Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Снимаем букет невесты

Дата публикации: 24.10.2016

В этой серии статей я хочу рассказать, как я работаю на сборах невесты. Для меня это важнейший этап, так как очень часто именно он задаёт стиль всей свадьбы. Этот стиль — ключ ко всей последующей съёмке.

Каждый из нас заинтересован в том, чтобы в результате работы мы получили красивые снимки для портфолио. Продуманная единая стилистика очень важна. Её можно отследить по свадебной фотокниге: гармоничные серии фотографий, а не просто отдельные кадры делают её завершённой и целостной.

Букет невесты как основа стиля свадьбы

Казалось бы, как такая мелочь может играть существенную роль в таком грандиозном мероприятии, как свадьба?:) Однако это не просто красивый аксессуар, это важнейший элемент, который очень часто является основой стиля свадьбы.

Снимаем букет невесты

Ещё на этапе переговоров я всегда акцентирую внимание невесты на букете. Мне очень важен конечный результат, и, конечно же, я всегда стремлюсь сделать «портфолийные» фотографии. Поэтому мне хочется принимать участие в создании красивой картинки, которая начинается как раз с образа. Я понимаю, что вмешиваться в планы невесты относительно выбора платья, фаты — это лишнее. Могу посоветовать, только если меня об этом попросят, а вот помочь с букетом я имею полное право. Мы же знаем, как красиво смотрятся серии фотографий, где элементы букета повторяются в других деталях. Будьте деликатны, но постарайтесь направить невесту в нужном направлении: гармония тонов должна соседствовать с оригинальностью. Это лучшее сочетание.

Итак, как же мы можем стилизовать свадьбу, отталкиваясь от букета невесты? Нужно учесть всего три момента: цвет, повторяющиеся элементы декора букета и сами цветы.

На этом примере с милым букетом из роз очень здорово сочетаются цветы в причёске невесты, которые дополняют образ. Также тут можно увидеть общие детали: кружево на стебле букета и на подушечке для колец, розовая ниточка под цвет букета. Даже в оформлении банкетного стола можно и нужно использовать элементы, основанные на букете невесты.

NIKON D800 / 45.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/2000 с, 45.0 мм экв.

Здесь пионы в букете повторяются и в причёске. А стилизация по цвету читается в сервировке завтрака. Задача фотографа — уловить это единство и провести его через всю съёмку.

NIKON D800 / 45.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/2000 с, 45.0 мм экв.

Иногда даже туфли могут здорово сочетаться с букетом, и это сочетание делает образ невесты ярким и оригинальным. Если невеста действительно всё так тонко продумала, то со стороны фотографа будет преступлением не запечатлеть эти элементы.

NIKON D700 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с, 45.0 мм экв.

Все нюансы стилизации сборов и образа я обязательно обсуждаю на этапе переговоров со своими клиентами. Я узнаю, какой букет невеста выбрала для себя. Отталкиваясь от этой информации, рекомендую, чем можно его дополнить. Цветы в причёске, ленты и опять же цветы на бокалах для шампанского, конечно же, бутоньерка жениха, подушечки для колец, фрукты, схожие по цвету с букетом, элементы сервировки праздничного банкета или завтрака невесты в отеле, отдельные цветы, которые могут быть использованы при съёмке обручальных колец, подвязка невесты и многое другое… В результате вы получите кадры, которые смотрятся стильно именно в виде серии фотографий. Особенно это важно при оформлении свадебной фотокниги, где каждый разворот — это отдельная глава, рассказ об одном моменте.

Теперь об особенностях фотосъёмки букета невесты

Мне всё-таки ближе художественный стиль съёмки. Тем более что фотосъёмка свадьбы в целом — это в большей степени репортаж. Всегда интересно разбавить репортажную серию постановочными кадрами даже при съёмке деталей, где я могу показать рисунок объектива, поиграть с глубиной резкости…

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Мне очень нравится работать при естественном освещении. Но его не всегда бывает достаточно для того, чтобы получить качественные фотографии без использования дополнительного света (например, вспышки или светодиодного источника). Более того, очень часто на сборах невесты нам приходится работать в помещении, где свет смешанный (естественный свет из окна и искусственный в помещении). Здесь меня всегда спасают светосильные объективы и камера Nikon D800, которая может работать на высоких значениях ISO. А коррекция цвета всегда происходит на этапе постобработки.

Как я работаю с моделью, как снимаю детали, расскажу в следующей статье, а сейчас я хотела бы акцентировать ваше внимание только на букете.

Очень важно, чтобы в кадре был правильный задний план. Я стараюсь исключить контрастные, выбивающиеся предметы. Часто на сборах царит беспорядок. В начале своей карьеры многие фотографы могут этого не замечать. Но на этапе обработки это уже бросается в глаза и либо портит фотографию, либо заставляет тратить время на то, чтобы убрать ненужный предмет из кадра. Даже если вы снимаете на открытой диафрагме и весь задний план уходит в боке, малохудожественное чёрное пятно, в которое превратилась чья-то сумка, расстроит любого фотографа. :) Мы можем упустить этот неприятный нюанс во время репортажной съёмки, но если мы работаем с букетом, то красивый фон можно сделать всегда: нужно просто убрать или переместить мешающие объекты с заднего плана.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Если вы снимаете в большом помещении, где присутствует множество источников света, лампочки, блики, то постарайтесь, чтобы букет был максимально отдалён от общего фона. В этом случае вы получите красивое, художественное боке. Размытые блики и лампочки на заднем плане могут стать самостоятельным элементом композиции. Мне очень нравится использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой. Вот моя линейка оптики для этих целей: Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor, Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Эти объективы буквально превращают скучный задний план в какую-то бездну. Иногда это очень здорово работает на картинку. В светосиле — сила!

NIKON D700 / 180.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/8000 с, 180.0 мм экв.

Если вы работаете светосильным объективом, где значение диафрагмы можно выставить от f/1.4, то для достижения эффекта размытого фона и хорошей чёткости картинки нет необходимости выставлять значение на максимум (по крайней мере, в рамках свадебной фотосессии). Качество современных фикс-объективов NIKKOR позволяет сделать чудесные снимки с художественным боке и на диафрагме f/3.5. В этом случае вы получите и красиво размытый фон, и хорошую резкость на снимаемом объекте.

Если вы работаете на открытой диафрагме, используете естественный свет и всё-таки стараетесь снимать в режиме ручного управления экспозицией, то делайте много дублей! При ближайшем рассмотрении картинка может оказаться смазанной из-за слишком длинной выдержки, или же на мониторе компьютера вы увидите, что объекты недостаточно резки. Немного подстраивайте выдержку под диафрагму, регулируйте значение ISO для получения идеального изображения в момент съёмки. И помните, что снимать нужно с учётом того, что в дальнейшем вы сможете немного выправить экспозицию на этапе конвертации. Лучше немного недоэкспонировать, чем пересветить кадр.

Современные многомегапиксельные камеры очень требовательны. Легко получить микросмаз, небольшую нерезкость. Это оборотная сторона огромного разрешения, которое обеспечивают камеры уровня Nikon D800 и D810. Зато снимки с них можно печатать практически любым форматом или сильно кадрировать: разрешения хватает с запасом.

Не забывайте, что букет может помочь и вам, и молодожёнам, которые, как правило, не являются профессиональными моделями, в построении сюжета.

Например, очень здорово смотрится жених с букетом невесты. Это можно интересно обыграть: жених подбрасывает букет в воздух; жених с невестой могут перекидывать друг другу букет, а вам нужно будет поймать тот момент, когда он будет парить в воздухе между ними.

NIKON D700 / 180.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/3200 с, 180.0 мм экв.

Для себя я придумала ещё одну интересную историю, при съёмке которой молодожёны раскрепощаются. Невеста с букетом расположена спереди, а жених за ней. Жених пытается отобрать букет у невесты, а невеста не отдаёт. Получается весело и очень естественно.

Для таких постановочных, но в то же время «живых» кадров, где присутствует динамика, я стараюсь использовать объективы с высокой светосилой и стабилизатором изображения. К примеру, Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor или Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. Этими же объективами я снимаю практически всю репортажную часть. Стабилизация изображения позволяет с лёгкостью снимать динамику, возможности зум-объектива незаменимы, если мы ограничены в передвижении, но хотим сделать и крупные планы, и фотографировать в полный рост. Это необходимо при съёмке церемонии в загсе. Высокая светосила этих объективов в совокупности с камерой Nikon D800 даёт возможность работать в условиях плохого освещения.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Вот какую огромную роль играет небольшой букет невесты! Свадебная съёмка — это всегда набор безумно важных мелочей. Букет — один из них. Но у нас впереди ещё множество статей, где я расскажу о десятках других аспектов и поделюсь своим опытом съёмок. Вы же в комментариях можете рассказать о своём опыте.

Дата публикации: 24.10.2016
Комментировать
27c5160e a7c9 4765 ba99 d9a20f3470da square 100
Катя Рашкевич

Катя Рашкевич ― фотограф, фотохудожник, иллюстратор. Занимается рекламной, fashion, свадебной и семейной фотосъемкой. По индивидуальному заказу делает авторские работы в стиле FINE ART. Катя является квалифицированным членом FEP, The European Photographer (EP) qualification, членом Гильдии рекламных фотографов России. Номинировалась на Национальную премию «Лучший фотограф года – 2011». Кандидат в составе Союза Фотохудожников России (СФХ).

Финалист WPC (Мировой кубок фотографии), фотохудожник благотворительного звездного проекта «Русская зима согрет всех».
«В своей работе я люблю абсолютно все. И процесс подготовки, и продумывание идеи, и съемочный процесс, и обработку ― все эти этапы и составляют мою творческую жизнь в целом. Каждый проект для меня уникален и все перечисленные этапы работы чем-то притягивают, все это мне безумно нравится. Я не воспринимаю отдельно съемку от обработки, или же от создания концепции».

www.4tograf.ru

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus