Вверх
  • Ню и тактика работы с моделью
  • Необычная серия «Невская купель» Андрея Чежина
  • Серия «Квадраты» Андрея Чежина
  • Съемка знаменитостей в клубе
  • Учимся составлять классическую световую схему
  • Съемка лошадей: естественная грация
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Съемка знаменитостей в клубе

Обсудить

Нью-Йорк 1970-х славился как город, который никогда не спит: это было сумасшедшее время диско, наркотиков и сексуальной свободы. Скандально известный клуб «Студия 54» был символом той эпохи.

Когда я занял должность главного фотографа и фоторедактора журнала Soho Weekly News, съемки «ночной жизни» стали частью моей работы. Так я совершил свой первый прорыв в фотографию. Посмотрев на мои фотографии, редактор сказал: «Да, ты знаешь, как снимать» — и дал мне первое задание: им оказалась съемка на Avant-Garde Art Festival.

В то время в районе Сохо прописался весь мир искусства — фирмы и производства съехали, предоставив осваивать освободившееся пространство свободным художникам. Там были галереи, бары, клубы. Тогда я и начал освещать все происходящее в ночных клубах — ранние диско, первые андеграунд-клубы: Studio 82, The Mudd Club, Le Jardin — один из самых первых диско-клубов, в котором я стал появляться со дня его открытия. Моя работа в журнале началась в 1973 году. К моменту открытия «Студии 54» в апреле 1977 года я уже снимал не только в клубах, но и на концертах и съемочных площадках фильмов.

«Студия 54» была потрясающим местом: больше всего поражали система освещения и звука. Там можно было столкнуться с кем угодно: наркоторговцы и бизнесмены, модели и артисты, бывшие звезды и популярные рок певцы — одним словом, в этом легендарном клубе встречался весь Нью-Йорк! Первым событием, которое я снимал там, была вечеринка, устроенная в честь хореографа Элвина Эйли.

Для того чтобы снимать танцующих людей и то, как развлекаются знаменитости, не нужно обладать каким-то особыми навыками. Что касается техники, в основном все сводится к пленке с высокой чувствительностью и вспышке. Ведь тогда у нас не было цифровых камер, позволяющих использовать сложные программы съемки. Я очень много снимал на черно-белую пленку и проявлял сам, пока у меня не появился ассистент. Обычно выдержки у меня были — 1/60–1/30, а вспышку я просто ставил в автоматический режим. Также я снимал на цветные пленки и на пленки типа Kodachrome и Ektachrome. Но это было сложнее: чтобы вышли хорошие фотографии, экспозиция должна быть идеальной.

Еще в работе клубного фотографа очень важно не забывать снимать и сам клуб, царящую в нем атмосферу. Для этого я, например, приходил в клуб со штативом и использовал широкоугольный объектив.

Если снимать на длинных выдержках, движения получаются размытыми — так можно передать динамику танца. А вспышка и длинная выдержка позволяют добавить в изображение чуть больше света, по-прежнему оставляя его размытым. Все, конечно, зависит от того, какой результат вы хотите получить.

Трудно оставаться незамеченным, когда ты в клубе, да еще и с большой камерой. Сейчас, приходя на «красную ковровую дорожку», можно встретить человек пятьдесят с камерами-«мыльницами». Но в «Студии 54» даже на самом крупном событии было не больше восьми фотографов.

Если на вас начинают обращать внимание — можно сделать перерыв, просто посидеть в баре, выпить чего-нибудь, присматриваясь к тому, что происходит вокруг. И как только начнется что-нибудь интересное — снова беритесь за камеру. Правда, теперь фотографов так много, что организаторы вечеринок предпочитают нанимать одного для съемки внутри, в то время как остальные ждут снаружи в надежде сделать хоть один кадр.

Что касается меня, в клубах я больше не снимаю. Все очень сильно изменилось: вместо того чтобы танцевать, многие просто уходят в VIP-комнаты, охрана запрещает снимать и может запросто разбить камеру или отобрать флешку. Может быть, в России пока нет таких строгих запретов… Но у нас эти ограничения распространяются даже на очень известных фотографов. Например, Дуглас Керклэнд, снимал Мерилин Монро не одну неделю, а сейчас на съемку ему выделяют 10 минут во время обеденного перерыва. Теперь все под жестким контролем, и я думаю, что веселью конец!

В «Студии 54» сюрпризов всегда хватало — оставалось только ловить момент и нажимать на спуск. Например, на одной из вечеринок мне удалось сделать фотографию Бьянки Джаггер, танцующей с чернокожим мужчиной, моделью: ее ноги были обвиты вокруг его талии, юбка задрана до неприличия. Было видно, что она пребывает в полном экстазе! Это был отличный снимок, его опубликовали по всему миру и, конечно, он пришелся по вкусу британским газетам.

Важно не только снимать, но и думать о том будущем, которое вам могут обеспечить фотографии. Ведь их можно передать в какой-нибудь фотобанк или агентство. Еще начинающим фотографам я бы посоветовал следующее: убедитесь в том, что вы имеете авторское право на ваш материал, никогда не отдавайте ваши фотографии просто так. Я и сейчас работаю фотографом, но немалую часть моих доходов мне приносят и будут приносить снимки, сделанные более 30 лет назад.

Сейчас я работаю с Canon EOS 5D и еще у меня цифровой Canon G7. А в 1970-х я в основном пользовался камерой Olympus LM-1, она еще цела. Когда приходилось снимать что-то для обложки, я доставал свой Hasselblad 500c — отличная камера 1957 года выпуска. Что касается пленки, я почти всегда снимал на Kodak Tri-X. Изредка — на Ilford HP5. На цветную пленку я снимал редко, ведь в то время все журналы вплоть до тех, что писали о моде, были черно-белыми. Я бы не сказал, что сейчас пленка свое уже отжила. Все зависит от того, что вы ищете. Если вы снимаете для журнала и ограничены в сроках, у вас просто нет иного выбора, кроме как снимать на цифровую камеру. Но если вы работаете над каким-либо долгосрочным художественным проектом — например, хотите сделать серию фотографий о ночных клубах Москвы и собираетесь снимать целый год — конечно, вы можете использовать пленку. Но в области новостей время пленки истекло.

Я считаю, что композиция и техника очень важны. Чтобы получать хорошие снимки, начинающим фотографам очень важно научиться всем этим правилам: законам композиции, балансу элементов в кадре и т. д. Только после этого можно начинать экспериментировать с композиционными приемами, пробовать разные углы съемки, можно даже вращать камеру. Я сам столько раз видел фотографов, которые во время съемки ставят камеру в диагональное положение — безусловно, это может сработать в некоторых случаях, но это не техника! Так что вначале выучите правила, а затем нарушайте их!

Нужно быть непреклонным и много работать. Я, например, старался прийти на место съемки пораньше, до того как появятся другие фотографы, и уходил последним. Всегда держите глаза открытыми и обдумывайте идеи, старайтесь завязать контакты с людьми, создать своеобразную сеть, знать всех — от владельцев клубов до охранников, налаживайте отношения с издательствами и журналами. Старайтесь развивать собственное видение и неповторимый стиль. Да, и еще — не забывайте про беруши! Громкая музыка опасна для слуха!

Фотографии Аллана Танненбаума вы можете увидеть на его сайтах: sohoblues.com, sohobluesgallery.com, sohoweeklynews.com

Вы можете приобрести фотоальбомы автора “New York in the 70’s” и “John & Yoko: A New York Love Story”.

Стоимость экземпляра “New York in the 70’s” с автографом Аллана Танненбаума - $250 не включая доставки с sohobluesgallery.com.

Стоимость альбома “John & Yoko: A New York Love Story” с автографом Аллна Танненбаума - $60 не включая доставки с sohobluesgallery.com.

Тиражные фотографии (Limited Edition Prints) Аллана Танненбаума можно приобрести на сайте sohobluesgallery.com.

Съемка знаменитостей в клубе
Съемка знаменитостей в клубе

Цитаты о клубе Studio 54 приведены из текста Боба Колачелло, опубликованного в журнале GQ 2003, №3.

Содержание:

    Опубликовано: 14.05.2008

    Обсудить
    User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
    Аллан Танненбаум
    Опубликовано 14.05.2008

    Известнейший фотограф, родился в 1945 году. Автор фотографий таких знаменитостей как Энди Уорхол, Джон Ленон, Йоко Оно, Вуди Аллен, Милош Форман, Франк Заппа, Элтон Джон, Дэвид Боуи…

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd