Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Как снимать в экстремальных условиях

Дата публикации: 31.01.2018
Как снимать в экстремальных условиях

Любишь продираться сквозь снежные бури и покорять водопады? Но ещё не научился грамотно снимать свои приключения? Наш эксперт делится ценными советами.

Я — фотограф, и суть моей профессии — работа в максимально экстремальных условиях. Это и леденящий ветер, и мороз, и песчаная буря, и снегопад, и ливень, и наводнение. Сразу оговорюсь, что из всего вышеперечисленного я не работал лишь в песчаную бурю. Но всё впереди! Для проведения успешной съёмки в экстремальных условиях нужно учитывать следующие пять пунктов.

Одежда

Как ни странно, но самое важное в этом деле — одежда, подобранная под конкретные погодные условия. Если ожидаются сильный мороз, леденящий ветер или пурга, а вы должны стоять неподвижно по несколько часов в снегу, то к этому, конечно, нужно быть готовым. Обязательно термобелье, термоноски, тёплые ботинки (очень рекомендую вариант с подогревом стелек), лыжные штаны, очень мощный, непродуваемый пуховик (выбирать нужно именно для неподвижных видов спорта). Необходимы перчатки, причём две пары: одни — тонкие — для удобного управления техникой, вторые — толстые — для согревания. В совсем тяжёлых случаях для нагрева перчаток можно использовать выхлопную трубу при наличии техники на месте съёмки. Шапка должна быть обязательно с подшлемником из толстого материала.

Примерно так я выглядел на съёмках проекта для компании Ski Doo в Хибинах в 2013 году. Морозы с утра доходили до -34 градусов по Цельсию, вместе с сильным ветром это давало все -40.

При съёмках на воде желательно иметь длинные рыбацкие сапоги и рыбацкий комбинезон. Нужно понимать, что всегда есть вероятность оказаться за бортом в холодной воде. Если нет желания замёрзнуть моментально, я бы рекомендовал остановиться именно на таком костюме. Второй вариант чуть попроще — лыжные куртка и штаны, непромокаемые ботинки, шапка и перчатки — для съёмки в холодных условиях на воде.

Cъёмка в дождь требует непромокаемых мембранных куртки и штанов, так как обычные дождевики никак не вентилируются, из-за чего можно мгновенно взмокнуть и переохладиться. Иметь водонепроницаемые и водоотталкивающие ботинки тоже очень важно, так как ноги обязательно должны быть в тепле. Я столкнулся с такой проблемой во время съёмки Восточно-Европейского чемпионата по дрифту в Минске в 2014 году, когда целый день шёл проливной дождь, в результате чего трасса превратилась в небольшое озеро. Несмотря на это, правильный подбор одежды позволил мне закончить съёмку с сухими ногами.

Оборудование

На сьёмках катеров Weldcraft в Карелии в 2014 году — потрясающие виды и невероятно суровый климат давали шикарный результат на выходе

На сьёмках катеров Weldcraft в Карелии в 2014 году — потрясающие виды и невероятно суровый климат давали шикарный результат на выходе

Второй пункт — это функциональность оборудования в различных условиях.

В мороз необходимо иметь большое количество сменных батареек для камер/вспышек и хранить их во внутреннем кармане либо в специальных согревающих кейсах. Это поможет увеличить длительность работы техники. При сильном морозе камеры желательно носить в специальных чехлах, которые немного греют и не дают конденсату осесть внутри корпуса (например, Ruggard DSLR Parka Cold and Rain Protector for Cameras and Camcorders). Это также необходимо учитывать, когда с улицы заходишь в помещение, так как конденсат может угробить технику.

При съёмках в сильный дождь необходимо использовать влагопрочный чехол для камеры и объектива, чтобы не повредить электронику. Я использовал Ewa-Marine VFS7 Underwater Housing for Sony NEX-FS700 35mm Camcorder (каждый чехол подходит под конкретную камеру, поэтому необходимо подбирать их индивидуально).

Для техники необходим хороший фоторюкзак либо кейс, который не боится ударов и воды (например, Pelican 1650; его можно брать с собой в самолёт).

Какую камеру выбрать? Это зависит от ваших задач. Использовать можно как маленькие mirrorless камеры, такие как Sony A7R2 и A7S2, так и Red, Arri для высокобюджетных проектов.

Карты памяти

Многие уделяют этому недостаточно внимания, но так как самое важное в съёмках — это результат, то я очень не советую использовать дешёвые карты памяти и внешние диски, особенно в экстремальных условиях. В первую очередь необходим водостойкий кейс для карточек, так как они — самая важная часть во всём рюкзаке с оборудованием.

Далее, важно правильно выбрать жёсткие диски. Они должны быть ударопрочными и от известного бренда. Мне хорошо подходят Lacie Thunderbolt Rugged. Также существуют готовые решения для копирования материала (в поле). LaCie DJI Copilot — очень интересное устройство, которое позволяет копировать материал без компьютера.

Кроме того, я рекомендую всегда делать не менее 2 копий вашего материала на экстренный случай.

Команда

Если вы работаете не один, необходимо найти связь и общий язык со всеми — клиентами, ассистентами и другими членами команды. Экстремальные условия бывают разными, и никогда не знаешь, как в них поведёт себя тот или иной человек. Лучше всего быть заранее уверенным в людях на все 100 процентов. Хорошо, если у вас уже есть опыт совместной работы и вы доверяете друг другу. Клиентов же обычно не выбирают, так что иногда придётся использовать мастерство дипломата и знание психологии.

Мотивация

То, чего постоянно не хватает многим из нас. Всё плохо, техника сломалась, материал потерян, члены команды что-то сделали не так — кажется, что уже ничего не исправить, но выход всегда есть. Необходимо взглянуть на ситуацию со стороны и понять, что можно сделать. Бывает, что необходима небольшая пауза в работе для переосмысления всего происходящего. Остановившись и немного подумав, чаще всего получается найти в себе силы перебороть данное состояние.

Необходимо постоянно совершенствоваться в своём деле и двигаться вперёд, заставляя себя выйти из зоны комфорта. Именно это и позволит открыть новые горизонты и оказаться на следующем уровне.

Дата публикации: 31.01.2018
Комментировать
Bccb3bdf 2a2e 4730 bdb1 155987d2512c square 100
Павел Суслов

Оператор и фотограф, работающий в России и США, снимает экшн, экстрим и спортивные мероприятия. Видео-блог Павла о том, как американцы тестируют советские автомобили, не так давно взорвал интернет.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus