Вверх
  • Фотооткрытка: новогодний натюрморт своими руками
  • Новогодняя студийная фотосессия
  • Как снимать Love story в зимнем лесу
  • Снимаем обряд венчания
  • Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
  • Съёмка животных зимой
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Снимаем обряд венчания

Обсудить

«Проект NikonPro»

Снимаем обряд венчания

Мне как свадебному фотографу часто поступают заказы на съёмку венчаний, которые стали особенно популярны в последнее время. Скажу сразу, я очень люблю съёмку в храмах. Их во все времена проектировали и строили с учётом естественного освещения. И хотя количество света в них иногда оставляет желать лучшего, его качество почти всегда меня очень вдохновляет. Окна на разных уровнях и по периметру дают прекрасное объёмное освещение. Вливающийся в окна уличный свет, тёплый свет горящих церковных свечей, а также растворённый в воздухе дым от них, подчёркивающий тональную перспективу… Всё это создаёт магическую, таинственную и очень притягательную атмосферу.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/3.2
Выдержка 1/160 с, ISO 2500
Фокусное расстояние 32 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

А если окна есть и на куполе, то в определённое время можно наблюдать удивительные столбы света. Солнце попадает внутрь в любое время дня, и наблюдение за этим движением света доставляет немало удовольствия! В солнечный день световая картина полна магии и волшебства. Если же день облачный, пасмурный, световых столбов получить не удастся. Тем не менее освещение будет очень интересным, так как в таких условиях начинают работать светильники и люстры, которые, освещая слегка задымлённую атмосферу храма, создают совершенно кинематографический эффект.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/5
Выдержка 1/100 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D800
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Поскольку я чаще всего работаю в Москве, снимаю обычно в православных храмах. Большая высота их сводов даёт возможность делать эффектные кадры с верхней и нижней точек. Ничто не помешает вам снимать с нижнего ракурса, но попасть на верхний ярус бывает непросто. Здесь вам поможет коммуникабельность. И если вы за пару дней до венчания подъедете к храму и сделаете несколько красивых снимков снаружи и внутри, а перед венчанием подарите отпечатанные фотографии священникам, то проблем с разрешением у вас не будет.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Перед венчанием можно подойти и вежливо попросить благословения на съёмку. Уважительное отношение к внутрицерковным порядкам и советам священника о местах, где можно находиться, а где нежелательно, — залог успешной работы.

Например, категорически запрещается пересекать пространство между новобрачными и священником. В храм нельзя заходить в шортах и коротких юбках. Девушкам-фотографам нужно обязательно иметь платок или косынку. Надо также учитывать, что процесс венчания долгий и отлучаться будет нельзя, поэтому лучше заранее хорошо перекусить и сходить в туалет.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/1.6
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 35 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/2.2
Выдержка 1/250 с, ISO 1000
Фокусное расстояние 85 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Если говорить о технике, то, в первую очередь, нужно забыть о вспышке. Она мешает правильному восприятию таинства и уничтожает ту самую игру света. Использовать её намеренно, на мой взгляд, является самым настоящим фотографическим грехом. И когда я вижу в храме фотографов с бесконечно вспыхивающими и клацающими камерами, возмущению моему нет предела. Современные камеры дают прекрасное качество на высокой чувствительности и вкупе со светосильными объективами позволяют снимать почти в темноте, решая проблемы съёмки в очень сложных световых условиях.

В храме я предпочитаю снимать камерой Nikon D750 с очень тихим затвором, а также совершенно бесшумной беззеркальной камерой Nikon 1 J5. Вторая камера обязательна, так как времени на смену объектива в кульминационный момент просто не будет.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/2
Выдержка 1/200 с, ISO 1600
Фокусное расстояние 85 мм
Камера Nikon D700
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

На съёмку венчания я беру с собой несколько объективов. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED незаменим для съёмок внутренних пространств, даёт величественную, объёмную картинку. Объективы AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED и AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G хороши для съёмок общих планов групп людей или новобрачных в полный рост. AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G идеален для крупных и поясных портретов.

Я несколько раз снимал венчания в Покровском Старообрядческом кафедральном соборе, что в Рогожском переулке. Правила у старообрядцев гораздо строже, поэтому мне приходилось проявлять недюжее спокойствие, отбиваясь от старушек, которые даже несмотря на разрешение священника пытались запретить мне снимать в их храме. Но свет там был настолько восхитителен, что я просто не обращал на них внимания.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/3.2
Выдержка 1/500 с, ISO 2500
Фокусное расстояние 40 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/1.8
Выдержка 1/250 с, ISO 1600
Фокусное расстояние 85 мм
Камера Nikon D700
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Однажды я снимал венчание в маленькой часовне, где буквально яблоку было негде упасть и даже поднять камеру не было возможности. Мне пришлось лечь на пол у ног священника и снимать снизу, чтобы запечатлеть всё происходящее в великолепном свете, проникающем в часовню из окна в верхней части стены. Здесь очень помог объектив AF-S NIKKOR 14-24 f2.8/G ED. Надо отдать должное священнику: он даже глазом не повёл в мою сторону.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Во время съёмки венчания стоит обратить внимание и на детали: руки, держащие горящие свечи, испитие церковного вина из красивых чаш, детали облачения священника, святая книга… Тут важно безостановочно наблюдать и фиксировать всё визуально интересное.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Я очень люблю наблюдать за поведением гостей. В храме они отбрасывают уличную суету, становятся самими собой, умиротворённо наблюдая за происходящим или погружаясь в себя.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/1.6
Выдержка 1/160 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 35 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

И конечно, очень важна финальная часть венчания с поздравлениями и торжественным выходом пары из храма. Тут фотографу нужно обладать репортёрскими навыками, чтобы не упустить ни одного важного момента. После волнительной процедуры венчания эмоциональное состояние молодожёнов требует встряски, и здесь всё зависит от умения фотографа найти подбадривающие слова.

Также важно подготовить всех присутствующих: вывести их к выходу и красиво расположить на ступеньках входа в храм. Затем занять выигрышную точку съёмки и знаком пригласить новобрачных к выходу. Будьте уверены, результат порадует и вас, и заказчиков.

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/2.2
Выдержка 1/250 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 35 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/3.5
Выдержка 1/250 с, ISO 1250
Фокусное расстояние 48 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Снимаем обряд венчания

Диафрагма f/3.2
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 15 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Опубликовано: 06.01.2017

Обсудить
8c0f7303 1c4d 4f36 9ad6 39447eaedb9c
Рустам Хаджибаев
Опубликовано 06.01.2017

Рустам Хаджибаев – фотограф, снимающий все, что касается взаимоотношений двух любящих людей: свадьбы, свадебные путешествия и love story. Самое важное для него в работе – непосредственное общение с людьми и возможность видеть их реакцию на то, что он делает.

Первой камерой Рустама был маленький пленочный аппарат «Смена-8М», потом был зеркальный «Зенит». Затем, по словам Рустама, он начал «бредить камерами», долгие годы мечтал купить Nikon F2. Так, история Рустама и Nikon длится уже 30 лет. Сегодня фотограф является амбассадором Nikon в России.

Учиться фотографии Рустам начал самостоятельно в детстве, записался в фотографический кружок в Дом Пионеров. Руководитель кружка научил мальчика азам фотографии и тому, что Рустам теперь считает самым главным для фотографа – пониманию того, как работает свет.

Важным шагом на пути к свадебной фотографии для Рустама было преодоление стеснительности. Это была чудовищная борьба с собой, фотограф долго шел к тому, чтобы сломать этот барьер и научиться общаться с людьми.

Рустам не участвует в конкурсах свадебный фотографии, так как убежден, что это лишь способ найти новых клиентов. Он заказчиков не ищет, так как его клиенты «происходят от клиентов предыдущих».

Источником вдохновения для Рустама являются путешествия и искусство, и особенно кино. «Я уверен, что любое кино – свадебное. В любом жанре присутствуют отношения мужчины и женщины», - говорит Рустам.

Подробнее о Рустаме Хаджибаеве можно прочитать на сайте NikonPro.ru

B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd