Вверх
  • Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво?»
  • Путин
  • Редкие кадры или о фотографической удаче...
  • Алексей Никишин: «Зачем Томас Штрут снимает как люди просто стоят?»
  • Алексей Никишин: «Джефф Уолл и инсценированная случайность»
  • Как это сделано?
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Алексей Никишин: «Зачем Томас Штрут снимает как люди просто стоят?»

Обсудить

Бывают хорошие фотографы, которые снимают красивые и понятные вещи: ну, закаты там, пейзажи-свадьбы, стрит-фотографию, или репортаж. Там нам все понятно. Томас Штрут не такой! Ему не до этого! Он любит снимать как люди просто стоят. Стоят и смотрят. Смотрят на искусство. Почему Томасу Штруту так нравится это снимать, давайте разберемся вместе.

Алексей Никишин: «Зачем Томас Штрут снимает как люди просто стоят?»

© Томас Штрут

Томаса Штрута, как постконцептуалиста, вообще не интересуют те прекрасные вещи, которые всё-еще забавляют «профессиональных фотографов» и так трогают сердца миллионов зрителей. Все это его совсем не интересует. Его интересует отношения между зрителем и искусством, то есть как зрители потребляют произведения искусства в специально отведенных для этого публичных местах. Он снимает людей, которые смотрят искусство в музеях всего мира. Все просто, люди стоят и смотрят — Штрут снимает, как они это делают. Кто-то спит, кто-то отвернулся, кто-то не понял, кто-то понял. Ну, как обычно в жизни. Он как фотограф-анималист, наблюдает с интересом за животными в среде их обитания, за их повадками, эмоциями и отношениями. В данным случае, в рамках музея. Фотографии Штрута большого размера, как мы уже знаем, так что нам есть, что рассмотреть: много нюансов у людей, когда они смотрят искусство. Удовольствие изучить все эти человеческие особенности и предлагает разделить нам прекрасный фотограф нам Штрут.

Главная крутость этих фотографий в том, что когда мы смотрим на них в музее, мы становимся такими же как эти люди на фотографии, начинаем играть такую же роль. Мы рассматриваем фотографию, как те, кто на фотографии, рассматривают картины в музее. Когда мы подходим ближе, ощущение границы между реальностью и картинной плоскостью теряется, нам начинает казаться, что люди на фотографии стоят перед нами. Мы часть этой толпы. Все это происходит из-за того, что люди на фото такого же размера как мы. И картина быстро становится для нас иллюзией реальности. То есть мы как бы попадаем в их пространство и стоим перед ними.

Вы также заметили, что здесь такой же ход, как на картинах Волла, когда невозможно выделить из толпы главное, чтобы все оставалось значимым. Достигается это, как я уже писал, поиском такого ракурса, в котором объекты не меняют своих геометрических форм, а смотрятся ритмично одинокого как бы в унисон и ничто не выбирается из этого ритма подобия. Такой паттерн из равнозначных объектов. То есть они отличаются в мелочах, но не выбиваются их общей массы. Мы всматриваемся в каждого, пытаемся как-то их отличить друг от друга, разглядываем, ищем отличия в нюансах мелочах. Хотя эти люди все-равно воспринимаются как группа, как типология. И серия работ Волла — тоже типология. Понятно, это конечно же влияние Бехеров, о которых мы с Вами поговорим отдельно.

А как думаете, современная фотография выступает в оппозиции традиционной фотографии или наоборот, продолжает её традиции? Ваши ответы пишите в комментариях.

Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современная фотография. Как сделать современные фотопроект?»


Фотограф Алексей Никишин: сайт, Facebook, Livejournal, VKontakte, Instagram

Опубликовано: 08.07.2015

Серия статей "Как понимать современную фотографию?"

Обсудить
Acdf6b38 902e 49ce 8384 95fa7cee4f60
Алексей Никишин
Опубликовано 08.07.2015

Один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета — благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии.

Эксперт в области современной фотографии, автор большого количества статей и лекций. В настоящее время ведет курс по современной фотографии в лектории Московского Музея Современного Искусства (ММОМА). Наиболее известные мастер-классы: «Современный психологический портрет», «Дизайн фотокниг для фотографов», «Современная фотография. Как сделать современный фотопроект» и «Айфонография. Особый жанр».

SerGun1342, 2015-07-11T19:07:11

Такая современная фотография куда-то от традиций сбежала и не хочет возвращаться. Но если у этого есть свои поклонники, то почему бы и нет.

Мимо Проходил, 2015-07-10T06:27:36

По прежнему вызывает недоумение, почему изготовление однообразных, намеренно скучных снимков преподносится как некая типология и должна считаться достижением автора и прогрессом в современном искусстве?? Как в шутке программистов что-ли: "это не баг, а фича"? Касательно предшествующей публикации, если автор намеренно настолько глубоко погрузился в т.н. любительскую эстетику, что невооруженным глазом его работы не отличить от дачных снимков способного любителя, то какова ценность его трудов? Они ценны, потому что автор декларирует свою принадлежность к авангарду постппостмодернизма? Очень напоминает фразу из сценки из репертуара Мироновой и Менакера:
- А вы увольте Миронову и на её место возьмите меня. Я могу делать всё то же что и она, только она это делает просто, а я буду делать по системе Станиславского...

Константин Воронов, 2015-07-09T15:14:27

Хочется оставить под этой статьёй одно видео. Советский документальный фильм "Взгляните на лицо". 1966 год. Основной прием фильма — наблюдение за лицами зрителей, посетивших музей. Ох, сколько там интересных типажей! Примечательно, что авторы фильма не претендовали на лавры деятелей (современного?) искусства, а выступали простыми наблюдателями. Несмотря на это, фильм изучают в ВУЗах, показывают его студентам. Я его увидел впервые на лекции по тележурналистике.
И если творчество Штрута порой нужно объяснять публике (о чем данная статья), то данный фильм объяснений не требует. Он понятен каждому даже спустя полвека ;)

http://www.youtube.com/watc...

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2