Человек стремился запечатлеть животных и окружающий мир, начиная с эпохи палеолита, в которую появились первые анималистические (от английского слова animal — «животное») изображения. Естественно, фотография предоставила большие возможности для развития этого жанра. С появлением отпечатков на бумаге появилась возможность тиражировать фотографии. В книгах и журналах становилось все больше снимков животных, сделанных фотографами-натуралистами. Уже первые фото животных, как документальные свидетельства, оказали неоценимую поддержку науке.
Значение фотографирования животных
Съемка животных способствовало открытиям не только в области зоологии. В 1878 году фотограф Эдуард Майбридж, сделав снимки скачущей лошади, пришел к поразившему всех выводу: оказалось, что в галопе бывают мгновения, когда копыта коня не касаются земли, а человеческий глаз такие короткие мгновения уловить не может.
Если в начале своего развития жанр анималистики, точнее съемка животных в природе, имел в первую очередь документальную ценность, то сейчас, в эпоху экологических катастроф, он является одним из средств привлечения внимания к проблемам окружающей среды, что роднит его с репортажной фотографией. Многие известные фотографы-анималисты сотрудничают с фондами по защите окружающей среды, при поддержке которых организовываются выставки, на которых демонстрируются результаты съемки диких и домашних животных. Примером такого сотрудничества послужила выставка Стива Блума «Дикий мир», проходившая летом 2006 года в Англии и Дании, а летом 2007-го — в Москве. Дикий мир глазами Стива Блума максимально реален и одновременно фантастичен. Блум фотографирует исчезающие виды животных, пытаясь донести до зрителя проблемы дикой природы: «Визуальный образ трогает больше, чем печатное слово, и моя задача — посредством этого образа донести до зрителя чувства объектов моих съемок».
Лучшие профильные издания
В мировой журналистике есть ряд фотоизданий, которые публикуют наиболее интересные снимки фотографов-анималистов.
Главным журналом, где мастера анималистической фотографии демонстрируют свои работы, был и остается National Geographic, учрежденный Национальным географическим обществом. National Geographic»был первым журналом, который опубликовал ночные снимки животных. Здесь же впервые появились подводные фотографии — в 1926 году штатный фотограф Общества Чарльз Мартин вместе с ученым У. Х. Лонгли сделали первые цветные подводные снимки.Оттуда вышли многие известные фотографы, специализирующиеся на съемках дикой природы. Одними из величайших фотографов-анималистов в начале прошлого века были Карл Экли и Джордж Ширас.Оба работали для National Geographic, однако в разных темах: Экли любил снимать африканских животных, а Ширас — обитателей северных лесов.
Стоит отметить журнал Geo, где также можно найти фотографии из мира дикой природы. Издание публикует множество работ профессиональных фотографов-анималистов. Также журнал Geo проводит различные конкурсы для фотографов-путешественников.
Если говорить о конкурсах фотографии живой природы мирового масштаба, то прежде всего стоит упомянуть Всемирный конкурс фотографов-анималистов.
Это соревнование ежегодно организует BBC и Лондонский музей естественной истории. Представить свои работы на суд жюри могут люди совершенно разных возрастов, даже совсем юные фотографы. Соревнования на звание «Фотографа года» в области wildlife-фотографии проводятся с 1964 года.
Ваша профессиональная съемка животных будет более качественной, если вы ознакомитесь с материалами о съемке дикой природы, искусстве резкого кадра, правиле третей и другими нашими статьями.