Вверх
  • Новогодняя студийная фотосессия
  • Как снимать Love story в зимнем лесу
  • Снимаем обряд венчания
  • Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
  • Съёмка животных зимой
  • Модель в подводной фотографии
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Обсудить

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, — метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

До и после:

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Для меня метод частотного разложения — словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810. Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением — 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый — клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
  1. Теперь по поводу самой кривой. Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза (а не в 2,02), нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. Также можно задать координаты вручную, активировав поля, кликнув на точку кривой. В полях для верхней точки ставим Input 255, Output 192, для нижней — Input 0, Output 64.
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Выбираем штамп. Настройки инструмента:

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Настройки штампа практически те же, за исключением Sample — нужно изменить на Current Layer.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

  • потраченное на ретушь время — синоним качества ретуши, настройтесь на монотонную работу со штампом в течение 40–60 минут;
  • с планшетом работа пойдёт в сто раз быстрее;
  • не нужно брать очень большую кисть, лучше сделать больше мазков. Для нашего формата идеальный размер кисти 15–25px;
  • необязательно после каждого клика менять источник для штампа, но постарайтесь делать это как можно чаще, во избежание возникновения артефактов;
  • родинки не являются дефектами кожи, но не забывайте про менее очевидные части тела. Губы, нос, торчащие волосы, открытые части рук и тела тоже нуждаются в вашем внимании.
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Было

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Стало

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

  • выровнять оттенок лица, избавиться от светлых / тёмных / цветных пятен;
  • локально поработать с фоном, убрать лишние тени;
  • убрать волны на фоне, сделать фон более однородным.
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Точно так же c помощью кисти или штампа работаем с тенями на фоне.

Процедура разглаживания фона выглядит немного сложнее. Это особенно актуально для бумажных фонов, которые в ходе долгой службы в студиях начинают мяться и покрываются волнами. Выделяем с помощью умного выделения весь фон и дублируем его на новый слой.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Выделяем всё содержимое этого слоя: удерживая Ctrl, кликаем по значку слоя. Выделение необходимо для того, чтобы удержать размытие фона и чтобы новый гладкий фон не накладывался на модель.

Теперь размываем. Я использовал Gaussian Blur с большим значением радиуса. Значение легко определить — видно, как фон становится гладким по мере его увеличения. Я остановился на значении 36,6. Такое вот здоровое размытие получилось.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Скорее всего, после этого мелкие детали на границе потеряют резкость. Чтобы сохранить резкие границы вокруг фона, можно создать небольшую маску слоя с нашим размытием и обвести чёрным цветом контур модели.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Очень похоже

ИТОГИ

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Этот метод идеально подходит для аккуратной ретуши. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета и перепады яркости на лице.

До и после:

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Опубликовано: 11.01.2017

Серия статей "Обработка фотографий"

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Михаил Уваров
Опубликовано 11.01.2017
Александр Савочкин, 2017-03-19T00:10:55

По-моему, частотное разложение — первый претендент на автоматизацию экшенами. А там вариант с запоминанием радиуса размытия чертовски неудобен — если в настраиваемом экшене нужно дважды вводить одно и то же, это плохой экшен. Поэтому я за аплай-имедж. К тому же для 8 и 16-битной картинки нужны разные экшены. Восьмибитный делается через вычитание с масштабом 2 и офсетом 128, а 16-битный — через сложение инвертированного размытого слоя с масштабом 2 и офсетом 0. Это предотвращает потерю точности.

Михаил Родин, 2017-01-14T13:26:45

Хай пасс в сочетании с размытым слоем всегда дает искажение. Всегда. Чтобы в этом убедиться достаточно разложить изображение не на две частоты, а на три и более. Тогда это искажение видно "на глаз". Можно использовать и его, но в этом случае придется делать компенсирующий слой, через тот же эплай имэдж. То есть плюс еще одной действие.
Уж если так хочется видеть мусор через контраст, добавьте один слой в клиппинг маск: то же количество действий, НО отсутствие искажений на конечной фотографии.

Разница между штампом и кистью. Вам действительно не понятна разница между копией "полной" кисти и пипеткой пять на пять пикселей? Ничем не могу помочь. Впрочем использование инструмента вопрос привычки.

Михаил Уваров, 2017-01-14T08:34:23

High Pass + слой с кривыми для понижения контраста удобен тем что можно быстро переключаться в более контрастную версию для поиска дефектов. Да, это требует дополнительного действия вначале. Такая конфигурация дает искажение только если слой High Pass переводить в ч/б. Тогда действительно теряется цвет в мелких деталях. Но я нигде не советовал это делать) Mixer Brush действительно может быть удобным инструментом, спасибо! А вот использование штампа ничем не отличается от кисти, тоже придется использовать встроенную пипетку;)

Den Bychkovsky, 2017-01-12T00:33:02

Способ норм, сам пользуюсь, но как написали уже, в различных мелочах, вроде выбора инструментов, творится какой-то адок. А на результате "После" вся кожа пятнистая, вижу это даже не повышая контраст для проверки.
И 40-60 минут на ретушь?! Серьезно? Я ее делаю за 10-15 минут.

Михаил Родин, 2017-01-11T12:36:06

Читая про методы частотного разложения неизменно возникает ощущение, что авторы намеренно искажают и усложняют процесс. Вместо слоя через аплай имэйдж делают слой через хай пасс. Мало того что это требует дополнительных действий по понижению контраста, так еще и дает искажение. Вместо миксер браш или хотя бы мягкого штампа берут обычную кисть, что требует использование пипетки. Или это делается для сохранения "секретов мастерства" и последующей рекламы "мастер-классов" по ретуши?

Viachaslav K, 2017-01-11T12:34:31

у девочки в бирюзовом переносица сломалась
ретушь + imagenomic отличное решение для меня
а ретушь очень хорошо ускоряет мэйкап

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116