Вверх
  • Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой
  • Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением
  • Как снимать под водой: новогодняя съёмка младенцев
  • Новогодняя студийная фотосессия
  • Как снимать Love story в зимнем лесу
  • Снимаем обряд венчания
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Новогодняя студийная фотосессия

Обсудить

Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да. Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв., 23.0 МБ

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/60 с, 32.0 мм экв., 13.0 МБ

Начнем с самого начала. Подбор студии

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв., 9.0 МБ

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 55.0 мм экв., 10.0 МБ

Подбор техники

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

Настройки камеры

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный (у Nikon D800 я ставлю обычно 160 или 200), баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

Насадки для освещения

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/200 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБ

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/250 с, 60.0 мм экв., 10.0 МБ

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

Работа с моделью

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв., 11.0 МБ

Ракурсы и позы

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 60.0 мм экв., 8.0 МБ

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/250 с, 44.0 мм экв., 12.0 МБ

Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

Опубликовано: 30.12.2016

Серия статей "Студийная съёмка"

Обсудить
E8122c47 846e 417f 9f51 5591c1e5b904
Ольга Терехова
Опубликовано 30.12.2016
Любовь, 2017-01-18T12:17:37

Я не профессионал, но думаю чтоесли бы я оказалась на месте модели в таком платье (первые 2 фото) и была такая проблема с платьем ("виновником" складочек считаю платье а не грудь прекрасной женщины) и фотограф стал бы акцентировать на этом внимание, не улыбки ни уж тем более раскрепощенности не было бы на фото...

Bob Bolden, 2017-01-10T00:37:35

если так задумано, то пусть так и будет. на вкус и цвет, как говорится...
в моем понимании есть фото для глянца, есть фото живых персонажей. гибрид - где лицо заретушировано по фактуре в пластик а остальное в состоянии "как есть", мне не очень понятен, впрочем, если клиенту нравится...

"я могу специально усиливать шум"
для усиления зерна и шума есть множество других способов. увеличение ИСО на Nikon D800 резко снижает динамический диапазон и ухудшает цвет.
Обратите внимание на фрагменты ваших фото выше- увеличение ИСО привело к "грязи" в цвете и рыхлости кожи. Не уверен, что это может нравиться.

Ольга Терехова, 2017-01-09T13:16:24

Красота в глазах смотрящего. Спасибо вам.

Ольга Терехова, 2017-01-09T13:14:44

Здравствуйте!
Я попробую ответить вам на вашу критику. Во-первых, спасибо вам, что уделили время на прочтение статьи и разбор моих фотографий.
Начну с вашего комментария по поводу кожи на первом фото. Физиология человека такова, что разные участки кожи имеют разную фактуру. Лицо одна из самых гладких, плюс макияж и свет. Т.к. я фотографирую не модель для каталога, а живую девушку, для нее самой, я не доводила кожу во всех участках до одинакового состояния, это просто ненужно для данной задачи. Мне это глаз совершенно не режет, т.к. кожу лица на этом фото я не ретушировала, здесь только тон косметики. Я придерживаюсь мнения, что ретушь фотографий, настройки камеры, зависят исключительно от задач. Если это каталог одежды, бьюти съемка, и т.п. то вы абсолютно правы, ИСО должно быть минимальным, чтобы не было даже намека на шум, и кожа везде должна быть одинаковой. Но если мы говорим о женском художественном портрете, я могу специально усиливать шум, увеличивая ИСО (в таком случае для меня это рабочие 1000-1250) и наоборот уменьшать (100-400). Я не вижу в этом ничего предосудительного. Мои фотографии не для конкурса на идеальность, они про живую женщину, с заломами в области корсета, потому что у нее красивая пышная грудь, с разной фактурой кожи, с улыбкой или без. И я вижу в этом красоту. На самом деле, это спор из области вкуса. На мой вкус – девушки на фото прекрасны, а главное, они сами себя такими считают, значит моя работа выполнена. И именно это я и показывала в статье. Ведь, женщина должна себя воспринимать не идеальной, обработанной в фотошопе картинкой, а живой и настоящей. И начинающие фотографы будут работать не с идеальными моделями, а с обычными, живыми, повседневными девушками.

Bob Bolden, 2017-01-05T00:44:39

В общем, на таких мелочах и определяется класс фотографа. Для профи нет мелочей. Покупка Nikon D800 не делает начинающего фотолюбителя профи. Хороший фотограф как минимум такое не выложит, тем более в статье как примеры, которые на самом деле прям из уроков серии "типичные ошибки начинающих фотолюбителей".

Вячеслав, 2017-01-04T03:34:57

Первые две фотографии казались классными, пока Вы не акцентировали внимание на складках. Теперь не могу их не замечать на снимке :(, прямо глаз режет действительно.

Bob Bolden, 2017-01-02T01:19:03

смотрю остальные фото, опять вопросы к автору. вот фото женщины - спина - нормальная фактура кожи, лицо - отфотошоплено до состояния фарфоровой маски, резкий переход между фактурами кожи. так задумано? зачем?
http://s019.radikal.ru/i616...
фото за ним - это просто технический брак, автор не попал в фокус или микросмаз (частое явление в Nikon D800)
http://s45.radikal.ru/i109/...

Bob Bolden, 2017-01-02T01:12:41

на двух первых фото грудь свесилась складкой поверх лифа - так задумано?
http://s019.radikal.ru/i605...
http://i053.radikal.ru/1701...
портрет женщины - такая разница в скинтоне кожи- так задумано? был разный макияж? получился оригинальный эффект как будто голова вклеена к чужой шее.
http://s009.radikal.ru/i307...

Как бывший владелец Nikon D800e, позволю себе не согласиться с вами. Если мы говорим о студийных, качественных фото, то 800-ка отлично работает на ИСО 100-400, картинка начинает ухудшаться, заметно с ИСО 400 до ИСО 800. На ИСО 1000 и выше заметна "грязь", что отлично видно на ваших фото. Реально после ИСО 800 надо или забывать о качестве или делать даунсайз. Физика и специфика работы Соневского сенсора, который оптимизирован на низкие ИСО. Впрочем, все видно даже по вашим фото.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116