«За последний год компания Kodak внедрила политику, ограничивающую продажу оптовых партий кинопленки частным лицам или компаниям, которые не могут доказать, что пленка будет использоваться для съемок фильмов», — пишет компания Reflx Lab в своём блоге.
Reflx Lab — одна из компаний, которая покупает у Kodak киноплёнку и перематывает её в кассеты для фотографов. Речь в частности идёт о Kodak Vision3 и Aerocolor.
Важно понимать, что для Kodak киноиндустрия является до сих пор одним из основных источников дохода. Но на фоне совершенствования цифровых технологий, компания вынуждена держать минимальные цены на киноплёнку для кинопроизводства. А тем, кто перематывает плёнку в кассеты для поставки фотографам, Kodak хочет продавать её совсем по другим ценам. И сейчас компания перешла к активным действиям в этом направлении, обрубая поставки по кинематографическим ценам компаниям, которых подозревает в перепродаже киноплёнки.
Однако у Reflx Lab есть ответ на действия поставщика. Если Kodak продолжит действовать так же, лобируя высокие цены на киноплёнку для фотографаов, рынок может не поглотить те же объёмы. Проще говоря, потребители, привлеченные перенамотанными Vision3 и 5294 Ektarchrome, вряд ли полностью перейдут на классическую фотоплёнку Kodak. Они могут просто снимать на цифру или черно-белую пленку.
Как всё происходящее отразится на российском рынке фотоплёнки, предсказать довольно просто: цены, скорее всего, вырастут.