Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии

Дата публикации: 02.06.2013
Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии

Однажды Тайлеру Стейблфорду – фотографу, специализирующемуся на съёмке приключений, предоставился шанс посетить Исландию. В то время он занимался поиском мест, где можно не просто получить красивые снимки, но и по-настоящему испытать себя и своё оборудование.

Тайлер решил объединить усилия с писателем и альпинистом Марком Дженкинсом. «Мы жаждали самых ярких приключений, которые только можно получить».

Они знали, что существуют уникальные ледяные пещеры, которые можно обнаружить лишь в нескольких уголках нашей планеты. Подобные пещеры возникают либо в результате летнего таяния льда, когда вода устремляется вниз, формируя тоннели, выходящие на свет у подножья ледника, либо под воздействием тепла горячих источников. Подобных пещер очень мало, и их крайне сложно обнаружить.

«Мы понятия не имели, как найти эти пещеры, поэтому попросили совета у туристической компании Expeditions. Но даже с помощью опытных проводников было очень непросто найти пещеры и попасть внутрь».

Передвигаясь на модифицированных вездеходах с огромными шинами, давление в которых было всего 0,34 атмосферы, они путешествовали по ледникам, ночуя в палатках, установленных прямо на льду или камнях, несмотря на невероятный холод. Но всё же, удача улыбнулась путешественникам вскоре после покидания Рейкьявика.

«Нам удалось найти свежую ледяную пещеру. Попав внутрь, я был поражён – она была гораздо красивее любого здания, построенного человеком».

«Я был ошеломлён. Это было восхитительное чувство страха и изумления».

Ледники представляют собой огромные массы льда, находящиеся в постоянном движении. Их поведение абсолютно непредсказуемо, и это таит в себе большую опасность. «Лёд постоянно трескался. Весь пол пещеры был усеян обломками. Мне казалось, что я попал внутрь какого- то гигантского животного, так как трескающийся лёд постоянно издавал странные звуки». Тайлер знал, что работать придётся быстро, исходя из чего и подбирал необходимое оборудование. Оно должно было обладать небольшим весом, высокой производительностью, и, что самое важное – способностью надёжно работать в экстремальных условиях.

«Мне доводилось вести съёмку высоко в небе, находясь в кабине истребителя F-16, и глубоко под землёй, в угольных шахтах. В подборе оборудования я всегда руководствовался единым принципом – брать только самое необходимое. Это особенно важно в долгих путешествиях, когда на себе нужно нести не только оборудование, но и одежду с едой. На эту съёмку я взял с собой всего одну камеру. Так как зарядить аккумуляторы можно было только через прикуриватель в салоне вездехода, я должен был быть полностью уверен в своём оборудовании.»

«Снимая в экстремальных условиях, дорога каждая секунда». Не только звуки трескающегося льда заставляли Тайлера беспокоиться о собственной безопасности. Чтобы снять Марка снизу, Тайлеру приходилось закрепляться прямо под ним на льду, что ставило его в уязвимое положение, так как осколки льда могли запросто упасть прямо на него.

«Я стараюсь наслаждаться процессом съёмки и постоянно совершенствовать свои навыки».

Для передвижения по льду Тайлер пользовался ледорубами и кошками, периодически закрепляя страховку при помощи специальных шурупов. «Мне хотелось подобраться поближе к потолку пещеры, так как оттуда открывался наиболее захватывающий вид. Но находиться там было весьма опасно, и мы оба знали, что нужно завершить съёмку как можно быстрее». «Мы увлекаемся альпинизмом, поэтому в полной мере могли оценить красоту момента. Занимаясь этим видом спорта, люди постоянно находятся в поиске удалённых уголков планеты, где не ступала нога человека. Пещера изнутри невероятно красива, но ощущение опасности не позволяло полностью расслабиться и наслаждаться зрелищем». Вскоре после того, как друзья выбрались из пещеры, она обвалилась.

Для Тайлера процесс не менее важен, чем результат. «Я стараюсь наслаждаться процессом съёмки и постоянно совершенствовать свои навыки. Даже если завтра я потеряю снимки, у меня останутся воспоминания о поездке. Тем не менее, я спокоен за сохранность отснятого материала, ведь уже на протяжении многих лет я пользуюсь только картами памяти SanDisk, и я ни разу не имел с ними проблем – они великолепно работают, не теряя своих свойств».

СОВЕТЫ ОТ ТАЙЛЕРА:

Не бойтесь вести съёмку против солнца. В начале карьеры я предпочитал свет из-за спины, но теперь мне нравится, когда солнце светит в глаза, придавая картинке динамичность и оставляя блики.

Экспериментируйте с небольшой глубиной резкости и переменной фокусировкой. Это не относится к данному снимку, но, в целом, подобный подход позволяет чётко формулировать идею фотографии и привлекать внимание зрителя к конкретным деталям.

Если вы используете вспышку или другие искусственные источники света, располагайте их отдельно от камеры. Ваши фотографии не должны выглядеть так, как будто они сняты мыльницей. Если хотите добиться профессиональных результатов, экспериментируйте с положением вспышки, меняя тем самым количество отражённого света.

Старайтесь, чтобы объект съёмки находился в стороне от центра кадра. Я обычно пользуюсь принципом третей, который является наиболее важным принципом построения композиции. Разделите кадр на три части по горизонтали и вертикали. Линия горизонта должна попадать в первую или вторую треть кадра сверху, а объект съёмки должен располагаться на верхнем или нижнем пересечении воображаемых линий, справа или слева.

Экспериментируйте с телескопическими и ультра-широкоугольными объективами, так как они дают картинку, отличающуюся от того, что изо дня в день видят наши глаза, и позволяют взглянуть на мир по- новому.

Карабкаясь по склону, Тайлер использует пояс Think Tank® Photo Speed Racer, на котором закрепляется камера и объективы. Он предпочитает работать с новейшей цифровой зеркальной камерой Canon EOS 1D, 15мм объективом фишай, широкоугольником 16-35мм f/2,8 и телевиком 70-200мм f/2,8. Тайлер доверяет свои снимки картам памяти SanDisk Extreme Pro 64 Гб 90 Мб/с CompactFlash®, которые обеспечивают необходимый ему объём памяти, скорость съёмки и универсальность, которая так важна, когда приходится переключаться от скоростной съёмки к записи видео. Кроме того, эти карты памяти крайне надёжны, благодаря чему Тайлер может не беспокоиться о сохранности снимков. «Снимая лыжников или альпинистов на ледяных склонах, не хочется лишний раз снимать перчатки, чтобы заменить карту памяти, которая к тому же может запросто упасть в пропасть или глубокий снег, унося с собой сделанные фотографии. Карты с объёмом памяти 64Гб оказывают существенное положительное влияние на результаты моей работы. Когда на улице холодно, замена карты занимает не менее 30 секунд, а если карта обладает достаточным объёмом памяти, можно не тратить это драгоценное время, рискуя упустить лучший кадр. Эти карты памяти очень помогают в работе, так как в процессе съёмки не приходится подолгу ждать записи снимков. Самая красивая фаза заката длится всего несколько минут, которые совсем хочется провести за сменой карты памяти!

Мы работаем с самыми быстрыми камерами, а эти карты памяти позволяют мгновенно переключаться между съёмкой фотографий и записью видео, а также вести серийную съёмку с максимальной скоростью. Фотографам, снимающим приключения, приходится работать в экстремальных условиях. Я пользуюсь картами памяти только от SanDisk, и они никогда меня не подводили. Их по праву можно считать самым надёжным элементом моей техники».

Уроженец Аспена, Тайлер Стейблфорд, является ведущим мировым специалистом по съёмке приключений, услугами которого пользуются компании со всего мира. Издание Men’s Journal включило его в список “World’s Greatest Adventure Photographers”. Тайлер был удостоен множества наград от PDN, International Photography Awards, Communication Arts, American Photography и National Geographic Traveler.

В работе он использует карты памяти SanDisk Extreme Pro®, так как только они способны обеспечить ему нужную скорость, позволяющую не упустить все самые захватывающие моменты приключений.

www.tylerstableford.com

Страница Тайлера на Facebook

Другие фотоистории:

Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: как снимать спорт

Патрик Бельэйр: фэшн-фотография

Джонатан и Анджела Скотт: съемка дикой природы

Дэвид Ньютон: съемка в заповеднике

Доминик Дайер: фотосъемка на смартфон

Дата публикации: 02.06.2013
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus