Вверх
  • Как фотографировать незнакомых людей и не чувствовать себя неуютно
  • Что такое выдержка и для чего она нужна: знакомимся с понятием выдержки
  • Съемка на длинной выдержке
  • Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке
  • Оборудование в пейзажной съемке
  • Освещение в пейзаже
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке

Обсудить

Как и всякий снимок, пейзажный кадр требует работы над его построением. Желая охватить простор и получить интересный кадр, задумайтесь над тем, как масса разных объектов согласуется между собой, и удобно ли их воспринимать. Ненужное оставьте за рамками, меняйте точку съемки и ракурс в поисках более выразительного вида.

Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке

Важная особенность пейзажа – многоплановость. За счет того, что включаемые в кадр объекты располагаются на разном удалении друг от друга и от камеры, снимок получается объемным. Кроме того, наличие нескольких планов позволяет взгляду путешествовать по снимку, а значит – дольше задерживать на нем внимание, с интересом изучать. Вспомните об этом, когда задумаетесь о том, как снимать городской пейзаж.

Кстати, именно с многоплановостью связана необходимость прикрывать диафрагму. Диафрагма с примерными значениями f11-16 увеличивает глубину резко изображаемого пространства, что позволяет сделать все планы четкими.

Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке

Для того, чтобы взгляд плавно переходил от одного плана к другому, постройте кадр с учетом направляющей линии, которая уведет внимание в глубь пейзажа. В качестве такой линии может выступать дорога, река, забор и т.д. Например, когда вы снимаете ночной пейзаж, такой линией может стать дорога, освещенная следами от фар. Линии могут быть даже воображаемыми, созданными, например, за счет повторения однородных элементов. Направляющая линия работает как стрелка, указывая путь продвижения взгляда от одного плана к другому, и акцентируя внимание.

Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке

Нет уникального рецепта, как правильно снимать пейзаж, но при съемке можно использовать универсальное правило третей. Суть его сводится к тому, что ключевые объекты или участки кадра лучше располагать в точках или на линиях воображаемой сетки, делящей снимок на равные части по вертикали и горизонтали.

Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке
Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке

На одной из горизонтальных линий это сетки располагайте и линию горизонта. Пройдет она выше или ниже центра – зависит от того, что хочется показать в большем объеме, небо или землю. Расположение горизонта прямо по центру кадра, зачастую, делит снимок на две равные половины, как будто не связанные между собой, и усиливают ощущение статичности.

Большинство пейзажных снимков созданы в горизонтальной ориентации, что вовсе не означает, что вертикально ориентированные снимки не будут интересны. Все зависит от сюжета и авторского видения – жестких рамок и здесь нет.

Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке

Текст и фото: Лера Аникина

Опубликовано: 01.07.2013

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd