Перед Вами снимок Анри Картье-Брессона, всеми так любимого прекрасного французского фотографа. Боевой клич всех российских фотографов – «Хочу как Брессон»! Давайте разберемся как тут устроена «красота» и как снять также. “Вы так можете!” — вот правильный ответ.
Кто на снимке? Все знают, конечно! Это же Альборто Джакометти, скажете Вы. Он известный (зачеркнуто) прекрасный скульптор и художник, лицо которого известно всем с детства, так как украшает купюру в 100 швейцарских франков.
Что хорошего на снимке кроме Брессона и Джакометти? В сегодняшней культурной парадигме этого казалось было бы достаточно для отличного снимка! А нет! Здесь есть еще что-то — супер-гармония. Давайте разберемся. Брессон внимательный фотограф и подсмотрел, что Джакометти такой немного шершавый-фактурный (посмотрите на лицо и волосы) — такой же как и его скульптуры, впрочем. Что что делает Брессон? Он ставит героя на фактурный фон, сует ему мятые газеты подмышку, мнет и шершавит его пиджак и супер-гармоничный кадр готов. «А как же живой репортаж» — спросите Вы? Правильно, вот тут сразу и и начинается «живой репортаж»! А может, все было и не так, но Вы теперь точно можете снимать как Брессон! Да, такое решение у Брессона Вы найдете еще в нескольких фотографиях — присоедините их к посту, если найдете! Вот такое Вам задание.
А, как по-Вашему, можно ли назвать Брессона современным фотографом?
Ваши ответы пишите в комментариях.
Разбор фотографии: «Алексей Никишин: Современный психологический портрет v.2.0»
Фотограф Алексей Никишин:
alexeynikishin.ru
facebook.com/nikishin.photo
vk.com/alexeynikishin
instagram.com/alexeynikishin