Снимки, сделанные на среднеформатную камеру особенно притягательны. Есть в них какое-то волшебство, неподвластное цифровым фотоаппаратам. Как создаются такие изображения, и в чем же их магия? Фотограф Олег Каплан рассказал нам в своей авторской колонке.
Десять советов по съемке натюрморта
Совет №1: Используйте штатив
Для удобства и точности необходим штатив. Штатив понадобится для надёжной фиксации фотокамеры. Его применение позволит получить резкие кадры.
Совет №2: Одного источника света может быть достаточно
При съемке этих кадров я использовал постоянный свет мощностью 500 Ватт. То есть всего один источник света.
Совет №3: Подбирайте технику в соответствии с творческими задачами
Съемка производилась на камеру среднего формата, использовалась пленка-слайд, которая дала максимальный цветовой охват и наилучшее качество воспроизведения изображения. При съемке натюрморта используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм. А также макрообъективы.
Совет №4: Используйте яркий фон
Фоном служил цветной картон или цветные ткани, а также серебристая зеркальная пленка.
Совет №5: Используйте творческие приемы
В съемке использовались различные приемы, в том числе «эффект поцарапанного стекла». Как это делается? Нужно взять обычное стекло, закоптить его поверхность нагаром от свечи и тонкой иглой процарапать нужный рисунок. Снимать через него, резкость навести на объект съемки.
Совет №6: Закрывайте диафрагму
При съемке натюрморта важно максимально диафрагмировать (ставить диафрагму максимального значения) объектив.
Совет №7: Ничего лишнего
Встраивать композицию нужно так, чтобы ничего «лишнего» не вошло в кадр. Например, случайные невнятные детали, края фона и так далее.
Совет №8: Уделяйте внимание бликам
Особое внимание уделить теням и бликам в кадре. Так как эти пятна потом будут максимально активны.
Совет №9: Не переборщите с предметами
В предметной съемке очень важно не «приумножить сущности» . То есть, ограничить количество героев (предметов).
Совет №10: Не торопитесь
При работе на среднеформатную технику не нужно делать большое количество дублей и торопиться. Лучше максимально сконцентрироваться на каждом кадре, постепенно развивая выбранную тему. Для меня было удобно работать в серии, максимально погрузившись в материал на продолжительное время.