Вверх

Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво?»

Дата публикации: 26.06.2015

Юрген Теллер не просто фотограф. Он признанный современный художник, в свободное время фотографирующий за деньги для известных глянцевых журналов. Можно с полной уверенностью сказать, что для российского читателя «Вог» и «Базаар» Юрген Теллер не самый любимый фотограф. Так почему же человек, так и не научившийся до сих пор красиво снимать, продолжает это делать с большим успехом вот уже пятнадцать лет?

Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво?»

© Юрген Теллер, Кейт Мосс

Для начала надо отметить, что среди фотографов, не так много современных художников. Юрген Теллер — исключение. Он сразу зарекомендовал себя как современный художник, когда снял свой первый проект «Go Sees», который представлял собой всю ту же любительскую фотографию девушек, которые приехали к нему в студию делать модельные тесты. Но об этом расскажу отдельно, а сейчас давайте разберемся, почему снимая так некрасиво, он вдруг стал великим художником?

Обычный зритель привык оценивать произведение искусства по его красоте. Ну, это понятно, ведь вся история живописи учит нас этому. Особенно в том случае, если Ваши знания об истории искусства остановились на конце модернизма 1970-х.

Юрген Теллер не модернист. Он не мыслит категориями красоты, не хочет нас удивить совершенством языка фотографии — он далеко не романтик. Я бы сказал, что он авангардный постмодернист. Он берет понятную всем любительскую эстетику, язык любительской фотографии, и в нее погружает всё найденное и открытое фотографией за последние сто лет. Такая фотография только выглядит просто. Но на этих фото будет все: момент, жизнь, легкость, незаметность, случайность, личное, настоящее — все то, что и делает фотографию сложной.

Юрген не один фотограф, работающий в таком направлении. Сюда же можно отнести Каринн Дэй, Терри Ричардсона, Ларри Кларка и даже Нан Голдин. Все они, конечно, разные художники. Но эта «любительская эстетика» роднит их. Здесь имеет смысл проанализировать направление «Личный дневник» в современной фотографии, но это тема следующий статьи.

А как считаете Вы, есть ли место в искусстве и культуре таким неудачным фотографиям и таким «горе-фотографам»? Может быть запретить законом публиковать такие неудачные снимки в журналах, чтобы обезопасить наших детей от этого ужаса!

Ваши ответы и рекомендации пишите в комментариях.

Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современная фотография. Как сделать современные фотопроект?»


Фотограф Алексей Никишин: сайт, Facebook, Livejournal, VKontakte, Instagram

Дата публикации: 26.06.2015
Комментировать
8834f78f 3d19 4afe bb99 7eedb4d46e1b square 100
Алексей Никишин

Современный фотограф, художник, куратор программы «Фотография для новых медиа». Известен своими проектами на стыке фотографии и современного искусства. Среди его героев: Ирина Горбачёва, Агния Кузнецова, Равшана Куркова, Сергей Безруков, группа СБПЧ, «брусникинцы» и многие другие музыканты, модели звезды шоу-бизнеса и деятели культуры. В профессиональной фотографии с 2005 года. За это время провел около 20-ти персональных выставок, среди которых интервенция в музей Щепкина «Невер Эндинг Фан» (2017), «Bonaqua» (Музеон, 2014), «Дом-2» (Винзавод, 2011), «В роли себя 1,2» (Винзавод, 2008). Его фото-книги «iPhonographique», «The Journals», «May 9», вошли в шотлисты Photography Book Award PHE16, Selected Books APhF:16, FELIFA 2016, Photobookshow 2016, SCAN Tarragona 2016, Photobook award and show Maribor 2016, а работы побеждали на международных конкурсах «International Color Award», «Trierenberg Super Circuit» и других. Сотрудничает с модными изданиями и дизайнерами, музеями и международными брендами.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Live Moments, 2015-07-29T00:00:20

Современное искусство - это просто.
Насрал под дверью, позвонил и убежал - это инсталляция. Позвонил, а потом насрал - это перформанс.
Западников иногда очень сложно понять.

Mpaul, 2015-07-06T07:26:00

Кто скажет смысл показывать Кейт Мосс как алкашку?? Вот это обогащенный духовный взгляд..

Мимо Проходил, 2015-07-03T06:09:25

Хотелось бы понять, что имеет в виду г-н Никишин под "моментом", "легкостью", "незаметностью" в фотографии. Хотя бы применительно к опубликованной фотографии Теллера. И каким образом зритель без глубокой искусствоведческой подготовки может определить эти качества в снимке и, таким образом, отличить бездарный снимок начинающего любителя от высококлассной работы выдающегося современного художника? А может быть, все-таки только по имени снятой модели и по бюджету, потраченному на съёмки? Помнится, даже "решающий момент" великого и святого HCB понятие весьма туманное и вещь в себе...

Татьяна, 2015-06-29T06:25:29

Спасибо, Александра. Опечатку исправили.

Мимо Проходил, 2015-06-29T06:18:08

Запрещать бесполезно, поскольку бесполезно бороться с модой. Пока существует публика, которой интересны такого рода "никакие" снимки, современные художники будут процветать.

Александра, 2015-06-26T12:13:52

Здравствуйте! Спасибо за интересный материал! Не нашла, где на сайте можно сообщить об ошибке или опечатке. В статье, как мне кажется, опечатка в последнем слове в третьем предложении второго абзаца. Думаю, что предполагалось "модельные тесты".

227d78f6 44f1 4190 b90d 975d10af08d8