Работая фотокором, я давно уже привык снимать городские события. Тем не менее, узнав про готовящуюся транспортировку легендарного крейсера «Аврора» в доки Кронштадта на ремонт, я весьма воодушевился и предпринял несколько попыток официально с помощью редакции получить доступ на какую-нибудь высотную точку. Однако ответили мне, как это водится в последнее время, категорическим отказом.
Вдобавок ко всему, накануне я был в отъезде, не успел подстраховаться и проверить доступность крыш, находящихся в домах вдоль Невы. В итоге в воскресенье, прямо с поезда и за час до начала мероприятия я побежал искать точку съемки.
Разумеется, к этому времени все набережные уже были заполнены толпами людей, пришедших полюбоваться на редкое зрелище, а снимать оттуда же, откуда снимают все, мне никогда не нравилось. Времени оставалось совсем чуть-чуть, мосты уже развели. Без всякой надежды я зашел в здание Академии художеств, где на входе сидел охранник и никого не пропускал без разрешения. Шансов не осталось никаких, и я решил пойти ва-банк. Изображая телефонный разговор и уверенно проходя мимо вахты, я небрежно буркнул в его сторону: «Мне в реставрационную, насчет фото». Миновав КПП и уже сворачивая за угол, я услышал встревоженное: «К кому? Какие фото? Сегодня же воскресенье, там никого нет!». «А я с кем тогда, по-вашему, разговариваю?!», ― ответил я, быстро удаляясь. Несколько драгоценных секунд, которые длилось его замешательство, позволили мне, свернуть в боковой коридор, ведущий к внешней пожарной лестнице, и через пару минут я уже был на крыше, спрятавшись в ожидании между дымоходами, огляделся.
Приятная неожиданность состояла в том, что я там был один. Неприятная ― в жестком контровом освещении и сильной дымке. Правда долго печалится по этому поводу не пришлось: «Аврора» уже начала приближаться к Дворцовому мосту. Рискуя свалиться с крыши, я заполз на самый ее край, отчаянно балансируя с редакционным D-700 в комплекте с 400мм зумом. Мысленно в тот момент я думал только об одном: справится ли стабилизатор с дрожанием рук, а RAW-формат с малоконтрастной вялой картинкой.
К счастью, надежды полностью оправдались, техника не подвела, кадр получился. К слову о технике могу сказать, что перепробовав за 15 лет практики фотоаппаратуру различных фирм и моделей, я абсолютно уверен только в Nikon.
© Александр Петросян: