Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Детская фотография Ален Лабуаль: философия невмешательства

Дата публикации: 15.10.2013

Работы этого французского фотографа вызывают непередаваемые чувства. Глядя на фотографии чьих-то детей, мы видим в них себя, свое детство. Заново переживаем с ними те моменты, которые когда-то были и в нашей жизни. Ален Лабуаль готов поделиться с фотографирующими родителями своей философией, к которой он пришел со временем.

Детская фотография Ален Лабуаль: философия невмешательства

До 2007 года я занимался только макрофотографией, но однажды решил направить объектив в сторону моей растущей семьи. Поначалу не знал, зачем, но это желание оказалось отправной точкой для создания нашего фотоальбома. Теперь я фотограф, который снимает обычную жизнь. У нас шестеро детей: Эллиотт (18), Оляна (17) , Луна (15) , Мерлин (13) , Дюна (5) и Нил (4). Младшие дети растут под прицелом объектива, поэтому, когда я снимаю их игры, они отлично помогают мне своим равнодушием к камере. Средние тоже не прекращают игру, если видят, что их фотографируют. Сложнее всего со старшими. Они так хотят получиться на снимках хорошо, что часто получаются неестественными, не такими, какими я привык их видеть.

Мне очень помогает участие в игре с малышами. Моя жена всегда где-то рядом, она заботится о детях и всеми силами помогает мне в осуществлении грандиозного проекта «Семейный фотоальбом». Она у меня бесценный ассистент. Я работаю дома, а жена не работает, поэтому у нас нет необходимости нанимать кого-либо для того, чтобы заботиться о детях, тем более, что сейчас все они уже пошли в школу или садик.

Каждый день я выкладываю мои снимки в Интернет. Читая отзывы людей со всего мира, очень приятно осознавать, что твои работы универсальны и не привязаны ко времени. Удивительно — я делюсь кусочками нашей семейной жизни, а совершенно незнакомые люди (даже и сосчитать не могу, сколько раз мне это писали!) узнают на этих снимках себя. Они как будто погружаются в собственное прошлое, то время, когда они ездили в деревню к бабушкам и дедушкам. Вcпоминают сладкий запах летних каникул… И все эти чувства — всего лишь от фотографий какого-то незнакомца из Сети. Не могу сказать, что я нарочно пытался добиться такого эффекта, но, признаться, такие комментарии влияют на мое творчество, хочется продолжать.

Я стараюсь быть как можно ближе к детям. Если всё время крутиться рядом, когда они играют, это дает много возможностей поймать интересный кадр. Редко, но могу их о чем-то попросить: жестом показать, куда встать или просто сказать: «Повтори!», «Чуть назад», «Погоди, не убегай». Обычно, все мои просьбы связаны с выбором более удачного по освещению места, дети к ним привыкли и не интересуются идеей будущего снимка, да и я не стремлюсь им ее раскрывать раньше времени. Очень важно, я считаю, войти в ритм игры и не нарушать его, не тормозить процесс, снимать в режиме реального времени.

Снимая своих детей, уважайте их порывы. Пытаясь управлять ими, заставляя их делать то, что им не хочется, вы получите лишь натянутые позы и недоверчивые взгляды на снимках. Учитесь быть невидимкой, тогда вы сможете принимать участие в их игре, не мешая им и одновременно извлекая из процесса собственную выгоду. Не пытайтесь ни на что влиять, не жадничайте, пытаясь получить как можно больше хороших кадров из съемки. Иногда может не быть и ни одного, это нормально.

Правда, у меня есть и исключения из моей «философии невмешательства». Серия «Отражения в воде» предполагала, что дети будут, как в театре, играть свои роли, позируя мне несколько минут. Я перевел это в игру, и она им страшно понравилась! И эта серия действительно отличается от всех остальных моих снимков, прелесть которых — в спонтанности момента.

Мы живем в деревне, в настоящем старом доме, в котором нет ни ненужной техники, ни телевизора. У нас огромный двор, огороженный бабуковой рощицей, ручей, выкопанный в земле пруд — всё это наш мир. Я научился внимательно наблюдать за природой, видеть, куда и когда падают тени, но, даже, несмотря на то, что наш участок — это ограниченное пространство, я все равно не могу изучить его досконально. Это мне доказывают мои дети, с их любопытством и острой наблюдательностью.

Мое рабочее пространство ограничено нашим образом жизни. Мы не ездим путешествовать и большую часть времени проводим вместе. Мы придумываем тысячи разных игр, а это значит, что у меня есть тысячи возможностей сохранить счастливые моменты на века.

Однажды утром по дороге в школу ребята нашли новорожденного осиротевшего олененка. Это оказалась самочка. Мы назвали ее Лили и кормили из бутылочки десять дней, а когда она стала самостоятельной, отпустили. Конечно же, я использовал возможность поснимать и теперь эти фотографии вместе с легендой будут передаваться из поколения в поколение. Это очень ценно для меня.

Я сейчас остановился на черно-белых снимках. Они выразительнее цвета благодаря своему контрасту. Я не фанат обработки снимков в Фотошопе, обычно всё ограничивается простым переводом в монохром. А вот что действительно важно — так это отбор. Во-первых, жесткий отбор экономит время, во-вторых, дисциплинирует. Не пытайтесь сохранить всю кучу сюжетов. Оставляйте только самое лучшее. Начинаю я отбор еще на стадии просмотра в камере. До компьютера доходят с десяток снимков из всей сессии. После чего я смотрю на них еще внимательнее, и в результате остаются два, от силы три фотографии, которые я кому-то покажу.

Меня никто не учил снимать и обрабатывать, я самоучка. Знания о композиции я черпал из книг и тут же использовал на практике. Не бойтесь снимать, даже если вы новичок, не останавливайтесь, не опускайте руки, снимайте неправильно. Техника и опыт приходят со временем, а вот драгоценные моменты детства всегда уникальны, и если не запечатлеть их сейчас, то потом может быть уже поздно.

Дата публикации: 15.10.2013
Комментировать
User
Ален Лабуаль

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus