Вверх
  • Имиджевая съёмка
  • Снимаем панораму. Часть 2. Практика
  • Как склеить панораму в Adobe Lightroom?
  • Выбираем фототехнику для путешествий
  • Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов
  • Способы обтравки изображений. Часть 1
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбираем фототехнику для путешествий

Обсудить

Грядёт пора отпусков, и многие уже гадают, какую фототехнику взять в путешествие, чтобы не ударить в грязь лицом и привезти исключительно интересные и качественные кадры. Эта статья предложит читателю несколько подходов к комплектации фотонабора путешественника.

Выбираем фототехнику для путешествий

Какие требования предъявляет путешествие к вашей фототехнике? Прежде всего это компактность и малый вес. Комплект фототехники должен быть достаточно универсальным и при этом не отягощать весом и габаритами, ведь носить вы будете его преимущественно на себе, а сорвать спину никто не хочет. Конечно, тут могут быть послабления для автопутешественников, но и на машине можно проехать далеко не везде (известно, что в самые интересные места мира автодорог не проложено!). Например, в горных походах важен каждый грамм переносимого веса: от этого напрямую зависит ваше здоровье, благополучие и комфорт. Кроме того, комплект фотопутешественника должен быть надёжным и позволять долго снимать на одном заряде аккумулятора. Обрисовав основные критерии, давайте разберёмся подробнее, какая именно техника нам подойдёт.

Немного о фотокамерах

Пожалуй, выбор фотокамеры для путешествий — самая избитая тема. Что лучше: Компакт, зеркалка или же беззеркалка? По этому поводу написано много статей и сломано немало копьев на тематических форумах. Поэтому здесь мы её коснёмся вскользь, выдвинув лишь несколько тезисов, с которыми матёрые фотопутешественники из наших читателей вполне могут поспорить в комментариях под статьёй.

Понятно, что любители и начинающие фотографы возьмут в путешествие либо просто смартфон, либо компактную камеру, либо самую простую зеркалку с китовым объективом и будут правы — для начала этого вполне достаточно. Например, для любительской съёмки хорошо подходят гиперзумы типа Nikon Coolpix P900. С их помощью вы сможете снимать не только стандартные сюжеты, но и приближать значительно отдалённые от вас объекты. Рекордный 83-кратный зум этой камеры позволяет творить чудеса! «Непотопляемые» компакты (например, Nikon Coolpix AW130) отлично подойдут для пляжного отдыха и для экстремалов, которым важна компактность и неубиваемость аппарата. С такой камерой можно нырять под воду без использования аквабокса.

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon Coolpix P900

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon Coolpix AW130

Возможности зеркалки в компактном корпусе

Сегодня существует особый класс фотоаппаратов, который представляет собой компромисс между компактными камерами и большими (но дающими качественную картинку) зеркальными аппаратами. Пока отдельного устоявшегося названия такие камеры не имеют. По сути, это фотоаппараты с несменным объективом, но большой матрицей размером от 1″ до 24×36 мм (полнокадровая матрица). А как известно, большая матрица — неотъемлемое условие для качественных кадров. Так, камера Nikon Coolpix A в своём компактном корпусе несёт матрицу формата APS-C (такого же размера, как у «кропнутых» зеркалок). А совсем недавно компания Nikon представила новую линейку фотоаппаратов — Nikon DL. Эти камеры обладают матрицей размером 1″ (стандарт Nikon CX). На выбор фотографам предлагаются аппараты, оснащённые объективами с различными характеристиками. Совсем скоро они появятся и на российском рынке.

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon DL18-50 F/1.8-2.8 — модель с широкоугольным светосильным зум-объективом

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon DL24-500 F/2.8-5.6 — модель с 21-кратным зумом

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon DL24-85 F/1.8-2.8 — модель со штатным светосильным зум-объективом

Но наша статья ориентирована на более продвинутых фотографов, и поэтому мы коснёмся вопросов выбора комплекта на базе системных фотокамер со сменной оптикой и достаточно большой матрицей. Первый вопрос, касающийся выбора системной фотокамеры, сегодня можно сформулировать просто: зеркалка или беззеркалка? Приверженцы и того, и другого варианта рьяно спорят друг с другом, порой забывая о главном: не так важно, на что ты снимаешь, важно то, какие у тебя получаются фотографии. Отправляясь в длительные фотопутешествия, я не раз выбирал для себя зеркальную фотокамеру. И вот почему:

  • Время работы от аккумулятора значительно больше. В силу особенностей своего устройства, зеркальные аппараты потребляют гораздо меньше энергии, а значит, дольше работают от собственного аккумулятора. К примеру, Nikon D7200 на одном заряде может сделать около 1000 фотографий. У беззеркалок этот показатель ниже в 2-3 раза. Отсюда вытекает ещё один нюанс: вес зеркального аппарата в среднем больше веса аналогичной по характеристикам беззеркалки на 100–300 граммов, однако эта разница с лихвой компенсируется большим количеством сменных батарей, необходимых для работы беззеркалки. В путешествии вам обязательно потребуются сменные батареи. Не забудьте рассчитать их необходимое количество и продумайте, где вы их будете подзаряжать. В случае с зеркальной камерой сменных аккумуляторов можно взять гораздо меньше. Например, в путешествие я для своего Nikon D810 беру аккумуляторы из расчёта «одна батарея на два дня съёмок». Ясно, что если предстоит снимать с утра до вечера (например, свадьбу), вполне можно «высадить» 2-3 батареи за один день. Поэтому стоит учитывать и особенности ваших съёмок. Кроме того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, убедитесь, что у вас «родные» батареи от компании-производителя камеры, а не их китайские копии-подделки. Последние хуже держат заряд и могут в любой момент выйти из строя.

  • Удобная эргономика. Имея относительно большой корпус, зеркальная камера обеспечивает удобный хват, чего физически не могут дать фотоаппараты размером с пачку сигарет. Расположение органов управления зеркалок оттачивалось десятилетиями, и сегодня, несмотря на изобилие настроек, зеркальной камерой управлять легко и удобно.

  • Большой вес зеркальной «тушки» (против более лёгких беззеркалок с тем же размером матрицы) ничего не решает, если сравнивать весь комплект техники. Сравнивая по весу и размеру «тушки» разных систем, фотографы почти всегда забывают, что носить им придётся не только саму камеру, но и набор оптики, аксессуаров к ней. И вот здесь кроется ловушка. Ведь оптика для беззеркальных аппаратов при тех же размерах матрицы будет весить столько же, а порой и больше, чем для зеркалок. Получается, общий вес аналогичных комплектов фототехники и с зеркальной камерой, и с беззеркалкой будет примерно одинаковым.

Выбираем объективы для путешествия

Всё, что было сказано выше, — лишь вступление для основной темы. Опытный фотограф знает, что основу фотоарсенала составляет не столько «тушка», сколько объективы к ней. Именно они позволяют фотографу снимать те или иные сюжеты, менять угол обзора и ракурсы во время съёмки. Объективы же составляют основной вес фотографического комплекта, поэтому выбор оптики для путешествия — очень сложная задача для каждого фотографа. Ведь никому не хочется надрываться и носить с собой кучу лишних объективов, как не хочется остаться без нужного «стекла» в ответственный момент. На сегодня фотографы выработали несколько подходов к выбору той фотооптики, которая будет сопровождать их в путешествии.

Закрываем все фокусные расстояния

Первое, что советуют начинающему фотографу при выборе комплекта объективов: набор должен позволять снимать на всех фокусных расстояниях — от сверхширокоугольного диапазона и заканчивая супертеледиапазоном. То есть у фотографа должен быть набор объективов, работающих в диапазоне фокусных расстояний примерно от 24 до 200 мм.

Выбираем фототехнику для путешествий

Основные диапазоны фокусных расстояний. Некоторые объективы могут работать лишь в одном из них, но бывают модели, покрывающие сразу несколько или даже все эти диапазоны.

В таком случае, в какой бы съёмочной ситуации ни оказался фотограф, у него всегда найдётся подходящий инструмент для работы. При этом фотограф может «закрыть» эти фокусные расстояния по-разному, при помощи разных объективов. Здесь существует несколько основных вариантов.

  • «Всё в одном». Все востребованные фокусные расстояния можно закрыть одним универсальным объективом — гиперзумом. Существует стереотип, что универсальный объектив = плохой объектив. Это предубеждение родом из плёночной эры, когда производители доступной оптики делали очень дешёвые объективы с ужасным качеством картинки, но с очень большим зумом. Естественно, броские характеристики таких объективов привлекали фотографов, но потом их ждало разочарование в виде «мыльной» картинки. Ситуация изменилась, когда стали появляться универсальные объективы от ведущих производителей фототехники, адаптированные под высокие стандарты современной цифровой фотографии. Сегодняшние гиперзумы не так плохи. Примером могут стать объективы Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR для «кропнутых» и Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR для полнокадровых аппаратов. Они дают вполне подходящую для практических задач картинку.
Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon D610 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR

Кроме того, универсальные объективы — это самое компактное и доступное решение, если вы хотите иметь в путешествии под рукой все фокусные расстояния. Да, сам по себе объектив-гиперзум довольно увесист и не дёшев, но если закрывать те же фокусные расстояния фиксами или умеренными зумами, это будет значительно дороже и тяжелее. Единственное, чем не могут похвастаться гиперзумы, так это высокой светосилой. Следовательно, в условиях слабого освещения снимать ими неудобно. Для таких случаев, а также для съёмки портретов с красиво размытым фоном многие обладатели гиперзумов имеют в запасе небольшой фикс-объектив (например, «полтинник» Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor).

Кстати, в категорию универсальных объективов попадают многие «киты». Например, отлично зарекомендовал себя Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR для полнокадровых камер. То же можно сказать и про «китовые» объективы для кроп-камер: Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G VR DX ED AF-S Zoom-Nikkor и Nikon AF-S 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX Nikkor.

Выбираем фототехнику для путешествий

Полнокадровый фотоаппарат Nikon D750 с объективом Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR

  • «Человек с огромными объективами». Этот способ закрытия всех востребованных фокусных расстояний особо любим профессионалами и продвинутыми фотоэнтузиастами. Суть его в том, что фотограф собирает комплект из светосильных зумов. Как правило, берётся широкоугольный объектив, штатный зум и телеобъектив. Профессионалы обычно выбирают модели со светосилой 2.8, которая обеспечивает качественную работу в условиях слабого освещения, способствует красивому размытию фона на портретных фото. В случае с Nikon такой комплект обычно собирается из объективов AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G в качестве широкоугольника, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G в качестве штатника и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II в качестве телевика. Он предоставляет фотографу бескомпромиссное качество картинки, удобные диапазоны фокусных расстояний и всё то, что может дать топовая оптика. Но у такого комплекта есть и ряд минусов. Первый — цена. Иной фотограф задумается: может, лучше взять себе новое авто вместо такого набора? Второй минус проявит себя именно в путешествии. Все топовые зум-объективы (независимо от производителя) обладают очень большим весом и габаритами. Описанный выше комплект оптики суммарно будет весить 3610 граммов, и для его транспортировки потребуется полноценный фоторюкзак. Не забудьте прибавить к этому вес фотоаппарата, штатива и дополнительных аксессуаров. Тем не менее профессионалы ценят такой комплект за великолепное качество изображения, высокую светосилу, универсальность и высочайшую надёжность. Его удобно брать в путешествие, только если вы перемещаетесь на автомобиле, а не носите всю фототехнику на себе.
  • «Жонглёр объективами». Третий способ закрыть все популярные фокусные расстояния — собрать набор из нескольких фикс-объективов. Особо востребованы фиксы 24, 35, 50 и 85 мм.
Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon AF-S 24mm f/1.8G ED Nikkor

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor

Такой подход обеспечит фотографа самой высокой светосилой, ведь почти все фикс-объективы (кроме телевиков) будут иметь светосилу 1.4 или 1.8. Кроме того, традиционно фиксы дают великолепное качество картинки и красивое размытие фона. Минус такого подхода очевиден: объективов будет много. Ещё один минус съёмки фиксами — низкая оперативность: их то и дело придётся менять. Со стороны будет казаться, будто вы жонглируете ими. Поэтому чаще фотографы либо берут лишь самые востребованные линзы, либо комбинируют в своём наборе фиксы и зумы.

  • Комбинируем зумы и фиксы. Весьма удобным мне видится сочетание в комплекте как зумов, так и фиксов. К примеру, в качестве широкоугольного объектива вполне можно использовать зум: он закроет сразу несколько диапазонов фокусных расстояний. То же самое можно сказать и про теледиапазон: ведь существуют очень качественные зумы, практически не уступающие фиксам (тот же AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II). В качестве штатного или портретного объектива вполне можно взять 1–2 светосильных фикса. Я использую комбинированный комплект. В качестве широкоугольного объектива у меня лёгкий Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, в качестве штатника — лёгкий фикс-объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor, а в качестве телевика — относительно компактный Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor или фикс Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor (беру его, если намечаются портретные съёмки). С таким набором я закрываю все востребованные диапазоны фокусных расстояний, совершенно не проигрываю в качестве изображения, при этом вся эта оптика умещается в небольшую фотосумку.
Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Вид на крепость Орешек ранней весной. Ленинградская область

Работаем наверняка

Когда вы берёте с собой оптику на все случаи жизни, вы рискуете не только сорвать себе спину, но и привезти из путешествия кучу разношёрстных фотографий. А ведь известно, что хороша та серия снимков, которая объединена общей идеей, стилем, сюжетом, визуальным решением. Снимая все попавшие в поле зрения сюжеты, вы рискуете сделать не лаконичную серию фотографий, а просто тысячи разрозненных картинок. Снимать всё подряд — сугубо любительский подход. Серьёзный фотограф тщательно выбирает интересующие его сюжеты. Поэтому зачастую даже выгодно ограничить свой инструментарий по принципу разумной достаточности. И совсем не обязательно закрывать все фокусные расстояния. Достаточно взять ту оптику, которая будет подходить под ваши творческие задачи. Всё зависит от целей и художественных вкусов. Вы едете снимать портреты? Возьмите с собой 2–3 светосильных портретных фикса или один объектив класса 24-70мм 2.8 (например, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G).

Собираетесь снимать пейзажи на природе? Можете ограничиться широкоугольником или штатным зумом, потому что телеобъектив, скорее всего, окажется не при делах (им вы сделаете разве что пару картинок заходящего солнца (луны), горных пиков, одиноких веточек и каких-нибудь сусликов). Однако телевик, как правило, весит больше всех остальных объективов. С другой стороны, если вы собрались на фотоохоту (снимать диких животных и птиц), ваш фотокомплект, наоборот, может ограничиться одним лишь телевиком.

Выбираем фототехнику для путешествий

Nikon D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G

Если бы меня попросили выбрать единственный объектив, который я взял бы в путешествие, я почти не задумываясь ответил бы: светосильный объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Все современные 35-мм фиксы дают отличное качество картинки и способны хорошо размывать фон. А их угол обзора при наличии определённых навыков позволяет снимать и уличные зарисовки, и пейзажи, и портреты. Отмечу, что у каждого фотографа есть свои любимые фокусные расстояния. Кто-то считает для себя универсальным 50-мм объектив или даже 85-мм. Тут всё очень субъективно и зависит лишь от вашего личного опыта.

Чтобы чётко знать, какие именно объективы брать, необходимо чётко спланировать съёмку. Посмотреть, где, в каких местах вы окажитесь и что вы хотели бы снять.

Принцип разумной достаточности позволит значительно сократить количество необходимой вам оптики, а значит, поможет облегчить и удешевить комплект. Единственный нюанс — такой подход подойдёт лишь более-менее опытным фотографам, которые чётко знают, за какими именно фотографиями они едут в путешествие.

Подводим итоги

В заключение хотелось бы подытожить всё вышесказанное и дать несколько кратких обобщающих советов:

Вопрос длительной автономной работы аппарата очень важен: никому не хочется, чтобы батарея разрядилась в самый ответственный момент. Поэтому не забудьте о запасных аккумуляторах. Проверьте на практике, сколько может «прожить» на одной батарее ваш аппарат и сделайте соответствующие расчёты: сколько аккумуляторов вам понадобится в путешествии. Продумайте, где вы их будете подзаряжать.

Неважно, какой у вас фотоаппарат — зеркальный или беззеркальный. Вопрос выбора оптики вам всё равно придётся решать.

Не знаете, какие сюжеты вам попадутся или планируете разнообразные съёмки? Возьмите комплект объективов, который будет покрывать все основные фокусные расстояния. Сделать это можно с помощью разных подходов: взять с собой как набор зумов, так и набор фиксов. Но мне кажутся наиболее удобными следующие варианты:

  • универсальный зум + светосильный фикc;
  • широкоугольный зум + 1–2 штатных фикса + телеобъектив-зум класса 70-200 мм.

Если вы чётко спланировали свою поездку и съёмки, точно знаете, что и как будете фотографировать, можете ограничиться всего несколькими (а то и одним) объективами, подходящим под ваши конкретные задачи.

Помните: хорошего фотографа выделяют на фоне остальных не количество и размер объективов, не теоретические знания в области фототехники, а его фотографии! Поэтому меньше углубляйтесь в теорию и больше снимайте. Только ваш личный визуальный и фотографический опыт, художественный вкус, позволит выбрать подходящий инструмент. Последнее невозможно измерить числах, подобно каким-то техническим характеристикам, фотографический опыт даже не зависит от того, сколько лет вы снимаете (можно снимать всю жизнь, но делать это на любительском уровне), но именно он, а не парк вашей оптики позволит вам делать красивые кадры.

Опубликовано: 26.04.2016

Серия статей "Путешествуем вместе с Nikon"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 26.04.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Koba, 2016-07-12T05:33:55

Смотря что хочет путешественник оставить на память - просто фото для тещи и домашнего альбома или что-то стоящее... А техники хоть отбавляй сейчас. Думаю, что большинство будут выбирать по весу и размерам, а также по универсальности. В статье не упомянут лучший универсальный зум объектив для кропа - Tamron 16-300. Никон отстает от него по всем параметрам. С другой стороны, если путешествует хотя бы фотограф-любитель, то ему бы полный кадр не помешал - ведь два раза он уже туда не вернется! Я бы взял Nikon Df (для некоторых лучшим вариантом будет D750) с Nikon 24-120/4, такой связкой "потеряется" наименьшее количество возможных кадров, а если еще взять и Nikon 50/1.2 AIS (!!!), или, на худой конец, Nikon 50/1.4D, то непросто подыскать ситуацию, который бы невозможно было снять на достойном техническом уровне. Кстати, почему лично я отдаю предпочтение Nikon Df - потому, что он 16 мегапиксельный и файлы получаются не такие громоздкие, то есть на одну и ту же карту уместятся больше файлов, что особенно важно в путешествии, он на одной зарядке снимает до 1400 кадров, он самый легкий из полнокадровых, и у него огромный видоискатель, он не привлекает внимание полиции или охраны, окружающие не будут воспринимать фотографа как профессионала и меньше будут закрывать глаза, у него имеется всепогодная защита, единственное, нужно поставить экспокоррекцию всегда на -0,5 или даже -1EV, поскольку его матрица не любит пересветы, а тени вытягиваются запросто и без шумов. Есть еще одна любопытная система для путешествий - это Panasonic GX80 + Panasonic 14-140. Обычному пользователю он за глаза подойдет, да и в умелых руках от него получаются прекрасные кадры, также у него великолепное видео и, главное, сногсшибательно быстрый и точный автофокус даже в сумерках!

Мимо Проходил, 2016-05-04T12:09:03

Да ну! Тенденция снимать "зеркалками" N****! А как же комментарии, например, Дмитрия Коха и Alexandr'а Malchenko и ответы на них? И материалы "лучших фотографов, выбирающих олимпус ОМ-Д"? У простого потребителя просто едет крыша после таких материалов, какой фотоаппарат покупать в отпуск?. Кто снимать умеет, и так знает что и как, и уже имеет чем снимать. А тот, кто не обременен избытком финансов, снимает уж чем есть...

Дмитрий Кох, 2016-04-30T04:05:19

И в чем же заключается не уместность этой шутки? Раз статьи про Nikon оплачивает Nikon?

Alexandr Malchenko, 2016-04-29T00:47:59

Спасибо, Константин! Вы правы на все 100%. мы с вами типичные (если позволите)... фанаты, своих брендов))) Трудно быть объективным когда в оценку включаются эмоции, особенно позитивные. За фамильярность простите, ни в коей мере не преследовал цель Вас обидеть... вспомнил (не ко времени) Свифта и ... не удержался. Ещё раз простите!
Теперь по теме "камеры в путешествие"... Очень часто люди задают поднятый Вами вопрос или просят конкретно помочь в выборе комплекта под свои требования. Для многих путешествующих вес комплекта, его защитные возможности и противоударные свойства оказываются важнее светосилы, кропа и прочих, простите, "нищтяков". Тут "зеркалки" уступают беззеркальным камерам, это моё субъективное мнение, в одном существенном моменте... у них есть ... зеркало! и его надо беречь от сотрясений и ударов.
Анализ информпространства показал, увы, скудность на качественные сравнительные релизы фототехники в разных ценовых категориях именно под углом "для путешественника". Ваша статья понравилась, но... не дала ответов на большую часть возникавших вопросов.
Из практики: по рекомендации хорошо знакомых мне представителей компании Fujifilm одна милая особа с Х-Т1 и 35-ти мм фиксом класса WR, утяжелив комплект на 88 грамм (2 запасных АКБ), отправилась в северные широты. По поступающей от путешественницы регулярной информации складывается впечатление о присутствующем там "WOW-эффекте" от работы с комплектом в непростых условиях.

P.S. Nikon D5500 + Nikon 18-140 VR не корректно сравнивать с Fujifilm X-T1 + Fuji XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR ибо первый, 100%-пластиковый будет выступать против металла и всепогодности, которая таки стоит денег. Его достойный противники в лиге APS-C - Fujifilm Х-А2 или Sony Alpha SLR-A5000. Опять же, сие суждение абсолютный субъективизьм.
P.S.2 Nikon 1 АW1 в плане фотографических способностей сущий троечник, но в воде ему равных нет. Спящий в обнимку с аквалангом фотограф-любитель вернулся из отпуска с хорошим фотоархивом.

И.... спасибо, за столь щедрое внимание к моей скромной, но слегка беспардонной персоне)))

Константин Воронов, 2016-04-28T19:53:08

Спасибо за отзыв о статье, Александр, но зачем такая фамильярность? :)

Напомню, что в комментариях вы можете не только критиковать статью, но и делиться с читателями собственным опытом и советами. ...Особенно, если в статье о чем-то не рассказано.

Беззеркалками я, кстати, снимал. Даже на Профотос есть обзор первой Sony A7s моего авторства. Сам лично пользовался камерами фуджи и даже брал их в поездки.
Я посмотрел ваши комментарии в Дискусе, большинство из них о том, насколько хороши Фуджи :)) Вас можно понять - камеры действительно классные, симпатичные.

Отвечая на ваш вопрос. Кропнутая беззеркалка Фуджи Х-Т1 без объектива стоит более 75 тысяч рублей и более 100 за "кит". Если вы потратили такие деньги на кропнутую беззеркалку, значит вы в нее влюбились! Значит вы ценитель красивой "винтажной" фототехники. Значит вы закрыли глаза на то, что за такие деньги вполне можно взять комплект полнокадровой техники других марок. Раз так, вы наверняка получите и удовольствие от работы с такой камерой! Но честно говоря, к такой красавице как X-T1, я бы взял не универсальный суперзум, а какой-нибудь симпатичный фикс или их набор: будет хорошее боке, "рисунок", вот это всё :)

Отмечу, что в весовую категорию "до килограмма" попадет так же и любая зеркалка начального уровня с универсальным объективом и стоящая раза в два дешевле при сходных характеристиках и получаемом качестве изображения. Пример — Nikon D5500 + Nikon 18-140 VR. Грамм на сто тяжелее (и тысяч на 30 дешевле чем фуджи ХТ-1) выйдет комплект Nikon D7200 + Nikon 18-140 VR.

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T12:24:53

Дмитрий, данная шутка не слишком уместно в разделе, который создаем совместно с компанией Nikon. Именно благодаря Nikon стало возможным выпускать еженедельно полезные уроки по фотографии, в том числе от именитых фотографов. Несмотря на то, что мы показываем все съемочные приемы на примере техники Nikon, уроки одинаково полезны обладателям техники разных брендов.

Дмитрий, 2016-04-27T12:14:18

Предлагаю переименовать prophotos.ru в nikonphotos.ru

Alexandr Malchenko, 2016-04-27T09:27:21

Хорошая статья о ... Nikon, которую написал Костя, который снимает Nikon, модель которого D810. Слегка сменить название, например "В отпуск с Nikon D810" и всё супер: понятен подход и акценты. Автор, наверное, не снимал беззеркалкой, тому подтверждение не совсем корректные (или ... совсем не...) аргументы касательно весовых и габаритных параметров систем, автономности работы и т.д., и т.п. Отдельно о терминах: для автора, статьи (а равно и этого комета) термины путешествие и локация почти суть одно и тоже, ибо путешествие сводится к перемещению в району выбранной локации. Поэтому и рекомендации сводятся к тому, чтобы работа в зоне локации принесла максимальный результат, что тоже хорошо раскрыто, но ... не в озвученную тему. А для читателей, в приоритете которых путешествие (а не локация), увы этот материал ничем особым не поможет. А можно узнать мнение автора о том, годятся ли в помощь путешественнику пыле- влагозащищённый комплект Fujifilm X-T1 c объективом 18-135 мм весящий со всеми аксессуарами и "кучей" аккумуляторов чуть больше 1-го кг или Nikon 1 AW1, который можно и под воду с собой брать?

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T06:30:15

Никакого настойчивого продвижения зеркалок или беззеркалок в журнале нет. Каждый автор имеет свое собственное мнение. В фотомире есть ряд тенденций, которые мы освещаем. Вот и все!

Мимо Проходил, 2016-04-27T06:27:56

Интересно, я понимаю, что "мнение автора может не совпадать с мнением редакции журнала...". И все-таки как соотнести обычному читателю настойчивое продвижение на сайте беззеркальных систем, конкретно сони 7 и олимпус OM-D, целым рядом авторитетных авторов с тезисом данной статьи: только зеркалка, иначе будете носить с собой тонны запасных аккумуляторов и сорвете себе спину. Выходит беззеркалки некуда не годятся? Или как, а?

Дмитрий Кох, 2016-04-27T04:03:25

какая напрочь рекламная статья(

Sergey Shestakov, 2016-04-26T20:13:03

Вообще странно звучит:"Техника для путешествий". Есть высококласная проф. техника , есть для любителей! И ту и ту можно брать ссобой или не брать, а снимать в студии. Удобство и размеро-вес, это кому как нравится!

Meridian, 2016-04-26T11:26:22

"... Nikon DL ... Совсем скоро они появятся и на российском
рынке ..."
Не совсем, компания Nikon объявила задержке выпуска камер этой серии на неопределенный (пока) срок.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116