Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

История компании Ricoh: оригинальный подход к фотоотехнике

Дата публикации: 29.12.2009

Японская корпорация RICOH Co., Ltd. — крупнейший мировой производитель оборудования для автоматизации офисной работы. История компании началась в 1936 году в Токио с производства светочувствительной бумаги для фотографирования и фотокопирования и оптических устройств. Сыграв ключевую роль в глобальной компьютеризации офисов и внедрении компьютерных сетей, сегодня RICOH превратилась в ведущего поставщика цифровых офисных решений и одну из самых обширных в отрасли сетей для осуществления продаж и поддержки. Вот уже шестой год подряд компанию включают в рейтинг «100 самых стабильных корпораций в мире» (GLOBAL-100). RICOH Group состоит из 350 подразделений в более чем 150 странах мира, где работает более 100 тысяч человек. В Европе и Северной Америке торговая марка RICOH появилась на рынке в 1981 году, а на российском рынке известна еще со времен Советского Союза.

История компании Ricoh: оригинальный подход к фотоотехнике

RICOH — это не только копировальная техника, но и авторитетный фотобренд, который возник еще до Второй мировой войны на базе передового научно-исследовательского института Rikken. Одним из выдающихся изобретений основателя компании Киёси Итимуры стал представленный в 1950 году первый в мире зеркальный фотоаппарат RicohFlex III с двумя объективами. В позднепленочную эпоху RICOH была знаменита своими компакт-камерами класса High-End GR1 и GR21 с широкоугольными объективами потрясающего качества (именно на их базе появились первые цифровые модели GR).

RICOH CX1

RICOH CX1

RICOH CX2

RICOH CX2

Caplio 500G Wide

Caplio 500G Wide

Оригинальность подхода всегда была отличительной чертой RICOH: компания первой стала производить водо- и пыленепроницаемые небьющиеся фотоаппараты (Caplio 500G Wide), камеры, склеивающие HDR (Ricoh CX1 и Ricoh CX2), одной из первых преодолела планку чувствительности в ISO 1600 и стала снимать в темноте, изобрела уникальную систему съемной модульной оптики (фотокамера Ricoh GXR) и внедрила множество других инноваций, которые сегодня стали чуть ли не стандартными в компактах. Собственно, это и неудивительно: RICOH делает нишевые продукты, не стараясь угодить массовому потребителю.

RICOH RicohFlex III

RICOH RicohFlex III

В 1997 — в тот самый год, когда был основан главный научно-исследовательский центр, знаменитая Силиконовая Долина RICOH (RICOH Silicon Valley, Inc.) — компания становится «обладателем №1 в мире» патентов в электронике, зарегистрировав 5565 изобретений (в частности, произвела первый в мире перезаписывающий CD-привод). Так был заложен фундамент одной из самых успешных японских корпораций (по данным журнала «Forbes», RICOH входит в число 40 крупнейших фирм Японии), активной участницы информационной революции, не редко оказывающейся в авангарде прогресса. На протяжении последних десятилетий инженеры RICOH ежегодно регистрируют от четырёх до шести и более тысяч изобретений и ноу-хау. 2002 год стал рекордным для корпорации, ею было получено 7760 патентов.

При этом, будучи социально ответственной компанией, RICOH уделяет большое внимание вопросам защиты окружающей среды. Так, система защиты окружающей среды EMS обеспечивается в соответствии с международным стандартом ISO 14001, наличие которого учитывается в проводимых правительствами, производственными и потребительскими объединениями тендерах. В 2003 RICOH Group стала первой азиатской компанией, награжденной золотой медалью Всемирного экологического центра (WEC). А в 2005 году компания RICOH получила статус AAA в рейтинге по охране окружающей среды, проводимом Tohmatsu Evaluation and Certification Organization. Кроме того, деятельность RICOH отмечена многими престижными наградами и званиями – достаточно упомянуть ‘Climate is Business’ за достижения в областях энергопотребления и менеджмента и за поддержку экологического Киотского протокола. В 1975 RICOH первая в своей отрасли была удостоена престижной международной премии ‘Deming Award’ за выдающиеся достижения в производстве высококачественной продукции, и по сей день остается единственной, кто удостаивалась этой награды дважды. О том, что качеству продукции RICOH уделяет особое внимание, говорит и тот факт, что в 1999 году компания стала обладательницей высшей национальной награды Японии за качество продукции ‘Japan Quality Award’.

Дата публикации: 29.12.2009
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus