Вверх
  • Съёмка глянцевых объектов
  • Инструменты свадебного фотографа
  • Программа лояльности MyNikon
  • Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек
  • Снимаем панорамы. Часть 1
  • Как фотографировать младенцев?
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Обсудить

Что такое фотостудия? Прежде всего, это не помещение, а специальное оборудование, позволяющее фотографу создавать и контролировать необходимое для съёмки освещение. Благодаря ему можно снимать в любое время дня и ночи, при любой погоде, получая стабильный, качественный результат. При этом студийное оборудование не только очень дорогое, но и достаточно тяжёлое, громоздкое. Не каждый может себе позволить его, а снимать на выездных съёмках с ним сложно и дорого. Поэтому вне стен студии фотографы для работы со светом используют портативные, более лёгкие и доступные решения.

Как создать свою мобильную студию? Об одном из вариантов мы расскажем в этой статье.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек Nikon D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Мобильную фотостудию можно создать на основе любых, даже сугубо бытовых осветительных приборов. Например, часто для этих целей используют галогенные строительные лампы, мощные лампы накаливания (или люминесцентные). Это всё уместно при творческой, самодеятельной съёмке. Однако для профессиональной работы, когда снимать нужно много и со стабильным качеством, такие варианты подходят плохо:

  • Сравнительно небольшая мощность. Мощности доступных по цене источников постоянного света с трудом хватает для фотографических нужд. Снимая с постоянным светом, фотограф будет вынужден либо сильно открывать диафрагму (прощай, большая глубина резкости!), либо снимать на длительных выдержках (привет, штатив!), либо повышать ISO (привет, шумы!).

  • Отсутствие необходимых креплений. Правильный светотеневой рисунок можно получить только при использовании светомодифицирующих насадок: зонтов, софтбоксов, рефлекторов. Они имеют специальное крепление, которого, конечно, нет ни у одного бытового или строительного осветителя. А значит, вам придётся развивать кулибинские навыки: без самодельных приспособлений даже обычный фотозонт не получится закрепить на торшере или строительной галогенке, не говоря уже о громоздких софтбоксах.

  • Высокое энергопотребление и температура. Лампы накаливания и галогеновые лампы очень сильно греются и потребляют много электроэнергии. Мало того что ваши счета за электричество могут значительно вырасти, так ещё и работать придётся при невыносимой жаре. К тому же галогеновые осветители и мощные лампы накаливания небезопасны: вы можете запросто обжечься не только о саму лампу, но об осветительный прибор. И разумеется, такие источники крайне пожароопасны.

  • Неравномерная цветовая температура. При производстве бытовых и строительных источников света их цветовая температура контролируется не слишком точно. Поэтому даже две одинаковые лампы могут иметь немного разную цветовую температуру, не говоря уже о лампах разных моделей. На практике может получиться так, что один бок снимаемого объекта получится синим, а другой — жёлтым, что совершенно неприемлемо.

  • Высокий риск паразитного освещения. Из-за невысокой мощности источников постоянного света вы будете сталкиваться с тем, что помимо света от них на вашем сюжете будет сказываться посторонний свет: из окна, от ламп на потолке. Снимать с постоянным светом желательно только в полной темноте, выключив весь посторонний свет. Это невозможно сделать, допустим, если вы приехали снимать в каком-то учреждении, офисе.

Почему системные (внешние) вспышки?

Использование системных (или внешних) вспышек в качестве студийных часто называют стробизмом, а фотографов — стробистами. По большому счёту, стробизм ничем не отличается от простой студийной съёмки за исключением используемых источников света. Системные вспышки имеют ряд интересных преимуществ как перед классическими студийными моноблоками, так и перед бытовыми осветительными приборами.

Самые важные преимущества для нас — малый вес и компактность внешней вспышки. К сравнению: средний моноблок весит около 2 килограммов, тогда как самая тяжёлая (и самая продвинутая) внешняя вспышка Nikon SB910 — 420 граммов.

Второй плюс в пользу внешних вспышек — гибкость в настройке. Прежде всего, речь идёт о мощности импульса вспышки. Современные внешние вспышки позволяют очень тонко настраивать мощность импульса. Мощность доступных студийных источников света может настраиваться в диапазоне между полным импульсом и ⅛–1/16 от его мощности, тогда как внешняя вспышка позволяет регулировать мощность вплоть до 1/128 от полного импульса. Такая гибкость в настройке бывает особенно важна при работе на выезде, когда свет от наших приборов сочетается со светом от солнца или других источников света, управлять которыми у нас возможности нет. Благодаря тонкой подстройке мощности вспышки мы можем в правильной пропорции сочетать на фото свет от вспышек и свет от остальных источников освещения.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Простой пример: попробуем сфотографировать горящие свечи. Если сделать кадр без вспышки, будут видны лишь точечные огоньки свечи.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

То же самое со вспышкой, включённой на полную мощность. Как видите, огонёк свечи пропал: его полностью перебил импульс вспышки.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Настроим вспышку на 1/64 от полного импульса: в итоге и свечи видны, и огоньки достаточно яркие!

Особенность оригинальных вспышек Nikon в том, что они без помощи специальных радиосинхронизаторов способны работать друг с другом в полностью автоматическом режиме (i-TTL) без проводов. То есть систему из таких вспышек можно использовать для репортажных, динамичных съёмок, не думая при этом о постоянной подстройке их мощности. Например, часто систему из одной или нескольких внешних вспышек используют на выездных свадебных фотосессиях.

Ещё один неочевидный плюс внешних вспышек — очень короткая длительность импульса. При мощности в 1/128 от полной мощности время импульса вспышки Nikon SB700 составляет 1/40000 секунды! Это значение гораздо короче, чем у бюджетных студийных моноблоков. Получается, что с внешними вспышками можно эффективно снимать самые динамичные сюжеты (к примеру, брызги воды).

И конечно, не стоит забывать о том, что ко внешним вспышкам выпускается великое множество аксессуаров, которые значительно расширяют возможности их применения. Например, имея внешнюю вспышку, вам совсем не обязательно прибегать к помощи изоленты, чтобы закрепить на ней фотозонт. Достаточно будет иметь специальный удобный переходник.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек Nikon D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Какие выбрать вспышки?

Известно, что для комфортной работы в фотостудии требуется как минимум два (а лучше три или более) источника света. Именно столько вспышек и потребуется для создания мобильной студии. Разумеется, необходимо определиться с тем, какие внешние вспышки мы будем использовать. Для этих целей подойдут почти любые модели внешних вспышек, но можно выделить два принципиально разных подхода.

  • Выбор для мобильной студии самых недорогих вспышек. На рынке существует множество очень доступных фотовспышек от третьих производителей. Разумеется, речь идёт о китайской продукции со всеми особенностями, ей присущими. Среди китайских вспышек можно найти модели стоимостью от $40. Студия на основе таких вспышек будет очень дешёвой, зато сильно проиграет в надёжности и функциональности. Кроме того, для таких вспышек придётся покупать специальные радиосинхронизаторы, чтобы синхронизировать их работу с фотоаппаратом и друг с другом. При этом, выбрав простейшие синхронизаторы, вы полностью лишитесь автоматики: мощность всех вспышек нужно будет настраивать вручную. Ещё один важный нюанс: китайские вспышки далеко не так надёжны, как родные. Да и в случае их поломки вы не найдёте в своём городе авторизованного сервис-центра. Зачастую, когда такая вспышка ломается, проще её выбросить и просто купить новую.

  • Выбор «родных» вспышек. В сравнении с недорогими китайскими моделями родные вспышки не могут похвастаться низкой ценой, зато имеют ряд серьёзных плюсов. Первый плюс — гарантия качества и надёжной работы. Это по достоинству оценят те, кто снимает часто и кому не нужны неприятные сюрпризы от собственного оборудования. В случае с продуктами компании Nikon есть ещё один очень важный плюс — система креативного освещения. Она позволяет синхронизировать вспышки друг с другом без помощи дополнительных радиосинхронизаторов, при этом поддерживая их полностью автоматическую работу. Вспышками вы можете управлять прямо с камеры (модели Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D810) или с основной (ведущей) вспышки. Это очень удобно: не нужно постоянно бегать к каждой вспышке и отдельно их настраивать.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Nikon Speedlight SB-700

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Nikon Speedlight SB-910

Управление несколькими вспышками в системе креативного освещения Nikon

Итак, у нас есть несколько вспышек, на основе которых мы и будем создавать мобильную студию. Как их подружить (синхронизировать) между собой, чтобы они могли срабатывать одновременно? «Общение» между вспышками происходит посредством коротких световых импульсов, но уже анонсированы модели вспышек, которые могут синхронизироваться по радиоканалу (речь о недавно анонсированной Nikon SB-5000). Для синхронизации работы вспышек необходимо выбрать главную среди них, ведущую вспышку. Она будет находиться на фотоаппарате и посылать световые сигналы управляемым вспышкам. Остальные вспышки — ведомые, они будут работать дистанционно — их вы сможете расставить при съёмке так, как вам хочется. Какие модели вспышек Nikon могут быть ведущими? SB-700, SB-800, SB-900, SB-910 (вспышка Nikon SB-500 может быть использована только в качестве ведомой). Ведущая вспышка может и участвовать в освещении вашего сюжета, и заниматься лишь управлением остальными вспышками (эти параметры настраиваются на ней).

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки фотоаппарата осуществляется через его меню (на примере камеры Nikon D810).

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Настройка управления внешними вспышками на экране Nikon SB-700. Сама вспышка будет работать с мощностью импульса 1/16, тогда как управляемые ею вспышки дадут полный импульс (1/1).

В роли ведущей вспышки может выступать встроенная вспышка фотоаппаратов продвинутого уровня (Nikon D7200 и более старшие модели: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810), но с одной оговоркой: встроенная вспышка будет немного сказываться на снимаемом сюжете в виде дополнительных бликов. Защитить сюжет от влияния встроенной управляющей вспышки можно просто прикрыв её ладонью, сделав самостоятельно или приобретя специальную заслонку для неё. Если в качестве ведущей вспышки вы используете встроенную вспышку фотоаппарата, то управление ведущими вспышками осуществляется прямо через его меню.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Nikon D750. Его встроенная вспышка способна управлять целой мобильной фотостудией!

Необходимые аксессуары

Выбор студийных аксессуаров и принадлежностей невероятно широк и зависит, прежде всего, от ваших целей и задач. Если вы собираетесь заниматься предметной съёмкой, вам потребуются одни принадлежности, а если портретной — другие. Мы же здесь остановимся лишь на том, что необходимо для начала, попробуем составить базовый комплект принадлежностей.

  • Стойки и крепления для вспышек. Разумеется, вспышки необходимо как-то фиксировать в пространстве: в определённом положении, на определённой высоте. Для этого используются самые обычные студийные стойки, точно такие же, как и для любого другого осветительного фото- и видеооборудования, с той лишь поправкой, что для внешних вспышек можно использовать самые лёгкие и компактные стойки. Однако, чтобы закрепить вспышку на стойке, потребуется специальный адаптер: одной стороной он крепится на стойку, а с другой имеет «башмак» для крепления вспышки. Также такой адаптер должен иметь специальное отверстие для крепления фотозонта. К слову, если планируется снимать на ходу (допустим, при репортажной или свадебной съёмке), вполне можно вместо фотостойки использовать монопод или даже селфи-палку (если она достаточно прочная и имеет подходящее крепление). Тогда вспышку на моноподе придётся держать в руках вам или вашему помощнику. Это очень распространённая практика съёмки!
Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Вспышка с небольшим софтбоксом, закреплённая на фотостойке

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Поворотный держатель для установки внешней накамерной вспышки с возможностью установки зонта Lastolite Tilthead shoe lock

  • Светорассеивающие насадки. Студия нужна для того, чтобы управлять освещением. И это управление невозможно без применения специальных светомодифицирующих насадок. Существует очень много различных насадок, и о них вполне можно написать ещё пару отдельных статей. Здесь мы упомянем лишь самые основные из них. Прежде всего, речь идёт о насадках, способных рассеивать освещение. Любая вспышка — будь то внешняя, студийная или накамерная — даёт очень жёсткое освещение: с резкими тенями и мощными бликами. Поэтому для получения более красивого и комфортного для восприятия на фото освещения требуется его рассеивать. В этих целях используется два типа насадок: фотозонты и софтбоксы.

Фотозонты значительно дешевле и компактнее, однако не дают столь равномерного рассеивания света, как софтбоксы. Существует два разных типа фотозонтов: работающих на просвет и на отражение. Первые рассеивают свет, пропуская его через свою полупрозрачную ткань, вторые — отражая его от своей поверхности. При съёмке с внешними вспышками удобнее, пожалуй, использовать зонты на отражение. Софтбокс — это более совершенная, но и более тяжёлая конструкция. Основной плюс софтбокса — равномерное рассеивание света. А благодаря непрозрачным боковым стенкам софтбокса свет от него направляется лишь в нужную сторону, не распространяясь в других направлениях, что бывает важно при создании сложных световых схем. Вытянутый вдоль софтбокс называется стрипбоксом, а восьмиугольный (читай: круглый) — октабоксом.

Естественно, чем больше площадь рассеивающей поверхности зонта или софтбокса, тем сильнее он рассеивает свет и тем менее мобильным он становится. Если в репортажной съёмке часто используют маленькие софтбоксы со стороной около 30–50 см, то при постановочной работе могут использоваться и более крупные варианты со стороной 60–100 см, как в обычной студии.

Как выбрать софтбокс, подходящий для выездных съёмок? Во-первых, он должен подходить по размеру. Основной принцип прост: чем больше снимаемый объект, тем крупнее нужен софтбокс для получения мягкого света. В то же время чем мягче освещение мы хотим получить, тем больше он должен быть относительно объекта съёмки; чем ближе софтбокс к объекту, тем он эффективнее рассеивает свет. Во-вторых, он должен подходить под ваши задачи, удобно складываться и раскладываться, ведь обычные софбоксы собирать довольно долго и тяжело — на выездной съёмке на это может просто не быть времени. Поэтому, несмотря на то что с внешними вспышками можно использовать обычные студийные софтбоксы (при наличии крепления-переходника), для них выпускаются специальные, более удобные в транспортировке модели.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Компактный софтбокс Lastolite MicroApollo MKII 45, 20х13 см

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Lastolite Ezybox Hotshoe, 38х38 см — складной, со специальным креплением под вспышку

Как закрепить софтбокс на внешней вспышке? Простые и маленькие софтбоксы могут крепиться напрямую к голове вспышки. А вот более крупные, продвинутые модели иногда требуют отдельных креплений. Если фотозонт крепится ко вспышке с помощью простого адаптера, упомянутого выше, то для софтбокса нужны более сложные переходники. Кроме зонтов или софтбоксов, рядовому фотографу часто требуются насадки, способные не рассеивать свет, а наоборот, собирать его в узкий пучок. Этим занимаются рефлекторы и спот-рефлекторы (тубусы). В зависимости от своей конструкции они позволяют сузить луч света до 20–15 градусов. Отметим, что угол светового потока в случае вспышек Nikon можно регулировать не только через рефлектор, но и просто с помощью зума. Чем больший зум выставлен на вспышке, тем уже получится луч света.

Кроме насадок, модифицирующих световой поток, в съёмке часто используются отражатели: это просто отражающая ткань, натянутая на упругую рамку. Отражатели будут крайне полезны, если вы ограничены в количестве источников света. С помощью отражателя, например, можно подсветить места, куда не попадает свет от используемых источников освещения.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Простейшая портретная схема: сверху-сбоку на лицо направлен софтбокс (в данном случае со стороной 80 см), а внизу расположен белый отражатель. Световое пятно на фоне получено с помощью вспышки SB-700, зумированной до 105 мм.

Nikon D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ

Опубликовано: 16.03.2016

Серия статей "Системные вспышки Nikon"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 16.03.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Sergiy, 2016-05-14T06:01:51

а еще для такой мобильной студии понадобится минимум четыре вспышки. на крайний случай три. ведь в портретной фотографии освещать придется не только человека, но и фон. так что одна вспышка на фон просто необходима.

Sergey Shestakov, 2016-03-20T13:39:38

Работоть со вспышкой TTL учит руководство для вспышки! Стробиус это профессионалы начального уровня, они сами еще учатся . Много чего они сами еще не умеют так как надо.

Alexandr Nikonov, 2016-03-20T06:39:13

Кстати, в роли ведущей вспышки может выступать встроенная вспышка фотоаппаратов не только тех, какие Вы указали, но ещё и Nikon D100, D200, D300, D300s, D7000, D7100, D700, D600

Alexandr Nikonov, 2016-03-20T06:15:43

Извиняюсь, это ответ не Сергею Шестакову, а автору К.Воронову

Alexandr Nikonov, 2016-03-20T06:10:22

Да, примеры фото не самые удачные, в т.ч. и с "бородатой девушкой". Ошибки бывают у всех, не нужно их выставлять в статье как учебное пособие, даже если статья написана для самых-самых начинающих, авось они и не увидят здесь брак.
Хотите сами научится работать с портативным освещением, зайдите вот сюда: http://strobius.com.ua/
Здесь действительно работают профессионалы, у них есть чему поучиться

Alexandr Antonov, 2016-03-17T21:01:51

Мощность sb700 около 60 Дж, sb910 не превышает 75 Дж. (Есть схемы этих вспышек. ) Если у вас студийная освещает на 25 дж, ищите неисправность или ошибку. Ну а за цену одной sb910 можно купить миникомплект для начинающих со вспышками,синхронизаторами, стойками, фильтрами и софтбоксами, в котором будет и пилотный свет и преимущество по надёжности, мощности и ремонтопригодности.

Vlad Lisits, 2016-03-17T19:53:36

Не нравится? Жаль. Вот вам тогда другое.

Sergey Shestakov, 2016-03-17T18:54:04

Так все правильно написали, а фото :))))))))

Sergey Shestakov, 2016-03-17T18:41:59

Да YongNuo просто выручает. Пользуюсь разными комплектамв радио и светосинхронизаторов. Работают прекрасно цена не дороже 3000р. Родных на Сони даже не существует ! Я полагаю , если китайцы начнут копировить Брон, то и это у них будет получаться неплохо. Делают уже оптику портретную , вобщем : "Китай! Спасибо тебе!"

Bob Bolden, 2016-03-17T15:56:15

вы о чем? никто не умаляет заслуг Григория и автора. Наоборот, было бы неплохо если бы автор научился подавать ту же заказную джинсу красиво, а не делать "бородатых" женщин! ))) Материалов на эту тему много, самый простой комплект собирается из покупки китайской мобильной студии (одна сумка) и пару пых. Получается в 3-4 раза дешевле чем говорит автор статьи, с таким же функционалом, что думаю, важно для многих начинающих фотографов с учетом сегодняшних ценовых реалий.

Bob Bolden, 2016-03-17T15:52:25

Георгий, есть.

сначала у меня как и многих был печальный опыт работы с Никон СБ-900. Потом у меня были комплект СБ-910 и СБ-700. 700-ка перестала нормально работать через 1.5 года. Знакомые фотографы посоветовали перейти на китайские. В итоге комплект Никона был успешно продан, куплен комплект китая. Все работает уже больше года, никаких отличий нет. Качество китайских вспышек значительно выросло за последние пару лет, впрочем как и качество линз Тамрона, Сигмы. По функционалу - какая пыха от Никона имеет такой же уровень как Yongnuo YN685? ))))

Vlad Lisits, 2016-03-17T15:00:30

Не вижу смысла спора накамерная/генераторная вспышка. На мой взгляд идеально совмещать. Хотелось бы поделиться некоторыми нюансами, тк сам давно снимаю мобильным светом.

1) Про свет. Я не люблю накамерные вспышки как рисующий свет. Получить красивый пучок света, рефлекс, и вообще построить интересную схему ими крайне сложно. И насадки для накамерных вспышек не идут ни в какое сравнение с хорошими насадками для генераторов. Пробить накамерной вспышкой большое пространство тоже особо не получится, будет грубый светотеневой градиент.
(Нет,ну если снимать софтами в ограниченном пространстве, то разница не так критична конечно, но это не мой случай)

Зато накамерные вспышки идеальны для точечной подсветки отдельных объектов. За счет размеров, их легко спрятать в кадре и получить небольшой блик где требуется. Это гораздо удобнее студийных спотовых решений.
Также это хороший вариант для заполнения отдельных участков с помощью отражения.

2) Про скорость. Как верно отметили, длина импульса делает накамерные вспышки необходимыми в мобильном наборе. Конечно, генераторные решения будут лучше, но вряд ли вы это читаете, если можете позволить себе генераторы с t0.1<1/10000c.

3) Про управление. TTL для студийной вспышки абсолютно ненужная вещь, имхо. Что это за студийщик, который хочет автоматики?! :)
FP - это вообще отдельный разговор. Если вникнуть в принцип, то будет понятно, что это просто нарезка импульса. Не вижу в этом ничего хорошего как в накамерных, так и некоторых студийных вспышках. ND-фильты и центральный затвор - наше все.
CLS система хороша только для небольших пространств, да и вспышки должны быть в зоне видимости. Я вообще не очень понимаю стремления к дистанционному управлению. Оно практично только если регулирующий блок поднят высоко, и за это я предпочитаю генераторы моноблокам.
Все эти ништяки очень нужны для репортажной съемки, тут им цены нет. Для студийной съемки я спокойно обхожусь без них и экономлю.

4) Об экономии. Верно заметили выше, стоимость топовых накамерных вспышек в расчете цена/возможности не сопоставима с генераторными решениями. И в целом, попытка пропихнуть топовые внешние пыхи в зону студии так же смешны, как попытки студийного оборудования влезть в репортажку, добавляя FP и TTL.
Лично я люблю снимать в полном мануале, и предпочитаю ручные вспышки типа yongnuo 560й серии. Вот у них цена/возможности полностью оправдана.

Все что я написал - это конечно же мое мнение. Я всегда пропагандировал мысль, что лучше снимать тем, чем можешь, чем сидеть без дела и копить на свет получше, пуская слюни на бронколор (сам грешу).

Чтобы не быть голословным, приложу фото. Здесь 2 внешних вспышки: одна пробивает окно через синий фильтр, вторая стоит за моей спиной и светит в метровый серебряный отражатель под углом к модели. Весь остальной свет (5) генераторный, рефлекторы с сотами или через фрост.

Sergey Shestakov, 2016-03-17T10:08:46

Мало света=мало цвета, спортсмены на заднем плане не желтые , а серые!
Низкий ключ с мужчиной выше получился архи низким ключом.

Sergey Shestakov, 2016-03-17T06:54:08

Опять вы про "заказуху", Вы поймите , что даже проплаченные посты говорят в пользу сайта. Материал в тему найти непросто , тем более подать правильно и красиво. Это огромная работа . Я говорю из личного опыта. Сотрудничество с фотографами это очень интересный материал! Любой журнал отдает более 80% таким вот статьям и это правильно! Поспорить о технике , ее применении можно но всетаки надо отдать должное и работе Георгия с бригадой !!!!!

Георгий Полицарнов, 2016-03-17T06:20:05

У Вас есть личный положительный опыт по работе с дистанционными китайскими вспышками в TTL-режиме? То, что такие решения известны, еще не делает их стабильно работающими.

Bob Bolden, 2016-03-17T01:07:03

в статье ничего не сказано про вспышки третьих компаний, "неродные". из-за чего статья опять здорово пахнет заказухой. например можно использовать вот такую навороченную пыху -Yongnuo YN685 Wireless TTL Speedlite, цена 110долл, в комплекте с YN-622C-TX E-TTL Wireless Flash Controller ценой в 40долл. экономия в цене по сравнению с аналогичной никоновской - в три-четыре раза и более. есть и много дешевле, Bower стоит за 45долл, Vivitar за 58долл и т.д. и т.п. по надежности китайские пыхи давно не хуже никона, у меня и никоновская СБ-700 ломалась через 1.5 года и как известно СБ-900 вообще имела проблемы с перегревом из-за чего ее быстро доделали до СБ-910 ))).
в итоге в небольшую сумку прекрасно влазит набор из легких алюминиевых креплений для 3-х зонтов, сами зонты, крепления для фона/экрана, сами экраны нескольких цветов, пару пых и все это укладывается в бюджет около 500 долл.

PS
фото в статье ужасное, отлично показано как НЕ НАДО ставить свет. из-за теней девушка получилась бородатая с выбитой/засвеченной кожей на лбу ))) впрочем, об этом уже говорили ))))

Константин Воронов, 2016-03-16T22:43:06

С каких пор вы переключились с обсуждения построения мобильной студии на основе внешних вспышек к вскусовщине и критике одной конкретной фотографии? :) Доволен ли я этой картинкой на 100%? Конечно нет. Если фотограф абсолютно доволен своим творчеством, значит с ним что-то не так :)
Я допускаю, что вам не нравятся портреты в низком ключе или с каким-то определенным освещением, а может просто конкретно эта фотография. Ни в коем случае не хочу навязывать вам своих вкусов. Уверен, вы можете снять лучше! Снимайте, показывайте нам свои кадры! :)

Хотите посмотреть больше портретов, снятых с внешними вспышками в качестве студийных? Многие люди так снимают и такие снимки легко можно найти в гугле по запросу "стробизм портрет". Вот такой портрет мужчины я нашел буквально в два счета, прямо сейчас https://flic.kr/p/r3Nqtw
А это простой пример использования вспышек вне студии https://flic.kr/p/uzfDCW . Да-да, так и даже гораздо лучше можно снять с генераторами, вопрос лишь в бюджете съемки :)

Sergey Shestakov, 2016-03-16T22:11:04

А вам самому то нравится?

Константин Воронов, 2016-03-16T22:08:16

Раз вам не понравился конкретный портрет, снятый с внешней вспышкой, значит все портреты снятые с внешней вспышкой плохи? Интересная логика!

Sergey Shestakov, 2016-03-16T22:02:39

Еслибы в статье был действительно хороший портрет , то небылобы вопросов. Вы уходите от главного! То "качество", которое вы выдаете за "новые возможности" вызывает улыбку! TTL для репортеров , а не для студии! Пусть даже мобильной.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116