Вверх
  • Возрождение моментальной фотографии
  • Тестируем импульсный свет Hensel Expert D 500
  • Как фотографировать ночью: фотографии звездного неба
  • Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований
  • Стиль фэшн в фотографии: советы от Патрика Бельэйра
  • Что такое правило третей?
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований

Обсудить

История

Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований
Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований

Участники команды SanDisk Extreme® Team, Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш, являются основателями собственного фотоагентства Photofour.eu. Среди их клиентов, такие бренды, как Audi, Nike, Apple, Profoto и Red Bull. Любовь к спорту и постоянное стремление вперёд сделали их имена известными в мире спортивной фотографии, причём не только в секторе гандбола. Марсель и Ричард считают гандбол «самой быстрой игрой на планете», однако этот вид спорта не имеет такой многомиллионной армии фанатов и не испытывает столько внимания прессы, как футбол.

z
z

Но ситуация вскоре изменится. До того, как Ричард и Марсель стали официальными фотографами Европейской федерации гандбола (EHF), ей приходилось нанимать фотографов на месте, когда требовалось сделать снимки для спортивных маркетинговых мероприятий. Два года назад главным спонсором этого вида спорта стала компания Velux, которая захотела коренным образом изменить подход к съёмке состязаний по гандболу. Ричарду уже приходилось работать с Velux, поэтому они попросили его поснимать соревнования по гандболу. «Я посетил игру, и им понравились мои снимки. Еще задолго до этого мы с Марселем создали агентство Photofour и снимали всё подряд, от четвертьфиналов до Финала 4 в Кёльне», – рассказывает Ричард. Сезон 2012 года стал вторым для Марселя и Ричарда в качестве официальных фотографов, и, естественно, ожидания в отношении результатов их работы значительно выросли. Поэтому Марсель и Ричард объединили усилия со своими коллегами, Йорком и Кристианом, и решили поделить весь турнир на три фазы. В рамках первой фазы они распределили между собой объём работ и в течение двух уикендов посетили восемь четвертьфинальных матчей, которые проходили по всей Европе.

На втором этапе они посетили тренировочные базы команд-победителей, чтобы сделать портреты игроков, групповые снимки и «зарисовки из жизни». В том числе на базах они делали снимки отдельных игроков в процессе тренировки. Участники команд очень обрадовались тому, что теперь их вид спорта снимают профессионалы, в качестве работы которых они смогли лично убедиться после того, как Марсель показал им сделанные снимки.

***«Когда по итогам съёмок у тебя получается 60,000 снимков, нужно на 100% доверять картам памяти, с которыми ты работаешь. Мы доверяем продукции SanDisk»

На третьей фазе команда фотографов отправилась в Кёльн, чтобы поснимать полуфиналистов и победителя турнира. Съёмка финальных игр оказалась непростой задачей. Финал гандбольного турнира проводится на самой большой крытой арене Германии, которая вмещает 20,000 зрителей. Ричард рассказывает: «Билеты на финальные игры каждый год продаются полностью. В итоге вы оказываетесь в огромном зале, заполненном зрителями и переполненном эмоциями. Иногда, кажется, что арена сошла с ума, и зрители обожают это ощущение!».

Клиент хотел получить широкий спектр снимков, от фотографий игровых моментов, до кадров, которые впоследствии можно будет использовать для маркетинговых целей и в качестве материалов для документального фильма о чемпионате. Помимо одного главного спонсора турнир также поддерживали ещё 10 брендов, поэтому перед фотографами стояла непростая задача добиться баланса между съёмкой чисто игровых моментов и фиксированием маркетинговых акций спонсора.

В съёмках соревнований участвовали пять фотографов, два фоторедактора и курьер, обеспечивавший передачу карт памяти от фотографов редакторам. Несмотря на небольшую численность команды, задание на съёмку содержало было 400 пунктов, где были подробно описаны параметры каждого снимка, который желал получить заказчик. Так, например, фотографы должны были сделать снимки отдельных спортсменов, запечатлеть празднование победы в VIP-ложе и, само собой, не забыть снять все самые острые моменты матчей. «Наша работа напоминала планирование военной операции, в рамках которой нужно было вести фотосъёмку. Подготовку нужно было начать за несколько недель», – говорит Ричард.

Утром каждого дня они распределяли между собой задания на съёмку, содержащие до 40 пунктов.

Ричард так описал всю сложность этой съёмки: «Необходимо постоянно перенастраивать себя на разные аспекты чемпионата. То нужно снимать саму игру на площадке, а тут вдруг поступает звонок и необходимо срочно подниматься в VIP-ложу, чтобы сделать портрет президента компании Velux. Я ни минуты не стоял на месте, это было невероятно сложно!».

Поднимаясь в VIP-ложу, Ричард успел сделать несколько классных снимков с крыши: «Я находился на шестом этаже и воспользовался шансом проникнуть на подвесную галерею, закреплённую под самой крышей арены. Находясь на ней, я чётко понимал, что в случае падения моего объектива на площадку, игрок, которому он приземлится на голову, уже не поднимется, и всё это на глазах 20-тысячной аудитории». Несмотря на то, что формально у команды фотографов были пропуска, разрешающие проходить повсюду, им всё-таки пришлось нарушить несколько правил. «Но к тому моменту, как охрана находила нас, мы уже успевали сделать нужные кадры!», – рассказывает Ричард.

График работы был настолько плотным, что фотографам нужно было знать арену, как свои пять пальцев. Счёт шёл на минуты, а, оказавшись не в той части стадиона, они могли потерять до 10 минут, только чтобы вернуться обратно. «Нужно было соблюсти все временные ограничения и при этом сделать классные снимки. Самое сложное в таких условиях, это сохранить вдохновение, находясь под постоянным давлением и работая на пределе возможностей человеческого организма, которому на сон отводилось не более 5 часов», – комментирует Ричард.

Несмотря на плотный график, фотографам удалось отработать на пике своих возможностей и сделать великолепные снимки, отлично справившись с поставленной задачей.

Опыт предыдущего чемпионата помог им правильно подобрать оборудование, наилучшим образом соответствующее требованиям данного вида съёмок. Учитывая недостаток освещения на арене и динамику спортивных соревнований, они уже заранее знали, что для работы им понадобятся камеры, способные без потери качества снимать на ISO 8000 с выдержкой не менее 1/1250 секунды, так как только такая скорость позволяет чётко снять мяч в полёте.

***«Преимущество этих вместительных карт состоит в том, что у вас всегда есть под рукой запас свободного места, и при этом вам никогда не придётся прерывать съёмку из-за низкой скорости записи»

Перед съёмкой Марсель установил две дистанционно управляемые камеры с широкоугольными объективами под крышей стадиона. Во время самого турнира туда было невозможно попасть, поэтому нужно было использовать вместительные карты памяти, которых хватит на четыре дня работы. «Я установил 12-мегапиксельные камеры Nikon D700s. Возможности карт памяти SanDisk Extreme Pro® 128 Гб 100 Мб/с CompactFlash® позволили мне вести съёмку в формате RAW. В итоге мне удалось сделать 4,000 снимков без необходимости менять карты памяти. Это просто невероятно. При этом нужно полностью доверять выбранным картам памяти. Только представьте, что вы будете чувствовать в случае потери 4,000 снимков! Мы выбираем карты памяти SanDisk потому, что они нас ещё ни разу не подводили», – говорит Марсель.

График работы был очень плотным. Руководство EHF и главный спонсор Velux хотели получить 25 лучших кадров всего через 15 минут после финального свистка, чтобы показать их во время церемонии награждения победителей. В качестве носителя информации они выбрали карты памяти CompactFlash®, так как это был самый скоростной вариант. «Нам нужно было отобрать, конвертировать и передать по 25 лучших снимков по итогам каждой игры. Мы использовали в работе хранилище Certon NAS, но самым важным параметром была скорость передачи информации, обеспечиваемая картами памяти. Наши карты памяти SanDisk Extreme Pro® CompactFlash® продемонстрировали великолепную производительность».

Чтобы добиться успеха, Марсель и Ричард должны были всё чётко распланировать и провести съёмку так, чтобы вся команда фотографов работала как единое целое. Одному фотографу это было бы не под силу, но благодаря тщательному планированию и командной работе им удалось не только справиться с поставленной задачей, но и коренным образом изменить подход к качеству съёмки этого вида спорта. «Это была непростая задача, ведь фотографы в большинстве своём волки-одиночки. Но если вам удастся организовать их так, чтобы они охотились стаей, результат превзойдёт все ожидания. Каждый участник команда работал на пределе своих возможностей, но после того, как всё закончилось, всем захотелось повторить нечто подобное снова», – рассказывает Марсель.

Одна половина команды пользовалась камерами Canon, а другая – Nikon. Марсель предпочёл работать с Nikon D4, в то время как Ричард взял с собой на съёмку два прототипа Canon EOS 1DX. Несмотря на различные предпочтения при выборе камер, они оба остановили свой выбор на картах памяти SanDisk®. За четыре дня съёмок они сделали более 60,000 снимков. Для этого каждому из фотографов понадобилось по 8 карт памяти SanDisk Extreme Pro® 64 Гб 90 Мб/с CompactFlash®: «Мы предпочитали не дожидаться, пока на карте памяти скопится по 64Гб снимков, однако преимущество этих вместительных карт состоит в том, что у вас всегда есть под рукой запас свободного места, и при этом вам никогда не придётся прерывать съёмку из-за низкой скорости записи. Если курьер где-то задерживается, вы можете просто продолжать снимать и ни о чем не волноваться», – говорит Марсель.

***«Нужно было соблюсти все временные ограничения и при этом сделать классные снимки. Самое сложное в таких условиях, это сохранить вдохновение, находясь под постоянным давлением и работая на пределе возможностей человеческого организма, которому на сон отводилось не более 5 часов»


Другие фотоистории:

Патрик Бельэйр: фэшн-фотография

Джонатан и Анджела Скотт: съемка дикой природы

Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии

Дэвид Ньютон: съемка в заповеднике

Доминик Дайер: фотосъемка на смартфон


<div style="width: 280px;" class="img img_noborder img_align_center img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований</div>

z

<div style="width: 195px;" class="img img_noborder img_align_left img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований</div> <div style="width: 234px;" class="img img_noborder img_align_left img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований</div> <div style="width: 129px;" class="img img_noborder img_align_left img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований</div>

Опубликовано: 13.05.2013

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd