Сергей Толмачев работает в очень интересном жанре — съемка падающих капель и брызг. Его фотографии превратили этот вид съемки в целое искусство. В этой статье Сергей расскажет, как создать удивительные картины из капель жидкости.
«Мое увлечение фотографией началось сравнительно недавно, с 2012 года, когда на очередной день рождения мне подарили Nikon D7000 с объективом 18-105. Я долго не выпускал камеру из рук, читал инструкцию, потом снова ее перечитывал.
Снимал всё подряд: портреты, пейзажи, животных, как и все начинающие. Через какое-то время понял, что больше всего меня привлекает макрофотография, а конкретнее — «банальные» капли воды. На первый взгляд они кажутся простыми, но нужно много терпения и фантазии, чтобы красиво их снять. Этим я и решил заняться.
Первые свои капли я снимал с помощью проколотого целлофанового пакета, но получались только столбики воды и короны, а хотелось получить красивую каплю с раскрывшимся зонтиком. Перечитал в интернете кучу статей на тему «как снимать капли воды» и однажды, на одном сайте наткнулся на статью про высокоскоростные триггеры, с помощью которых можно контролировать капли. Мой выбор пал на триггер компании Cognisys, которая очень давно занимается производством подобного оборудования, надо сказать: оборудования не из дешевых.
Немного о преимуществе данного устройства.
Используя триггер, вы получите полный контроль над каплями, однако не стоит заблуждаться, что триггер все сделает за вас, это не так. Подключив от одного до двенадцати клапанов одновременно, вы сможете создавать композиции из капель. А при использовании разноцветных жидкостей у вас будут получаться водяные скульптуры разных цветов. Со стендом для капельницы вы получите еще больше возможностей для вашего творчества, так как стенд дает возможность управлять высотой падения капель, возможность установки вспышек и закрепления фонов непосредственно на самом стенде.
Ниже я опишу способ, который позволит сфотографировать «короны» без дорогого оборудования. Это, конечно же, не значит, что у вас получится с первого раза. Запаситесь терпением и желанием получить красивый снимок. Поверьте, результат будет стоить того. Экспериментируя с разными вариациями нанесения капель на поверхность, вы будете каждый раз получать интересные снимки. Каждая капля, каждая корона уникальны. Они никогда не повторяются. Получившиеся интересные снимки можно распечатать и повесить на стену. Такие снимки будет не стыдно подарить друзьям как оригинальное произведение искусства.
Итак, для съемки нам потребуется:
-
Черное оргстекло (оргстекло можно заменить черным пластиковым фоном или обычным стеклом с черной тканью или бумагой). Зеркало для этого не подходит, так как отражение будет двоиться;
-
Минимум одна вспышка с отражателем (в качестве отражателя можно использовать обычную пищевую фольгу, зеркало и т.д.). Я использую минимум четыре вспышки YN560;
- Сливки 10% и акриловые краски (для начала подойдут любые краски);
-
Влажная тряпка, так как после каждого столкновения нужно протирать поверхность;
-
Шприц (10 мл) для нанесения капель на поверхность (если хотите получить разноцветные короны, понадобится несколько шприцев с разными цветами красок);
-
Иголка с ниткой (ее мы привяжем к капельнице для того, чтобы понять, куда именно упадет капля);
-
Пульт дистанционного управления или ассистент;
-
Медицинская капельница (из нее нужно удалить иголку с пластиком);
-
Кружка или стакан;
Приготовление жидкости:
В качестве жидкости предлагаю использовать физраствор. После того, как он закончится, в капельницу можно залить обычную воду или молоко. Шприцем отмеряем 5-7 мл сливок и смешиваем их с красками. Я люблю делать насыщенные цвета.
Нанесение капли на поверхность и фокусировка:
Берем нашу иголку с ниткой, привязываем ее к кончику капельницы, ждем, пока иголка перестанет раскачиваться и укажет место нанесения первой капли, фокусируемся также по иголке. Наносим каплю на акриловую поверхность.
Настройка капельницы:
Если вы будете использовать медицинскую капельницу, вода будет капать непрерывно. Для получения короны вам нужна всего одна капля, поэтому капельницу нужно отрегулировать таким образом, чтоб капала одна, максимум две капли. Вот тут-то нам и пригодится кружка, чтобы поймать первую каплю. Сразу после этого приготовьтесь ловить момент падения второй капли и держите спусковой тросик наготове.
Настройка камеры:
Выбираем режим М, F16, ISO 100 и выдержку 1/125 — 1/320. Ваши настройки могут отличаться от моих. Отключаем автофокус и стабилизатор.
Настройка вспышки:
Я использую четыре вспышки YN560, импульс 1/32 — 1/64, зум на вспышке 105 мм. Если же у вас одна вспышка, расположите ее сбоку, а с другой стороны поставьте отражатель. Старайтесь расположить вспышки как можно ближе к объекту. Помните, что чем ближе вспышка к объекту, тем меньше нужен импульс. Но слабого импульса может не хватить для освещения всей сцены. Возможно, нужное расстояние и импульс придется подобрать методом проб и ошибок.
Удачи!
© Сергей Толмачев, 2015 prophotosite.com