творческую единицу, но и как бренд.

При идеальном воплощении всех этих факторов и приходила та самая известность, которая помогала если не прославиться, то хотя бы безбедно существовать за счёт своего творчества.

Но мало уметь выстроить вокруг себя благодарную аудиторию и подкармливать ее плодами своего творчества, в определенный момент фотограф должен уметь себя продать, то есть быть еще и отличным менеджером по продажам.

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Когда вы обсуждаете по телефону стоимость часа вашей работы, соблазняете слушателя концепцией будущей съемки, касаетесь сроков готовности фотографий и объясняете молодоженам за столиком в кафе, какие виды кожаных обложек они могут заказать к своей фотокниге, то в этот момент в вас говорит менеджер по продажам, и от того, насколько грамотно вы преподнесете себя вовремя переговоров и зависит закажут ли они съемку сейчас и у вас, или обратятся к вашему более расторопному коллеге.

Менеджер по продажам продумывает «каналы сбыта» для своих фотографий, разрабатывает новые идеи для фотосъемок и реализует тематические фотопроекты.

И именно так рождается еще один немаловажный деятель –

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОЕКТАМ.

Фотопроекты, которые устраивают фотографы, предполагают работу в команде. Фотограф придумывает идею и начинает ее развивать. Он ведет этот свой проект «от и до» – приглашает декоратора, договаривается с визажистом, подыскивает стилиста и зовет видеоператора для съемки анонса.

Он возглавляет всю эту команду фрилансеров и контролирует работу на каждом этапе. Он же занимается рекламой своего проекта или нанимает для этого ассистента.

МАРКЕТОЛОГ

Реклама своих услуг, стратегия продвижения себя как бренда, исследование целевой аудитории и разработка красивой упаковки для своего продукта – все это маркетинг, детка, и от того, насколько успешный маркетолог живет внутри фотографа будет зависеть, сможет ли он прокормить себя своим творчеством или его увлечению суждено оставаться лишь хобби.

И вот только после того, как клиент найден и съемка состоялась, и фотограф выступил непосредственно в своей роли фотографа и творца, только после этого вступает в свои права ретушер, и начинается кропотливая обработка сделанных фотографий.

РЕТУШЕР

Фотограф – это не только психолог, аниматор, продажник и все вышеперечисленное, но прежде всего это художник. Именно художественное чутье позволяет фотографу делать красивые, наполненные светом, фотографии, и именно художник меняет оттенок зеленого у травы или дорисовывает лучи солнца на уже готовом фото, если ему кажется, что кадр от этого станет более гармоничным.

Вам придется освоить навыки ретуши и разобраться с цветовым кругом, если вы хотите, чтобы ваши снимки были привлекательны, а модели – довольны.

И когда вы все это освоите, когда пройдете весь этот путь, взрастив в себе всех вышеперечисленных особей, тогда и наступит настоящее удовлетворение и кайф от выбранной профессии.

И доказательством тому будут портреты вашего авторства, висящие в доме любимых клиентов, а неиссякающий поток заказов позволит творить и делать это с радостным спокойствием за финансовую сторону вопроса.

Всем начинающим фотографам удачи и вдохновения, а всем продолжающим – упорства в достижении цели!

И да прибудет с нами Фотошоп!)

Дата публикации: 04.07.2016
Комментировать
675a42a4 de29 4573 834c da0513315c3c square 100
Мария Никифорова

Мария Никифорова – фотограф из Москвы, лауреат Первой национальной премии в области детской и семейной фотографии BICFP, член Ассоциации детских и семейных фотографов (ДИСФО), создатель www.albumphotocafe.com – он-лайн проекта по продаже дизайнерских шаблонов фотокниг для профессиональных фотографов и любителей.

В фотографию пришла в 2009 году, пройдя базовый курс обучения в Академии фотографии. Спустя год у нее родился первый ребенок, и это определило дальнейшей выбор – Мария поняла, что хочет совершенствоваться именно в жанре детской и семейной съемки. Снимать маленькие пяточки, искренние улыбки и глубокие отношения, связывающие родителей с детьми.

«Фотография для меня - это прежде всего средство самовыражения и возможность без слов рассказать о том, что вижу и чувствую. Семейная фотография - еще и способ сделать что-то хорошее, внести небольшой вклад в историю чьей-то семьи. Возможность создавая красоту, приносить пользу.»

Результат своих трудов Мария предпочитает оформлять в виде фотокниг, ведь именно в этом варианте, считает она, снимки не только удобно хранить и пересматривать, но и больше шансов сохранить их на долгие годы, передав таким образом маленькие свидетельства большой жизни следующему поколению. Не найдя нигде удовлетворяющих ее шаблонов, Мария в 2015 году основала первый в рунете интернет-магазин, где любой желающий может приобрести стильные в своей простоте и элегантности шаблоны для фотокниги, разработанные командой профессиональных дизайнеров.

Персональный сайт Марии Никифоровой: marianikiforova.ru
Шаблоны для фотокниги: albumphotocafe.com

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus