Вверх
  • Что такое диафрагма в фотоаппарате?
  • Разбираемся, для чего нужна экспокоррекция
  • Цветовой профиль и пространства: основные понятия
  • Учимся композиции в портретной фотографии
  • Как использовать контровой свет в фотографии
  • Как обесцветить фотографию в Фотошопе: превращаем цветной снимок в черно-белый
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Учимся композиции в портретной фотографии

Обсудить

Владение приемами построения снимка при создании портрета так же важно, как и при работе в других жанрах. Даже фотографируя человека на фоне белой стены, старайтесь добиться того, чтобы взгляд зрителя останавливался на лице, а не на одежде. Чтобы при включении в кадр подробностей места, каких-то дополнительных объектов, взгляд, путешествуя по кадру, возвращался к главному герою фотографии.

Учимся композиции в портретной фотографии

Основополагающим правилом можно считать правило третей, которое заключается в том, что ключевые элементы снимка должны располагаться на воображаемых линиях, делящих его на 9 равных частей. Так, тело человека лучше сместить вправо или влево от центра снимка. Тогда взгляд не будет сразу же упираться в середину, а свободно циркулируя в рамках кадра, в конечном итоге остановится на человеке. То есть, за счет этого правила не только создается хороший акцент, но и внимание зрителя задерживается на снимке.

Учимся композиции в портретной фотографии

Правило третей особенно эффективно при крупноплановом и плечевом портретах. Когда глаза расположены в верхней трети снимка, на них делается особый акцент.

Учимся композиции в портретной фотографии

В подавляющем большинстве случаев глаза лучше размещать выше центра снимка, но тело человека можно располагать и посередине. Центральная компоновка будет смотреться эффектнее, если кадр построить на симметрии. Симметрия может выражаться в расположении объектов возле человека или в рисунке фона. Портрет с центральной компоновкой создает ощущение статичности, покоя, может подчеркнуть умиротворенное настроение и задумчивость портретируемого.

Учимся композиции в портретной фотографии
Учимся композиции в портретной фотографии

Для создания и усиления ощущения динамики лучше использовать нецентральную компоновку, оставляя больше пространства в той части снимка, куда направлено движение человека. То же касается и взгляда, не стоит блокировать его рамкой кадра, оставляйте побольше пространства перед глазами.

Учимся композиции в портретной фотографии
Учимся композиции в портретной фотографии

Определенную сложность вызывает композиция в групповом портрете, ведь нужно удачно расположить сразу несколько главных объектов. Не стоит выстраивать людей в линеечку, лучше их расположить так, чтобы головы оказались на разном уровне. Хорошо смотрится композиция, построенная на основе треугольника, где ключевые объекты попадают на его вершины. Попробуйте расположить кого-то ближе к камере, кого-то дальше, а чтобы все участники оказались в резкости, не забудьте прикрыть диафрагму.

Учимся композиции в портретной фотографии

Фото: Валерия Аникина

Опубликовано: 19.07.2013

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Валерия Аникина
Опубликовано 19.07.2013
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd