Вверх
  • Стереофотография
  • Как использовать вспышку: учимся работать со вспышками
  • Учимся снимать репортаж
  • Изучаем основы композиции
  • Свадебная съемка: постановка или репортаж?
  • Учимся фотографировать театральные постановки
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Изучаем основы композиции

Обсудить

Есть мнение, что композиции нельзя научить. Что либо у человека есть чувство гармонии, либо его нет. Мой опыт говорит мне следующее: композиции научиться можно. Но если у вас есть талант и чувство гармонии, вам будет легче строить грамотные снимки и вы будете изобретательнее и тоньше использовать свои знания. Если же чувства гармонии нет, то вам будет первое время тяжелее, чем другим, вы потратите больше времени и усилий, но в конце концов сможете делать великолепные снимки с грамотным композиционным построением. Я в этом уверена, это показывает мой опыт преподавания. Далее я приведу некоторые самые важные правила правильной композиционной компоновки изображения. Итак, что у нас под номером 1?

1. Это самое важное правило любого изображения — принцип золотого сечения (правило трех третей). Кадр по вертикали и горизонтали делится на три равные части. Все важные детали снимка нужно располагать на пересечении воображаемых линий.

z
z

2. Верх должен быть «легче» нижней части фотографии. Вверху у нас обычно небо, оно легкое и светлое. Старайтесь составлять композиции таким образом, чтобы вверху было чуть-чуть «воздуха». Это будет правильно.

3. Дайте движению или взгляду модели пространства: оставляйте место в кадре для продолжения движения или взгляда.

z
Изучаем основы композиции

Лада Гуляева www.photohappy.ru

z

4. В портрете главное — глаза. Точка резкости всегда должна быть на глазах! За очень крайними исключениями. Если вам тяжело «поймать» глаза фокусировкой, вы можете фокусироваться на воротнике или грудной клетке модели, которые во многих случаях совпадают с плоскостью глаз.

В портрете и съемке людей важно, что вошло в кадр, а что нет: никогда не обрезайте конечности людей, не подумав. Снимайте фигуры людей либо полностью, либо обрезайте в районе выше колен и локтей, но не в районе кистей и ступней. И внимательно следите, чтобы из головы людей не росли телеграфные столбы, ветки и другие предметы. Если что-то выросло, то отойдите чуток в сторонку, и все будет в порядке, столб будет расти, откуда ему положено: из земли.

z
Изучаем основы композиции

Анна Ландина www.photohappy.ru

Изучаем основы композиции

Настя Ваймар www.photohappy.ru

z

5. Включение в кадр диагоналей делает натюрморт или пейзаж более динамичным и интересным.

6. Избегайте ярких или пестрых пятен в стороне от главного объекта. В большинстве случаев это отвлекает. Если же вы поместите яркое пятно рядом с главным объектом, то это может быть неплохой идеей.

7. Ритм смотрится лучше, если в нем есть «изюминка» — что-то выбивающееся из ритма.

z
Изучаем основы композиции

Светлана Хазанова www.photohappy.ru

z

Все фотографии, использованные в данной статье, сделаны учениками фотошколы и публикуются с их разрешения. www.photohappy.ru

Опубликовано: 14.03.2008

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Елена Счастливая
Опубликовано 14.03.2008
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd